Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.
консультация (младшая группа) на тему
Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания.
Посильный труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка. В процессе самообслуживания он знакомится с предметами , их свойствами, материалами, из которых они сделаны, расщиряет свои представления о назначении используемых в обиходе вещей. Труд по самообслуживанию и выполнению несложных обязанностей воспитывают у детей самостоятельность, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим, повышают работоспособность и выносливость организма, развивают ловкость и координацию движений.
В семье у ребенка должна быть своя полочка с детскими вещами, где он может свободно достать ту или иную вещь. Отдельно должна храниться и обувь ребенка. Это важно с воспитательной и гигиенической точки зрения. Соприкосновение с обувью взрослых, особенно посторонних, может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями.
Самостоятельность детей в одевании и раздевании зависит от того, каковы сами предметы туалета. Так, ребенка легче приучить застегивать пальто самостоятельно и делать это он будет охотнее, если пуговицы крупные, а петли им соответствуют. Неудобны застегивающиеся на спине платья, кофточки. Затрудняют детей и различные шнуровки, пояса со сложными пряжками. Рукава ( если ребенок ходит в детский сад в одежде с длинными рукавами) должны засучиваться. Для этого они должны быть либо на резинке, либо с удобно застегивающимися манжетами.
Резинки на юбочках, трусах, колготках, штанишках нужно делать достаточно свободными, с тем чтобы они, во- первых, не давили на тело, а во- вторых, позволяли свободно одевать и снимать одежду. В процессе одевания и раздевания возникнет меньше трудностей, если размер ворота будет соответствовать голове ребенка. Необходимо следить и за тем, чтобы шнурки на ботинках, туфлях, сапожках всегда были с твердыми наконечниками, и обувь, особенно зимняя, легко надевалась и снималась.
Чтобы дети привыкали заботиться о своих вещах, нужно определить место, где они могут разложить намокшую на прогулке одежду, воспользоваться одежной и обувной щетками, веником для стряхивания снега.
В каждой семье, где воспитывается дошкольник, должны быть созданы такие условия. И чем раньше начинаешь приобщать детей к самообслуживанию, тем ярче и заметнее результаты вашей работы. Но хочется еще посоветовать: не забывайте что перед вами ребенок, считайтесь с его возрастом, знанием психических и физических особенностей. И главной из всех видов деятельности детей является игра. Связывайте все свои требования с игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания.
Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-мото...

«Формирование у ребенка в семье навыков самообслуживания»
Посильнй труд в значительной степени определяет общее развитие ребенка....

Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания
Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...

Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов
Представление опыта работы в рамках городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.Воспитатель: Яруллина Алина Ви...

Творческий час «Особый ребенок» «Овладение ребенком с РАС навыков самообслуживания»
Знакомство педагогов с особенностями и последовательностью работы по формированию навыков самообслуживания у ребенка с РАС....

Формирование у детей в семье навыков самообслуживания
Рекомендации по созданию в семье условий, необходимых для формирования у детей навыков самообслуживания...

Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
Отсутствие мотивации к обучению у ребенка — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обу...