Месячник по Правилам дорожного движения в средней группе.
проект (средняя группа) на тему

В Нижневартовском районе стали чаще сбивать пешеходов. Об этом свидетельствует статистика, которой поделилось УВД Югры. «В 2014 году зарегистрировано 7 (за аналогичный период прошлого года – 4) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 пешехода и 5 получили телесные повреждения», - говорится в сообщении. Примерно в половине случаев виноватыми оказывались сами пешеходы. Всего в 2014 году на дорогах Нижневартовского района погибли 27 человек и 206 получили телесные повреждения. Зарегистрировано 144 ДТП. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solomko_i._i._g._nizhnevartovsk_proekt.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.  Месячник по Правилам дорожного движения в средней группе.


Выполнил: воспитатель

Соломко Ирина Ивановна


Актуальность проекта…

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили во дворах  паркуют на газонах, на тротуарах,  возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. 

В Нижневартовском районе стали чаще сбивать пешеходов. Об этом свидетельствует статистика, которой  поделилось УВД Югры. 
«В 2014 году зарегистрировано 7 (за аналогичный период прошлого года – 4)  дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 пешехода и 5  получили телесные повреждения», - говорится в сообщении. Примерно в половине случаев виноватыми оказывались сами пешеходы.
Всего в 2014 году на дорогах Нижневартовского района погибли 27 человек и 206 получили телесные повреждения. Зарегистрировано 144 ДТП.

 Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с  дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ ДСКВ №47 «Гнездышко» особое внимание уделяют обучению воспитанников   правилам дорожного движения.

В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения должен знать каждый!».

Цели, задачи, ожидаемые результаты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5.Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Результат деятельности детей: макет 14микрорайона с дорожными знаками, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях и выставки детских творческих работ (рисунки, аппликации).

К окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы  и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки).

 План мероприятий на месяц.

Содержание         

Форма проведения

Направление         

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

Родительское собрание с целью ознакомления родителей с планом работы по проекту. 

Консультация для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения на дороге».

- «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»;

 - «Правила дорожного движения».

-«Правила для маленьких велосипедистов», «Пешеходный переход».

- М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;

- Прогулка к пешеходному переходу.

- «Собери дорожный знак».

 - «Водители и пешеходы».

- Рисование «Автомобиль»;

- Начало  изготовления макета 14 микрорайона;

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

-Диагностика детей по ПДД

- Экскурсия в Авто-городок школы №19

- Просмотр мультфильма по ПДД

Подвижные игры  

НОД

Беседы

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Экскурсия

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

НОД

Совместная деятельность

Настольные игры

Экскурсия

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Тема: «Мы – пешеходы».

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

Родители в группе приобрели для детей светоотражающие элементы «Смайлики» для профилактики Детско-дорожного травматизма

- Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).

- Отгадывание загадок по ПДД, чтение стихотворений по ПДД

- «Мы по улице идем».

Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

-Аппликация из цветной бумаги «Светофор»

-Продолжаем делать макет 14 микрорайона

- «Перекресток», «Цветные автомобили».

-«Правила для пешеходов», «Друг пешехода – пешеходный переход».

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

НОД

Чтение произведений

Сюжетно-ролевая игра

Просмотр кукольного спектакля.

НОД

Совместная деятельность

Подвижные игры

Беседы

Настольные игры

 Социально-личностное развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие

Тема: «Мы – пассажиры»

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

- «Сигналы светофора», «Воробышки и автомобиль».

-А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Корнеева «Осторожным надо быть».

- «Как вести себя в общественном транспорте», «Для чего необходимо детское кресло в автомобиле?»

- Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

-Изготовление из пластилина «Автомобиль».

 -Продолжаем делать макет 14 микрорайона

- Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»…

- «В страну Светофорию».

- Просмотр мультфильма по ПДД

Подвижные игры

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Беседы

Экскурсия

Беседа

НОД

Совместная деятельность

Настольные игры

Музыкальное развлечение

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Привлечение родителей к празднику и  оформлению выставки «Правила дорожного движения – наши лучшие» друзья»

- Д. Орлова «Правила дорожного движения» и  стихотворения по ПДД

- «Где можно и где нельзя играть.»

- Рисование на тему «Где можно играть».

- Презентация макета 14 микрорайона.  

-Выставка рисунков по ПДД.

-«Водители»

- «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»;

- «Детям о ПДД»

- «Улица».

-Праздник «Азбука дорожного движения».

- Экскурсия в Авто-городок школы №19

- Диагностика по ПДД

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним

Беседа

НОД

Совместная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Просмотр видеофильма

Сюжетно-ролевая игра

Музыкально-спортивный праздник с награждением.

Экскурсия

Беседа

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Выводы

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и  воспитатели детского сада.
        Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

10 Литература

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

3.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

5.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Месячник по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Месячник по правилам дорожного движенияЦель: Развитие умения детей использовать полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.1 неделяЭкскурсия по городу «Дорога до школы...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...