Педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»
Педагогический проект
«Моя семья»
Выполнила: воспитатель
Гущина Юлия Николаевна
с. Владимирское
2014 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание интереса к истории своей семьи, укрепление семейных ценностей и традиций.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
ВИД ПРОЕКТА:
Информационно-творческий, среднесрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - ноябрь 2014 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети 4-5 лет
- Родители
- Воспитатели.
МАТЕРИАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Конспекты, слайды, художественная и методическая литература, папки - передвижки, консультации, дидактические игры, подборка музыкальных произведений по теме, мультимедийная установка, ноутбук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. В младшем дошкольном возрасте самое главное, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НА УРОВНЕ ДЕТЕЙ:
- Сформировать у детей представление о семье, о семейных традициях, о родственных связях.
- Развить творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ:
- Укрепить значимость семьи в воспитании детей и в обществе.
- Укрепить взаимодействие с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 ЭТАП - основной.
- Реализация проекта.
3ЭТАП - заключительный.
- Праздник «Мы с мамой и бабушкой лучшие друзья»
Деятельность по осуществлению проекта: | ||
Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Познавательное развитие | Занятия из цикла «Моя семья» | Рассматривание семейных фотографий, семейных альбомов. |
Речевое развитие | -Беседы: «Как зовут мою маму, как зовут моего папу?» «Кем работают мама и папа» «Мои бабушки и дедушки» Стихи для мам и бабушек. | Загадки и пословицы о семье. |
Художественно-эстетическое развитие | -Рисование: «Моя семья», « Медаль для бабушки» -Лепка: «Пирожки для мамы»» -Аппликация: «Сумочка для мамы» «Приглашение папе на праздник» -Конструирование из бумаги «Кораблик в подарок папе» Музыка. Слушание: «Моя мама лучшая на свете». Муз. А.Гречанинова «Мамины ласки» Пение: «Мама - солнышко моё» | Рисование « Цветы для мамы» Выставка «Моя семья» |
Физическое развитие | Сюжетные занятия: «Будем сильные как | Подвижные игры: « Наседка и цыплята» «Птица и птенчики» |
Социально-коммуникативное развитие | Выставка фотографий «Я и моя семья» Игра – инсценировка «Семейство ежей» Игра – ситуация «Будем мы трудиться» | Сюжетно-ролевые игры по теме; |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»
- Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание дошкольников»
- Рассматривание семейных альбомов.
- Выставка рисунков детей совместно с родителями «Мой дом»
- Мультимедийные презентации «Моя мамочка», « Моя бабушка»
- Праздник «Мы с мамой и бабушкой лучшие друзья»
Результат проекта
- Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность способствовала укреплению
детско – родительских отношений.
- Родители стали активнее участвовать в жизни детского сада.
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.
Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...