Творческий проект «Наш кукольный театр»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи проекта:
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников
- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.д.). Помогать в создании выразительных средств.
- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности
- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру)
- раскрепощение ребёнка
- учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия
- познакомить детей с историей театров
-научить создавать простейших кукол для театрализованной деятельности
- формировать интерес к художественной литературе
- развитие творческих способностей детей при создании рисунков, аппликаций, конструировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Наш кукольный театр»
Группа: № 5
Месяц: c 3 по 20 августа
Форма итогового мероприятия: показ театрализованного
Дата проведения итогового мероприятия: 20 августа
Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская С.В. Паскарь-Асмоловская Н.А.
Проект «НАШ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Тип проекта : познавательно- творческий
Классификация: кратковременный
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- привлечение детей и родителей в совместную театрализованную деятельность
Задачи проекта:
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников
- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.д.). Помогать в создании выразительных средств.
- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности
- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру)
- раскрепощение ребёнка
- учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия
- познакомить детей с историей театров
-научить создавать простейших кукол для театрализованной деятельности
- формировать интерес к художественной литературе
- развитие творческих способностей детей при создании рисунков, аппликаций, конструировании
Предварительная работа:
- создание творческой среды;
- проведение цикла бесед «Что такое театр»?
Работа с родителями:
- анкетирование с отзывами о содержании анкет;
- помощь в изготовлении кукольных персонажей, афишы;
- создание наглядной агитации для родителей;
- проведение консультации.
Итоговое мероприятие
- показ театрализованного представления «Три поросёнка»
Поэтапное развитие проекта «Наш кукольный театр»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель |
2 | Планирование | Составление «системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания «Кукольный театр») Планирование конечного продукта- театрализованного представления. Совместная деятельность детей, воспитателя, родителей Календарное планирование.
|
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение литературой, материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки | Действия по реализации проекта |
С 3 по 20 августа | - беседы с детьми и родителями - оформление информации для родителей - рассматривание иллюстраций, репродукций, посвящённых театру - обучение детей вождению кукол на ширме и без - организация и проведение выставки «Что такое театр?» - подготовка к итоговому мероприятию - презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Наш кукольный театр»
№ | Образовательная область | Непосредственно- образовательная деятельность |
1 | Социально- коммуникативное развитие | Беседы: «История театра», «Виды кукольного театра», «Правила культуры поведения в театре» |
2 | Художественно- эстетическое развитие | - показ взрослыми произведения Э. Машковской «Вежливые слова» (театр игрушек) - изготовление театра «Маша и медведь» (куклы, ширма) - показ детьми театрализованного представления «Маша и медведь» - инсценировка детьми песни «Жили у бабуси» (шагающий театр» - изготовление волшебных палочек из бумаги, ткани и пластмассовых трубочек (конструирование) - создание коллективного рисунка «Я в театре» -показ детьми театрализованного представления «Три поросёнка на новый лад» - изготовление декораций для театра «Три поросёнка» |
3 | Речевое развитие | - рассматривание иллюстраций и составление рассказов по ним на тему «Театр» - придумывание детьми творческих сказок «В стране у тётушки Фантазии» - чтение художественной литературы: русские народные сказки, П.Югославский «Театр для детей»
|
4 | Познавательное развитие | - показ презентаций и иллюстраций 1. Разнообразный мир кукольного театра (пальчиковый, театр марионеток, шагающий театр, театр Би-ба-бо, перчаточный театр, настольный театр, театр игрушек) 2. Удивительный мир театра (Знакомство с понятиями зрительный зал, партер, ложа, амфитеатр, сцена) 3.Профессии, связанные с театром (кукловод, режиссёр, художник по декорациям…) |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Волк и поросята» , «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» |
Список литературы:
1. Хрестоматия для детей дошкольного возраста.
2. В. Югославский «Театр для детей»
3.Т.В.Никифорова «Мой первый театр»
4. С.Б. Светлаковский « Зачем ребёнку театр»
8. Энциклопедия праздников в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Творческий проект " Играем в театр".
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект постановка кукольного театра "Аленький цветочек"
Старший дошкольный возраст является завершительным этапом на пути подготовки ребенка к обучению в начальной школе, обязательным условием успешности которого является психологическая готовность к школе...
Самообразование на тему "Развитие творческих способностей посредством кукольного театра"
Саммобразование для педагога....
Педагогический проект "Организация кукольного театра в ДОУ"
Проект даёт возможность сформировать у детей основу будущего творческого восприятия мира. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство...