Творческий проект «Наш кукольный театр»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Задачи проекта:

- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.д.). Помогать в создании выразительных средств.

- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности

- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру)

- раскрепощение ребёнка

- учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия

- познакомить детей с историей театров

-научить создавать простейших кукол для театрализованной деятельности

- формировать интерес к художественной литературе

- развитие творческих способностей детей при создании рисунков, аппликаций, конструировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Наш кукольный театр»

Группа: № 5

Месяц: c 3 по 20 августа

Форма итогового мероприятия: показ театрализованного

Дата проведения итогового мероприятия: 20 августа

Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская С.В. Паскарь-Асмоловская Н.А.

Проект «НАШ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Тип проекта : познавательно- творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- привлечение детей и родителей в совместную театрализованную деятельность

Задачи проекта:

- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.д.). Помогать в создании выразительных средств.

- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности

- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру)

- раскрепощение ребёнка

- учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия

- познакомить детей с историей театров

-научить создавать простейших кукол для театрализованной деятельности

- формировать интерес к художественной литературе

- развитие творческих способностей детей при создании рисунков, аппликаций, конструировании

Предварительная работа:

- создание творческой среды;

- проведение цикла бесед «Что такое театр»?

Работа с родителями:

- анкетирование с отзывами о содержании анкет;

- помощь в изготовлении кукольных персонажей, афишы;

- создание наглядной агитации для родителей;

- проведение консультации.

Итоговое мероприятие

- показ театрализованного представления «Три поросёнка»

Поэтапное развитие проекта «Наш кукольный театр»

Этапы

                    Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель

2

Планирование

Составление «системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания «Кукольный театр»)

Планирование конечного продукта- театрализованного представления.

Совместная деятельность детей, воспитателя, родителей

Календарное планирование.

 

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение литературой, материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта

Сроки

Действия по реализации проекта

С 3 по 20 августа

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- рассматривание иллюстраций, репродукций, посвящённых театру

- обучение детей вождению кукол на ширме и без

- организация и проведение выставки «Что такое театр?»

- подготовка к итоговому мероприятию

- презентация проекта

Системная паутинка проекта «Наш кукольный театр»

Образовательная область

Непосредственно- образовательная деятельность

1

Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «История театра», «Виды кукольного театра», «Правила культуры поведения в театре»

2

Художественно- эстетическое развитие

- показ взрослыми произведения Э. Машковской «Вежливые слова» (театр игрушек)

- изготовление театра «Маша и медведь» (куклы, ширма)

- показ детьми театрализованного представления «Маша и медведь»

- инсценировка детьми песни «Жили у бабуси» (шагающий театр»

- изготовление волшебных палочек из бумаги, ткани и пластмассовых трубочек (конструирование)

- создание коллективного рисунка «Я в театре»

-показ детьми театрализованного представления «Три поросёнка  на новый лад»

- изготовление декораций для театра «Три поросёнка»

3

Речевое развитие

- рассматривание иллюстраций и составление рассказов по ним на тему «Театр»

- придумывание детьми творческих сказок «В стране у тётушки Фантазии»

- чтение художественной литературы: русские народные сказки, П.Югославский «Театр для детей»

 

4

Познавательное развитие

- показ презентаций и иллюстраций

1. Разнообразный мир кукольного театра (пальчиковый, театр марионеток, шагающий театр, театр Би-ба-бо, перчаточный театр, настольный театр, театр игрушек)

2. Удивительный мир театра (Знакомство с понятиями зрительный зал, партер, ложа, амфитеатр, сцена)

3.Профессии, связанные с театром (кукловод, режиссёр, художник по декорациям…)

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волк и поросята» , «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»

Список литературы:


1. Хрестоматия для детей дошкольного возраста.

2. В. Югославский «Театр для детей»

3.Т.В.Никифорова «Мой первый театр»

4. С.Б. Светлаковский « Зачем ребёнку театр»

8. Энциклопедия праздников в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Творческий проект " Играем в театр".

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект постановка кукольного театра "Аленький цветочек"

Старший дошкольный возраст является завершительным этапом на пути подготовки ребенка к обучению в начальной школе, обязательным условием успешности которого является психологическая готовность к школе...

Педагогический проект "Организация кукольного театра в ДОУ"

Проект даёт возможность сформировать у детей основу будущего творческого восприятия мира. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство...