Волшебная капелька
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_.docx | 241.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе
«Волшебная капелька»
Цель:
- Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.
Задачи:
- Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
- Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
- Формировать бережное отношение к воде.
- Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Познавательное развитие.
Задачи:
Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Пути решения:
Опыты, Просмотр слайдов.
Речевое развитие.
Задачи:
Развивать умения слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
Активизировать словарь.
Пути решения:
Выполнения задания во время опыта.
Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Развитие слушательного опыта.
Пути решения:
Музыкальное оформление детской деятельности, прослушивание «песенки воды» (шум воды).
Физическое развитие.
Задачи:
Формирование и закрепление ориентировки в пространстве.
Пути решения:
Пальчиковая гимнастика, игра «Лягушки», релаксация.
Материалы и оборудование.
- Пластиков бутылки.
- Пластиковые стаканы.
- Вода кипяченная охлажденная.
- Ложки.
- Салфетки.
- Сахар.
- Лоточки.
- Мультимедийная презентация.
- Магнитофон.
Технологическая карта.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап организационный 2 этап. Проблемный. 3 этап. Познавательный. 4 этап. Практический 5 этап.Итог. | - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Поздоровайтесь на родном языке. Покажите ваши ручки. Водичка, водичка, Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите на нее, какая она красивая! Она хочет узнать, Что мы знаем о воде! Капелька, мы сейчас тебе расскажем и покажем, а ты посмотри. Ребята подойдите к столам. Встаньте удобно и послушайте внимательно. Опыт №1 Возьмите бутылки в руки. Какая из них легче с красной крышкой или с желтой? Давайте проверим? Откройте бутылку с желтой крышкой. Посмотрите что в ней? Переверните ее. Молодцы! Закройте и поставьте в лоток. Опыт №2 Возьмите бутылку с красной крышкой. Что в ней? Налейте немного воды в стакан. Одной рукой держите стакан другой наливайте воду. Закройте бутылку и поставьте в лоток. Возьмите стакан в руку, понюхайте. Пахнет вода или нет? Попробуйте воду на вкус, выпейте немного. У воды есть вкус? Правильно, вода не имеет запаха и вкуса. В лоточках находится сахар, добавьте в воду, помешайте ложкой. Положите ложку на салфетку. Теперь попробуйте, какая она стала на вкус? Конечно, мои хороший, она стала сладкая. Что будет, если мы добавим соль? Вылейте воду в тазик. Опыт № 3. Налейте еще немного воды в стакан. Скажите, какого она цвета? Вода не имеет цвета, она прозрачная. Повторите, она прозрачная. Ребята, Капелька прислала нам волшебную краску, сейчас я добавлю в ваши стаканы волшебные капли и посмотрим что произойдет. Какая по цвету стала вода? Она поменяла цвет. Капелька! Мы многое узнали о воде. Поиграть пришла пора . становитесь на ковер детвора. Физминутка «Лягушки». На болоте две подружки, Молодцы, умницы! Подойдите к экрану, встаньте удобно. Посмотрите где мы можем увидеть много воды? Презентация. Слайд №2, (река) № 3 Что это? Как называется река которая протекает в нашем городе? Терек - горная, быстрая река, берет начало высоко в горах. Ляжем на ковер, закроем глаза и послушаем песенку воду! (Шум воды) Понравилась вам песенка? Мне тоже очень понравилась Садитесь удобно, Скажите, для чего нам нужна вода? Слайд №4, 5,6. А какую воду можно пить? Воду можно загрязнять? Воду надо беречь. «Бережливым будь со мной, Хорошенько кран закрой». Посмотрите Капелька очень довольна, она что то мне говорит. Она мне сказала, вы хорошо работали и у вас все получилось. За это Капелька дарит вам разноцветные сладкие. Когда подрастете, вы еще больше узнаете о ней.
Скажем Капельке спасибо. И попрощаемся с нашими гостями. | Дети входят в группу с воспитателем, приветствуют гостей. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. Становятся перед доской, где появляется Капелька. Подходят к столам. Ответы детей. Открывают бутылку с желтой крышкой. Ответы детей. Берут в руки бутылку с кранной крышкой. Ответы детей. Наливают в стакан воду, и ставят бутылку на место. Ответы детей. Определяют запах и вкус воды. Выводы детей. Ответы детей. Дети поднимают стаканы и смотрят в них. Дети под музыку имитируют движния. Ответы детей. Релаксация. Дети вместе с воспитателем ложатся на ковер и закрывают глаза. Дети садятся на ковер. Ответы детей. Дети благодарят за подарки и прощаются. |
Комплексное игровое мероприятие по окружающему миру во II-младше группе.
В село к бабушке Залине.
Цель:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, транспорте;
- воспитывать любовь к животным, любовь к родному краю;
- повышать речевую активность детей.
Методические приемы: художественное слово (загадки, потешки, игры)
Оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушки: собака, кошка, гусь, баран, маска петушка.
Познавательное развитие.
Задачи:
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, в результате интеграции со всеми образовательными областями.
Формировать культуру познания о домашних и диких животных.
Пути решения: игровая ситуация, презентация.
Речевое развитие.
Задачи:
Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
Участвовать в эмоционально речевом общении со сверстниками в ходе игр.
Распознать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них словом или действием.
Пути решения: Презентация, удивление, смех, погладить, пожалеть, обнять,
Д/У. «Кот умывается», «Кто спрятался?»
Социально-коммуникативное развитие.
Задача: Прививать любовь к природным объектам.
Пути решения: Экскурсия в лес, кормление домашних животных.
Физическое развитие
Задачи:
Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных движений (ходьба, бег, прыжки)
Пути решения: Подвижные игры «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит», «Поймай петушка», прогулка в лес.
Художественно-эстетическое развитие.
Задача: Продолжать приобщать к культуре осетинского народов.
Пути решения: Музыкальное оформление детской деятельности.
Ход мероприятия:
Бабушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Залина. Вы самые хорошие, самые прекрасные дети на свете.
Ой, у вас еще и гости? Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Ребята! Вы живете в городе. Как называется город в котором вы живете?
Дети: Владикавказ.
Бабушка: Верно Владикавказ. Это очень красивый город. А я приехала к вам из села, и хочу пригласить к себе в гости, но путь туда далек. На чем мы можем поехать?
Дети: Автобусе, поезде, маршрутке, машине.
Бабушка: Да правильно, но сегодня мы поедем на машине.
Марат, ты у нас будешь водителем, держи руль, а мы встанем за тобой, поехали
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит.
Би би би.
Вот мы и приехали. Подойдите ко мне поближе, встаньте удобно.
Дети подходят к доске, где изображен пейзаж села.
Посмотрите как красиво у нас в селе, какие горы высокие, свежий воздух. А как легко дышать!
Дыхательная гимнастика.
Бабушка: Вдохнем глубоко и почувствуем, какой у нас чистый и свежий воздух. Вдохнем носом , а выдохнем ртом.
Дети: выполняют дыхательную гимнастику.
Бабушка: Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, наливаю им воду, убираю за ними.
Это домашние животные, они живут рядом с домом и рядом с человеком.
Животных у меня много, а какие угадайте сами.
Скажите мне, кто рано встает, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно. А петушок на осетинском языке Уасæг. Мы сейчас поиграем в игру «Петушок мой не послушный», сделаем круг, петушок будет внутри круга, а мы его не выпустим. Петушком у нас будет______
Петя, Петя петушок
Ты попался нам в кружок
Ля, ля, ля, ля, ля
Мы не выпустим тебя.
Звучит музыка, и дети под музыку ловят петуха(2раза)
Бабушка: Какой ловкий у нас петушок.
Ребята, посмотрите, кто еще у нас живет:
Лежит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает, в дом никого не пускает.
Дети: Собака
Бабушка: Молодцы! А собака на осетинском языке Куыдз.
П/И. «Лохматый пес»
Бабушка: А вот еще загадка:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не даёт.
Любит рыбку с молоком,
А зовут его … котом.
Бабушка: Молодцы мои хорошие! Это мой кот Васька, днем бродит по двору, а ночью ловит мышей. Покажем, как кот Васька умывается по утрам. (Гимнастика).
Я умею чисто мыться,
не водой, а язычком
Вот так вот так, вот так,
Не водой, а язычком. (дети выполняют поглаживающие движения по лицу.)
Пока як вам ехала, мои животные проголодались. Помогите покормить их. Мальчики покормят барана сеном , а девочки гуся зерном.
Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных покормили. Давайте вспомним и назовем, кто живет у меня во дворе?
Просмотр презентаций с видом двора.
Бабушка: Давайте посмотрим, как кричат животные?
Ответы детей:
Бабушка: Так как же называются животные, которые живут рядом с человеком.
Дети: Домашние.
Бабушка: Посмотрите, за моим домом стоит лес, мы с вами погуляем по лесу.
Физминутка. (дети имитируют движения согласно тексту)
Мы к лесной полянке вышли,
поднимайте ноги выше,
через кустики и кочки,
через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдем.
Презентация (Изображение леса с дикими животными).
Бабушка: Ребята, тихо, тихо я, что- то слышу. А кто это там за кустиком притаился? Что за рыжая сестричка с пушистым хвостом?
Дети: Лисичка.
Бабушка: Кого это она высматривает ,кого то хочет поймать? Ребята кого хочет поймать Лиса?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Мы с вами уже знаем, как зайцы любят играть. Давайте и мы поиграем.
П/И. «Зайка серенький сидит»
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Какие шустрые зайцы.
Как же называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Бабушка: В нашем лесу много деревьев, кустов. Гуляя по такому красивому лесу, нельзя ломать ветки, срывать листья, оставлять после себя мусор. Надо беречь и любить наш лес, нашу природу.
Вы меня сегодня порадовали, что приехали ко мне в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в машине.
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит.
Би би би. Би би би
Бабушка: Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдите ко мне поближе.
Куда мы с вами ездили?
Кого видели?
Кого видели в лесу?
Как надо себя вести в лесу?
Умницы! А у меня для вас угощенье. Я подоила корову и привезла с собой молоко. Молоко очень полезно для детей. Пойдемте, помоем руки и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие :"Волшебная капелька"
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки....
Презентация проекта "Волшебные капельки".
Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
"Волшебная капелька"
Исследовательский проект...
Проект "Волшебная капелька"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Проект "Волшебная капелька"
Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...