Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 495.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность по теме:
«Развитие изобразительных и творческих
способностей детей дошкольного возраста»
«Лиса и заяц»
(младшая речевая группа)
Технологии: |
1. Информационные технологии |
2. Игровые технологии |
3. Здоровье сберегающие технологии |
4. Изобразительные технологии |
Автор:
Афанасьева Светлана Геннадьевна
Тема: Лесные жители- лиса и заяц.
Возраст: Младший дошкольный возраст
Цель:Интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных интересов.
Задачи:
1.Образовательные
- Создавать условия для речевой активности детей, совершенствовать умение участвовать в беседе.
2. Развивающие
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
-Развивать творческие способности детей, используя различный изобразительный и технический материал
- Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать методом -тычка
-Развивать эмоциональное восприятие детей, желание действовать сообща, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать посильную помощь
-Развивать зрительное и слуховое восприятие детей
3. Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным.
-Воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Оборудование:
-музыкальный центр с подборкой музыкальных произведений
-проектор и экран с изображениями зимнего леса,
-игрушки(заяц, лиса), домики (деревянный и ледяной)
-листы бумаги светло-голубого цвета с изображением серого зайца, гуашь белая, кисть щетинная, тряпочка, бумажные комочки из белой бумаги
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», наблюдения и опыты со снегом, деревом, постройки.
Ход совместной деятельности:
1 часть- организационный момент
Воспитатель: я приглашаю сегодня отправиться в зимний лес.Поедим мы свами на поезде, занимайте свои места.
Звучит музыка.(на экране появляется изображение зимнего леса)
Дети друг за другом идут змейкой.
Воспитатель: вот мы свами и оказались в лесу на полянке.
Садитесь на пенки поудобнее.
Появляется из-за ширмы зайчик и лисичка.
Воспитатель: я вам хочу рассказать, что случилось в лесу.
-Жили-были зайчик и лиса. Жили друзья очень дружно. У каждого был свой дом. У лисички- ледяной, а у зайчика -деревянный. (ставлю домики)
-Какой домик был у лисички? (ответы детей)
-Правильно(холодный, ледяной, снежный)
-А у зайчика? (ответы детей-деревянный, теплый)
-Однажды пригрело солнышко и у одного из друзей домик стал таять.
-Как вы думаете чей домик? (ответы детей)
А почему он стал таять? (ответы детей)
-Лисички стало обидно, что у неё нет больше домика, и она прогнала зайчика из его деревянного домика.
Зайчик расстроился, но на помощь ему пришёл петушок.
Они вместе прогнали лису из дома.
Игра: зайкам нужно быть осторожными. Ведь где-то притаилась лиса. (Пока звучит музыка, вы прыгаете, веселитесь, но как только музыка остановится –вы услышите слова: «лиса идёт» сразу приседаете и сидите тихо.(звучит музыка)
Когда дети притаятся,педагог ходит между детьми со словами –«Лисичка рыщет, зайчиков ищет, кого найдёт, того унесёт.»
Игра повторяется 2-3 разаПосле игры похвалить детей:-молодцы, очень внимательными были и осторожными.
-Воспитатель: давайте, вспомним, как же прятался зайчик от лисы (ответы детей)
Молодцы, он менял свою шубку (летомсерая, зимойбелая)
На экране появляются картинки- заяц серый,заяц белый
2 часть: Рисование
-Воспитатель: Так как в этом году в лесу долго не было снега, зайчики забыли поменять шубки и прибежали к нам в детский сад за помощью, чтобы мы им помогли спрятаться от лисы (показ нарисованных серых зайчиков)
-Как мы им сможем помочь? (ответы детей)
-Правильно, закрасить шубку белой краской.
-Сейчас мы сядем за столы (перед детьми листы с нарисованным контуром зайца)
Объяснение воспитателя:- сначала обведём пальчиком поконтуру зайчика, затем берём кисточку.
-Покажите, как надо правильно взять (3 пальчиками),делаем несколько пробных тычков на отдельном листе, а потом начинаем рисовать по линии контура. Закончив рисовать по линии контура, рисуем тычками внутри.
-Молодцы, красивые белые шубки получились у зайчиков.
-Пока шубки будут сохнуть, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:(звучит музыка)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть-надо лапочки согреть,
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг –скок, прыг –скок надо зайке поскакать.
(выполняют действия по тексту)
-Воспитатель: Ребята, зайчику помогает ещё прятаться снег от лисы. Давайте и мы поможем нашим зайчикамспрятаться, нарисуем снег.
Воспитатель (показывает комочком белой бумаги, как рисовать снег- печатаем бумагой)
Дети выполняют задание.
3часть: Заключительная
-Молодцы, спрятали зайчиков от лисы. Теперь она не сможет их найти среди снежных сугробов.
(-Появляется лиса, ищет зайчиков, но не находит.)
-Теперь зайчики смело могут бегать и играть в лесу,
-А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в поезд и уезжаем.
(звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию музыкальных и творческих способностей детей докшольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Г.Чуриловой...
Консультация для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как условие успешного развития изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.Каждый ребенок в опре...
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...
Опыт работы по теме: «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру сказки и театра.»
В опыте представлны формы работы по театральной деятельности....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»
Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....