Месячник по Правилам дорожного движения в средней группе.
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solomko_i._i._g._nizhnevartovsk_proekt.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. Месячник по Правилам дорожного движения в средней группе.
Выполнил: воспитатель
Соломко Ирина Ивановна
Актуальность проекта…
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили во дворах паркуют на газонах, на тротуарах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.
В Нижневартовском районе стали чаще сбивать пешеходов. Об этом свидетельствует статистика, которой поделилось УВД Югры.
«В 2014 году зарегистрировано 7 (за аналогичный период прошлого года – 4) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 пешехода и 5 получили телесные повреждения», - говорится в сообщении. Примерно в половине случаев виноватыми оказывались сами пешеходы.
Всего в 2014 году на дорогах Нижневартовского района погибли 27 человек и 206 получили телесные повреждения. Зарегистрировано 144 ДТП.
Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.
На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ ДСКВ №47 «Гнездышко» особое внимание уделяют обучению воспитанников правилам дорожного движения.
В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения должен знать каждый!».
Цели, задачи, ожидаемые результаты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.
Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты:
1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;
4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Результат деятельности детей: макет 14микрорайона с дорожными знаками, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях и выставки детских творческих работ (рисунки, аппликации).
К окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки).
План мероприятий на месяц.
Содержание | Форма проведения | Направление |
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход) | ||
Родительское собрание с целью ознакомления родителей с планом работы по проекту. Консультация для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения на дороге». | ||
- «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»; - «Правила дорожного движения». -«Правила для маленьких велосипедистов», «Пешеходный переход». - М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; - Прогулка к пешеходному переходу. - «Собери дорожный знак». - «Водители и пешеходы». - Рисование «Автомобиль»; - Начало изготовления макета 14 микрорайона; - Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»… -Диагностика детей по ПДД - Экскурсия в Авто-городок школы №19 - Просмотр мультфильма по ПДД | Подвижные игры НОД Беседы Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра НОД Совместная деятельность Настольные игры Экскурсия | Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие |
Тема: «Мы – пешеходы». | ||
Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых» Родители в группе приобрели для детей светоотражающие элементы «Смайлики» для профилактики Детско-дорожного травматизма | ||
- Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог). - Отгадывание загадок по ПДД, чтение стихотворений по ПДД - «Мы по улице идем». Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». -Аппликация из цветной бумаги «Светофор» -Продолжаем делать макет 14 микрорайона - «Перекресток», «Цветные автомобили». -«Правила для пешеходов», «Друг пешехода – пешеходный переход». - Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»… | НОД Чтение произведений Сюжетно-ролевая игра Просмотр кукольного спектакля. НОД Совместная деятельность Подвижные игры Беседы Настольные игры | Социально-личностное развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Познавательно-речевое развитие |
Тема: «Мы – пассажиры» | ||
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» | ||
- «Сигналы светофора», «Воробышки и автомобиль». -А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Корнеева «Осторожным надо быть». - «Как вести себя в общественном транспорте», «Для чего необходимо детское кресло в автомобиле?» - Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. - Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. -Изготовление из пластилина «Автомобиль». -Продолжаем делать макет 14 микрорайона - Игры по ПДД: «Учим дорожные знаки»… - «В страну Светофорию». - Просмотр мультфильма по ПДД | Подвижные игры Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Беседы Экскурсия Беседа НОД Совместная деятельность Настольные игры Музыкальное развлечение | Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие |
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения» | ||
Привлечение родителей к празднику и оформлению выставки «Правила дорожного движения – наши лучшие» друзья» | ||
- Д. Орлова «Правила дорожного движения» и стихотворения по ПДД - «Где можно и где нельзя играть.» - Рисование на тему «Где можно играть». - Презентация макета 14 микрорайона. -Выставка рисунков по ПДД. -«Водители» - «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности»; - «Детям о ПДД» - «Улица». -Праздник «Азбука дорожного движения». - Экскурсия в Авто-городок школы №19 - Диагностика по ПДД | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним Беседа НОД Совместная деятельность Сюжетно-ролевая игра Подвижные игры Просмотр видеофильма Сюжетно-ролевая игра Музыкально-спортивный праздник с награждением. Экскурсия Беседа | Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие |
Выводы
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и воспитатели детского сада.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
10 Литература
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
3.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
4.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Месячник по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Месячник по правилам дорожного движенияЦель: Развитие умения детей использовать полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.1 неделяЭкскурсия по городу «Дорога до школы...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...