конспект занятия по конструированию "Домик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ №381 Московского района города Казани
Детский сад «Ласточка»
Сценарий занятия для первой младшей группы по конструированию
на тему «Домик»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ №381 Закирова А.Ф.
Казань, 2015
Тема: Домик для зайчат.
Цель: Способствовать нравственному развитию.
Задачи:
- Формировать умение строить из готовых форм (кубики).
- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.
- Способствовать развитию внимания, воображения.
- Воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки С.Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.
Ход занятия:
-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.
-У вас хорошее настроение? (ответы)
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … ( зайчонок )
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( зайчик замёрз)
А давайте вместе с зайчиком погреемся: « На полянке танцевали зайки,
Выставляли ножки в беленьких сапожках.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Выходи лисица с нами веселится»
-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).
Пальчиковая игра.
«Вот какой у нас салат»
-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.
-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
-Правильно, ему нужен домик.
-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?
-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?
-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?
(ответы)
-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы.(показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы).
-Прочный это материал? (ответы).
-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы).
-Нет, солома материал не прочный.
-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)
-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.
-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы).
-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)
-Прочный это материал? (ответы).
-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.
-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни).
-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)
-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).
-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. ( показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)
-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.
-У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой.( воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).
-Ребята, кому мы сегодня помогали? ( правильно зайчику).
-Зачем нужен зайчику домик? ( правильно, чтобы не мерзнуть).
-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).
-Какой должен быть дом? ( правильно, надежный и прочный).
-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...