Педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Гущина Юлия Николаевна

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад  «Ручеек»

Педагогический проект

«Моя семья»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                    Гущина Юлия Николаевна

                                   

                                          с. Владимирское

                                                           2014 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

Воспитание интереса к истории своей семьи, укрепление семейных ценностей и традиций.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным  традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

ВИД  ПРОЕКТА:

Информационно-творческий, среднесрочный.

СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь  -  ноябрь 2014 года

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

  • Дети 4-5 лет
  • Родители
  • Воспитатели.

МАТЕРИАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Конспекты, слайды, художественная и методическая литература,  папки - передвижки, консультации, дидактические игры, подборка музыкальных произведений  по теме,  мультимедийная  установка, ноутбук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Изучение методической литературы по теме проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.                          Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.            Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями:  родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший  период в развитии его личности. Родители должны быть активными  участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную.  Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  В младшем дошкольном возрасте самое главное, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

НА УРОВНЕ ДЕТЕЙ:

  • Сформировать у детей представление о семье, о семейных традициях, о родственных связях.
  • Развить творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.

НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Укрепить значимость семьи в воспитании детей и в обществе.
  • Укрепить взаимодействие с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 ЭТАП - основной.

 

  • Реализация проекта. 

3ЭТАП - заключительный.

  • Праздник «Мы с мамой и бабушкой лучшие друзья»

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Занятия  из цикла «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий, семейных альбомов.

Речевое развитие

-Беседы:

«Как зовут мою маму, как зовут моего папу?»

«Кем работают мама и папа»

«Мои бабушки и дедушки»

Стихи для мам и бабушек.

Загадки и пословицы  о семье.

Художественно-эстетическое

развитие

-Рисование: «Моя семья», « Медаль для бабушки»

-Лепка: «Пирожки для мамы»»

-Аппликация: «Сумочка для мамы» «Приглашение папе на праздник»

-Конструирование из бумаги «Кораблик в подарок папе»

Музыка.

Слушание: «Моя мама лучшая на свете».

Муз. А.Гречанинова «Мамины ласки» Пение: «Мама - солнышко моё» 

Рисование

« Цветы для мамы»

Выставка «Моя семья»

Физическое развитие

Сюжетные занятия:

«Будем сильные как

Подвижные игры:

« Наседка и цыплята»

«Птица и птенчики»

Социально-коммуникативное развитие

Выставка  фотографий «Я и моя семья»

Игра – инсценировка  «Семейство ежей»

Игра – ситуация «Будем мы трудиться»

Сюжетно-ролевые игры по теме;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»
  • Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание дошкольников»
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Выставка рисунков детей совместно с родителями «Мой дом»
  • Мультимедийные  презентации «Моя мамочка», « Моя бабушка»
  • Праздник «Мы с мамой и бабушкой лучшие друзья»

                                           

                                       Результат проекта

  • Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  •  Совместная деятельность способствовала укреплению

 детско – родительских отношений.

  • Родители  стали активнее  участвовать в жизни детского сада.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...