Система мониторинга по программе "Патриотическое воспитание"
методическая разработка на тему
Механизм диагностики отслеживания результатов по программе патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_monitoringa_po_programme_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Механизм оценки получаемых результатов.
Система мониторинга по программе патриотического воспитания дошкольников.
Нагайцева И.Д.
воспитатель
МБДОУ ДС № 76 «Подснежник»
Для мониторинга результативности работы по «Программе патриотического воспитания дошкольников» разработана педагогическая диагностика.
Диагностический блок программы разработан в соответствии с системой педагогической диагностики, где представлены три этапа изучения детей:
I. Изучение предпосылок для усвоения программы развивающего обучения и воспитания.
II. Отслеживание промежуточных результатов усвоения программы развивающего воспитания и обучения.
III. Анализ и оценка заключительных результатов усвоения программы развивающего воспитания и обучения.
На первом этапе проводится изучение предпосылок необходимых для усвоения программы. Проводится комплексная диагностика психофизического развития каждого ребенка, а также определяется уровень сформированности знаний о явлениях общественной жизни у детей.
На втором этапе диагностики осуществляется текущее изучение результатов усвоения программы.
Определяется соответствие информированности детей возрастным нормативам; cамостоятельность и заинтересованность в получении новых знаний; обучаемость, т.е. уровень принятия помощи, ориентировка на образец, способ действия. Оценивается поведение ребенка в ходе различных видов деятельности: экскурсий, наблюдений за природой, рассматривания иллюстраций, фотографий, бесед, игр, занятий, праздников и развлечений. Определяется уровень адекватности, воспитанности, т.е. проявления отрицательных или положительных чувств, позитивного или негативного отношения к окружающим людям, к себе, к природе. Выясняется, соотносит ли ребенок свои действия с требованиями взрослых и действиями других детей.
Третий этап – итоговый, в ходе его оценивается динамика развития ребенка, уровень усвоения им программы.
Педагогическая диагностика «Программы патриотического воспитания дошкольников» включает три этапа.
№ | Сроки | Задачи | Цель |
1 | август-сентябрь | Адаптация детей в группе, первичное обследование. | Выявить уровень осведомленности детей о явлениях общественной жизни, природного окружения. |
2 | Октябрь апрель | Текущее наблюдение. | Изучить промежуточные результаты усвоения программы |
3 | апрель - май | Заключительное обследование. | Оценить программы. результаты усвоения |
В ходе диагностики используются следующие методы изучения детей:
1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Анализ результатов обследования.
4. Контрольные занятия
Разработаны критерии оценки усвоения программы:
Низкий уровень – программа неусвоена.
• задание ребенком самостоятельно не принимается;
• знания в целом по всем темам не сформированы, не соответствуют возрасту;
• обобщающие понятия не использует;
• от ответов на вопросы отказывается;
•помощь взрослого не принимает.
Средний уровень – программа усвоена частично.
• задания принимаются частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере);
• знания по большинству тем сформированы в соответствии с возрастом;
• частично использует обобщающие понятия;
• все виды помощи принимает, на некоторые вопросы отвечает самостоятельно.
Высокий уровень – программа усвоена полностью.
• задание принимает полностью, выполняет в соответствии с требованиями взрослого;
• на все вопросы по всем темам отвечает самостоятельно;
• знания сформированы в соответствии с возрастом;
• свои действия сопровождает объяснительной речью, активно использует обобщающие понятия.
Педагогическую диагностику проводят воспитатели. Они используют разговорно-описательную беседу. Общение во время беседы должно проходить индивидуально с каждым ребенком, в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.
Основные требования к беседе:
- беседа проводится с опорой на наглядность;
- убедиться, что ребенок понял поставленный вопрос;
- предложить поиграть;
- эмоционально поддерживать ребенка (хвалить, улыбаться);
- положительно реагировать на все ответы, даже ошибочные;
- фиксировать первый ответ, а не результат подсказок;
- в случае непонимания, объяснить смысл задания на аналогичном речевом материале;
- при признаках утомления позволить ребенку отдохнуть.
Предлагается примерное содержание бесед.
1. Беседы с детьми с 3-х до 4-х лет по темам:
Моя семья
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Говорит, показывает.)
3. С кем ты живешь?
4. Как зовут маму (папу)?
Детский сад
1. Что нужно сделать, когда приходишь в детский сад (когда
уходишь)?
2. В детский сад ты пришел или приехал?
3. На чем можно приехать в детский сад? Назови части машины.
4. Как зовут воспитателя (няню)?
К концу года важно выяснить, как реализуется программа, т.е. могут ли дети:
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи;
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
- знать имена членов своей семьи и персонала группы;
- легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их значение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их;
- заботится о чистоте помещения и участка;
- знать название своего города, с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
2. Беседы с детьми с 4-х до 5-ти лет по темам:
Моя семья
1. Как тебя зовут?
2. Как твоя фамилия?
3. Сколько тебе лет?
4. С кем ты живешь?
5. Как зовут маму (папу)?
6. В какие игрушки любишь играть дома?
7. Какие книги ты с мамой любишь читать?
Наш детский сад
1. В детский сад ты пришел или приехал?
2. Что ты любишь делать в детском саду?
Наша улица, наш город
1. Где ты живешь? (Название города, улицы.)
2. На чем люди ездят по улицам нашего города? (На автобусе, машине.)
К концу года важно выяснить, как реализуется программа, т.е. могут ли дети:
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);
- уметь рассказывать о своем родном городе;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (водитель, повар, врач и др.).
3. Беседы с детьми с 5-ти до 6-ти лет по темам:
Моя семья
1. Расскажи о себе:
• Как тебя зовут?
• Кто ты? (Мальчик, девочка, имя, фамилия.)
• Сколько тебе лет?
• С кем ты живешь?
• Кем ты приходишься маме (бабушке, дедушке)?
2. В какие игры любишь играть дома?
3. Какие книги тебе читают дома?
4. Какие передачи любишь смотреть по телевизору дома?
Наш детский сад.
1. Что нужно сделать, когда приходишь в детский сад
(когда уходишь)?
2. Как называется наш детский сад? В какой детский сад ты ходил раньше?
3. Чем ты любишь заниматься в детском саду?
4. Кто работает в твоей группе? Что они делают?
5. Как зовут няню, врача, воспитателей, учителя-дефектолога и др.?
Наша улица.
1. На какой улице ты живешь?
2. Какие виды транспорта знаешь? (Грузовой, пассажирский.)
3. Кто им управляет?
4. Как светофор помогает переходить улицу?
5. Какие профессии знаешь?
Родной город Нижневартовск.
1. Как называется наш родной город?
2. Где ты любишь гулять в нашем городе? Куда ходите с родителями?
3. По какому адресу ты живешь?
К концу года важно выяснить, как реализуется программа, т.е. могут ли дети:
- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;
- знать своих родственников, домашний адрес;
- различать некоторые рода войск;
- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора;
- знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
4. Беседы с детьми с 6-ти до 7-ми лет по темам:
Моя семья.
1. Расскажи о себе:
• Как твоя фамилия?
• Как тебя зовут?
• Кто ты? (Мальчик, девочка, имя, фамилия.)
• Сколько тебе лет?
• Где ты живешь (город, адрес)?
2. Как зовут твоих родителей? Кем они работают? Какие профессии еще знаешь?
3. Чем ты любишь заниматься дома? (Игры, книги, телепередачи, интересы.)
Наш детский сад
1. Как называется наш детский сад? В какой детский сад ты ходил раньше?
2. Чем ты любишь заниматься в детском саду?
3. Кто работает в твоей группе? Что они делают?
4. Как зовут няню, врача, воспитателей и др.?
Родной город Нижневартовск
1. Как называется наш родной город?
2. Где ты любишь гулять в нашем городе? Куда ходите с родителями?
3. Что ты знаешь о школе?
4. Какие виды транспорта знаешь? (Водный, воздушный, наземный.)
5. Какие правила дорожного движения знаешь?
Наш край – Югра
1. Какая природа на Югории?
2. Что растет в лесу?
3. Какие города, деревни знаешь?
4. Как называется наш родной край?
Наша Родина – Россия, ее столица.
1. В какой стране ты живешь?
2. Назови главный город нашей Родины.
3. Кто защищает нашу Родину?
К концу года важно выяснить, как реализуется программа, т.е. могут ли дети:
- различать и называть виды транспорта; предметы, облегчающие труд человека на производстве, объекты, создающие комфорт и уют в помещениях;
- знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- знать герб, флаг, гимн России;
- иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества;
- знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор;
- иметь представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.;
- иметь представления о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве;
- иметь представления о государственных и народных праздниках; школе; библиотеке;
- дополнительно: иметь представления о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о героях космоса.
По результатам беседы готовятся предложения по коррекционно-воспитательной работе по данному разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина
Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...
Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...
Система мониторинга в ДОУ (физическое развитие)
Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольно...
создание системы мониторинга в доу
Описание опыта работы МДОУ № 32 по созданию мониторинга. Материал был представлен на методическом объединении руководителей....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...