Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов
консультация
Представление опыта работы в рамках городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.
Воспитатель: Яруллина Алина Витальевна
Старший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Воспитывать навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов Задачи : Формировать умения овладевать навыками самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста навыков самообслуживания Оснастить предметно-пространственную среду учебно-дидактическим комплексам пособий по воспитанию самообслуживания у детей раннего возраста
Сегодня мы расскажем как привить ребенку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в природе ручной труд Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание .
Приема пищи Раздевания и одевания Гигиены тела Опрятности Самообслуживание включает в себя освоение навыков
Дидактические игры, упражнения Личный пример взрослых Сюжетно-ролевые игры Литературное слово (потешки, стихотворения) Организованная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями Методы и приемы работы
Литературное слово
Сюжетно-ролевые игры Кукла Катя пришла в гости к детям в детский сад Дети моют куклу Катю
Личный пример взрослых
Дидактические игры, упражнения Шнуровки Найти пару Бизиборды
Организованная образовательная деятельность Организация режимных моментов Организация непосредственной образовательной деятельности
Схемы и модемы (алгоритмы) Алгоритм приема пищи Внешний вид (опрятность)
Взаимодействие с родителями Фото выставка «Я сам» Индивидуальные беседы Стендовая информация Консультации Творческие работы с детьми
Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей является для них жизненной необходимостью.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»
Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...
Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом
Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...
Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"...
"Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой Родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром".
Сообщение из опыта работы...
Папка –передвижка для родителей : «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в домашних условиях :в процессе игр ,прогулок и т.д»
Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается к предметам, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуальн...