Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
консультация на тему
Лекция для педагогов на курсах повышения квалификации на тему: «Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция для педагогов на курсах повышения квалификации на тему:
«Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»
Портфолио педагога — это один из методов опенки профессиона¬лизма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие уме¬ния педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педаго¬гом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творче¬ской, социальной, коммуникативной.
Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс орга-низации и технологию работы с продуктами учебно-познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оцен¬ки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.
Портфолио педагога — индивидуальная папка, в которой зафик-сированы личные профессиональные достижения в образователь¬ной деятельности, результаты обучения, РОС питания и развития воспитанников, вклад педагога в развитии системы образования.
Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наибо¬лее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потреб¬ности, свое видение окружающей действительности, свое представ¬ление о том, что должен содержать портфолио. Однако необходимо помнить, что представляемые материалы должны демонстрировать эффективность и устойчивость результатов работы, оригиналь¬ность, творчество, умение автора обобщать и делать выводы.
Виды и примерное содержание портфолио рассматривались выше. Остановимся подробнее на некоторых из них.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО
В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалифика-ционную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педа¬гогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и адми¬нистрацией. Педагог вправе включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, твор¬чество, коммуникативную культуру. Однако, следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестаци¬онный период, не зависимо от того, проводится аттестация плано¬во (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.
Этапы работы:
1.Определение структуры портфолио.
2.Определение времени работы над портфолио, места хранения, периодичности заполнения.
3.Сбор материалов.
Презентация портфолио. Основная цель презентации - в корот-кое время представить результаты проделанной работы за опреде¬ленный период. Время, в ходе которого необходимо обосновать заявленные материалы и подтвердить свою профессиональную компетентность, ограничено в пределах 10—25 минут. Члены экспертной группы могут задать вопросы, по существу ПРЕДСТАВЛЕННЫХ в портфолио материалов. Аттестуемый отвечает на вопросы, иллю¬стрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфо¬лио. Ответы на вопросы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса.
5.Оценка портфолио. Экспертиза проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории. Необходимо обратить внимание на соответствие представленного материала требованиям, предъявляемым к педагогам заявленной квалификационной категории; полноту раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого, а также положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности.
При оценке портфолио обращается внимание на наиболее инте¬ресные по тематике и проблематике формы работы. Немаловажным моментом является степень участия аттестуемого в мероприятиях: активная (автор, выступающий, консультант) либо пассивная (слу¬шатель, наблюдатель). При проведении экспертизы инновацион¬ной и экспериментальной деятельности аттестуемого указывает¬ся, использованы ли результаты его работы в деятельности ДОУ, на уровне города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены.
При наличии публикаций оцениваются их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ. города и области.
Рекомендации по работе с портфолио
1.В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной
деятельности данного педагога. В предложенном выше содержании представлен открытый перечень, из которого педагог может выби-
рать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио.
2.Образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящихв него, не существует и не может существовать. Портфолио
должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения задач, тактика и страте¬гия поведения педагога могут существенно отличаться.
3.Каждый отдельный материал должен датироваться.
4.В аттестационное портфолио должны быть включены материа¬лы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации.
5.Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профес¬сионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обо¬снованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796847-1465483294.jpg)
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032904-1524422944.png)
Портфолио - новый инструмент оценки квалификацию педагога
Электронное портфолио содержит те же сведения, что и бумажное. Этот формат менее привычен, но в нем можно хранить большой объем информации в систематизированном виде.Электронное портфолио позвол...
Раздел 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов
конспект нод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115396-1549954576.jpg)
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
ЖИТЬ -ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ. ТРУД ЕСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1185054-1573066447.jpg)
Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования
Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взросл...