тематическое занятие "Волшебство доброго слова"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Волшебство доброго слова»
Цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.
Ход занятия
Ребята, мы с вами говорили на прошлом занятии о доброте. Сегодня мы продолжим наш диалог. И снова у нас с вами в гостях один из самых добрых героев сказок кот Леопольд, который будет напоминать нам свою знаменитую фразу. Какую?
-Да, ребята, давайте жить дружно. А что значит доброта для каждого из вас? Скажите быстро, не задумываясь.
Дети цепочкой говорят свои мысли.
-Добрый человек должен быть вежливым?
- Сегодня на нашем занятии произойдёт волшебство, а помогут его совершат добрые слова. Занятие наше так и называется «Волшебство доброго слова», и мы с вами побываем в сказочной стране
(песня «Доброта» муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой)
-Давайте подготовимся. Кот Леопольд сейчас поможет нам вспомнить слова вежливости. Старайтесь не повторяться, вспомните как можно больше слов.
Дети передают друг другу игрушку кота Леопольда, называя вежливые слова.
- А поможет нам с вами в этом «Музыкальная шапочка»
(музыкально- дидактическая игра «Музыкальная шапочка»)
-Молодцы, вы уже почти готовы отправиться в сказочное путешествие. А для начала я приготовила вам сюрприз. Достаньте по одной вещичке из этой красивой сумочки.
-Что вы достали?
-Звёздочки. Какие звёздочки?
-Нравятся вам звёздочки?
-Как бы вы хотели украсить свою звёздочку?
-А какого цвета может быть звёздочка?
-Приступайте к работе, раскрасьте свою звёздочку так, как вам больше всего хочется.
Поднимите звёздочки, покажите, какие они у вас получились.
-Скажите, а есть хоть одна звёздочка совершенно одинаковая, посмотрите внимательно.
Все звёздочки получились разные и красивые по-своему. Как и каждый из вас особенный и неповторимый. Ведь второй такой Марины у нас в группе нет, и Алёши второго тоже нет. Есть два Максима, имя у мальчиков одинаковое, а сами они совершенно разные. Ведь каждый из вас имеет свои особенности. Согласны?
-Ну, а сейчас самое время начать путешествие в сказочную Звёздную страну. Итак, слушайте внимательно, сказка начинается.
(сказка рассказывается под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Открывается плакат с изображением звёздного неба.
В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но все они были очень добрые и внимательные друг к другу. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однаж,цы пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете - злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел он Звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Па-костьевичу покоя. К сожалению, встречаются и такие, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задуман Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и радостнее живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.
-А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звёздочки.
-Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, сердиться, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.
-Эй, ты, - крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. - Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи.. .ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
-Эй, громадина, - крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
-Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, ругали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью,
И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люси. Она решила, во что бы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать, - думала Люси. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люси стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.
-Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстро выздоравливали.
И совершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
-Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люси. И начала действовать уже увереннее.
-Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты не разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками зелёного цвета.
Потом Люси заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.
-Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но с тобой всегда так интересно и весело. Спасибо тебе за праздники, которые ты устраивала для нас.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люсину идею подхватили и другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше,, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят обижать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
-Понравилась сказка?
-А о чём она?
-Кто из героев сказки вам понравился особенно?
-Почему?
-Чему учит эта сказка?
-Пригодится ли она в жизни?
-Хотели бы вы, чтобы злой Пакость Пакостьевич пролетел над нашей группой?
-Почему?
(Разыгрывание этюдов «Звездочка»; «Волшебники»)
-Да, ребята, история эта напоминает о том, что мы все разные и об этом надо помнить. Что же мы должны, прежде всего, видеть друг в друге?
-Конечно, хорошее. Сказка учит, что надо стараться видеть в окружающих нас людях хорошие качества и нельзя безоглядно доверять тому, кто нацелен увидеть только плохое в друге…... верно?
-А сейчас посмотрите на звёздочки, которые лежат перед вами.
-Хотите ли вы, чтобы звёздочка ваша стала жить в этой волшебной Звёздной стране и посылала вам весточку о ней?
-Если желаете, назовите звёздочку своим именем, подпишите.
-Кто готов поселить свою звёздочку в волшебной стране?
Дети по желанию выходят со своей звёздочкой.
-Ребята, помогите звёздочке Юле засиять в волшебной стране, назовите то доброе и хорошее, которое есть у этой девочки.
(музыкально-дидактическая игра «Ромашка»)
Дети называют добрые качества друг друга, и прикрепляю звёздочку на лист ватмана.
-Стало красивее?
-Почему?
-А вместе со звёздочками, мы, что дарили друг другу?
-Да, тепло и хорошее доброе отношение. Что изменилось от этих добрых слов в нашей группе?
-Постараемся сохранить эту доброжелательную обстановку и дальше?
-Как вы думаете, понравилось сегодня у нас коту Леопольду?
-Почему?
-Можно сказать, что сегодня на занятии при помощи добрых слов происходило волшебство?
-Что каждый из вас запомнит, о чём расскажет дома маме?
-О чём нам с вами нужно помнить всегда?
-А в заключение давайте споём песню кота Леопольда «Если добрый ты», пожелаем этой песней добра друг другу и всем окружающим нас людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова добрые - слова вечные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»
Конспект занятий в средней группе...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Календарно -тематическое планирование на тему "Добрые слова для друга"
Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции....
Ежедневное тематическое планирование "Добрые слова для моей мамочки!"
Воспитывать доброе отношение и любовь к близким людям....
Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»
Паспорт тематического проекта на тему: «Мама - доброе слово, главное слово в каждой судьбе»...