Главные вкладки
Самообразование на тему "Развитие творческих способностей посредством кукольного театра"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад №11 «Синичка»
Самообразование по теме:
«Развитие творческих способностей посредством кукольного театра».
Подготовила воспитатель:
Дорофеева Вера Григорьевна
2020-2021 уч. г.
План профессионального самообразования воспитателя
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Срок реализации: 2020 -2021 год.
Актуальность темы:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Этапы работы.
Раздел плана | Содержание работы | |
Теоретический этап | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
Изучение статей в журналах:
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Изучение опыта педагогов ДОУ Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. | |
Практический этап | Работа с детьми:
Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям.
-Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
| |
Работа с родителями: |
«Ваше отношение к театрализованной деятельности»
Советы родителям:
| |
Обогащение предметно – развивающей среды | Изготовление атрибутов для игры в театр. Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр). Изготовление мнемотаблиц по сказкам. Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.) . Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) . | |
Отчёт по теме самообразования | Обобщение своей работы на педсовете ДОУ; Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ |
Список изучаемой литературы для работы по театрализованной деятельности:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб: Речь, 2005.
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
- Карпов А.В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб: Речь, 2008.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
12. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
13. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
14. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2008.
15. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
16. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Активизация творческих способностей детей посредством кукольного театра
Театр входит в жизнь ребенка с раннего дества, выявляет творческие спобобности детей, помогает обобщить жизненный опыт, развивает речь, прививает любовь к искусству....
статья на темуРазвитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа.
Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа....
Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра.
Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра....
Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра.
Важное значение в повседневной жизни занимает театральная деятельность, она может быть распределена в разные режимные моменты....
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством кукольного театра
ldquo; Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра. “ Задачи и цели : ...
09. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра...
Самообразование: Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
Тема: Приобщать с раннего детства к театральному искусству Актуальность темыТеатр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пол...