конспект занятия "Перекресток"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

                          Конспект занятия

                          «Перекресток»

                         (средняя группа).

 

   Дать детям знания о перекрестке, объяснить, почему он считается опасным местом.

   Закрепить дорожный знак «пешеходный переход» и сигналы светофора.

   Прививать культуру безопасного поведения на дороге.

   Словарная работа: активизация «пешеходный переход», «перекресток», тротуар.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, ситуативных картинок, экскурсия к школе.

   Оборудование: макет перекрестка, машинки, знак «пешеходный переход», светофор, фотографии с экскурсии.

   Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для занятия! Что это такое? Слушаю ответы детей. Уточняю и обобщаю:

   -Это автомобильная дорога, и не просто дорога, а две дороги. Давайте их покажем. Вот одна дорога, а вот вторая. Посмотрите, одна дорога пересекает другую. Это перекресток. Вспомните, где и когда мы видели перекресток. Вспоминаем экскурсию к школе, рассматриваем фотографии.

   Перекресток считается опасным местом, как вы думаете, почему?

   -На перекрестке очень оживленное движение, машины едут по двум дорогам (показываю на макете с помощью маленьких машинок), едут и в эту сторону,  и в эту.

   -Как же они не сталкиваются? Ведь при таком движении по двум дорогам машины могут столкнуться  друг с другом, может произойти авария. Что же помогает водителям избежать аварии? Кто же регулирует движение?

   -Верно, для регулирования движения нужен светофор! Давайте повторим сигналы светофора.

  - А теперь давайте с помощью светофора я вам покажу, а вы мне поможете, как мой автомобильчик проедет через перекресток из детского садика в парк. Мне горит зеленый свет, что должен делать мой автомобиль? Желтый? Красный? А когда же поедет моя машина? А почему эти машины едут, а моя машина стоит?  Здесь следует привлечь помощника воспитателя, чтобы дети наглядно видели, какие машины едут, а какие стоят, кому какой сигнал светофора предназначен.

   Предлагаю и детям поиграть в перекресток.

   Вначале дети могут путаться, но со временем учатся играть согласованно.

   После игры:

   -Давайте повторим, что же это такое  (показываю на макет перекрестка), почему водителям нужно быть внимательными на перекрестке?

   -А теперь посмотрите, что же это за полоски нарисованы на проезжей части дороги? Верно, это пешеходный переход! А для чего он нужен? Покажите мне знак пешеходного перехода? На какой сигнал светофора мы переходим автомобильную дорогу?

   -Это перекресток, это пешеходный переход, а что же здесь (показываю на тротуар)? Тротуар для кого? Могут ли машины ездить по тротуару?

  Хвалю всех детей, призываю всегда соблюдать ПДД, предлагаю в конце занятия посмотреть мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия про пешеходный переход 50 серия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия

                          «Перекресток»

                         (средняя группа).

   Дать детям знания о перекрестке, объяснить, почему он считается опасным местом.

   Закрепить дорожный знак «пешеходный переход» и сигналы светофора.

   Прививать культуру безопасного поведения на дороге.

   Словарная работа: активизация «пешеходный переход», «перекресток», тротуар.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, ситуативных картинок, экскурсия к школе.

   Оборудование: макет перекрестка, машинки, знак «пешеходный переход», светофор, фотографии с экскурсии.

   Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для занятия! Что это такое? Слушаю ответы детей. Уточняю и обобщаю:

   -Это автомобильная дорога, и не просто дорога, а две дороги. Давайте их покажем. Вот одна дорога, а вот вторая. Посмотрите, одна дорога пересекает другую. Это перекресток. Вспомните, где и когда мы видели перекресток. Вспоминаем экскурсию к школе, рассматриваем фотографии.

   Перекресток считается опасным местом, как вы думаете, почему?

   -На перекрестке очень оживленное движение, машины едут по двум дорогам (показываю на макете с помощью маленьких машинок), едут и в эту сторону,  и в эту.

   -Как же они не сталкиваются? Ведь при таком движении по двум дорогам машины могут столкнуться  друг с другом, может произойти авария. Что же помогает водителям избежать аварии? Кто же регулирует движение?

   -Верно, для регулирования движения нужен светофор! Давайте повторим сигналы светофора.

  - А теперь давайте с помощью светофора я вам покажу, а вы мне поможете, как мой автомобильчик проедет через перекресток из детского садика в парк. Мне горит зеленый свет, что должен делать мой автомобиль? Желтый? Красный? А когда же поедет моя машина? А почему эти машины едут, а моя машина стоит?  Здесь следует привлечь помощника воспитателя, чтобы дети наглядно видели, какие машины едут, а какие стоят, кому какой сигнал светофора предназначен.

   Предлагаю и детям поиграть в перекресток.

   Вначале дети могут путаться, но со временем учатся играть согласованно.

   После игры:

   -Давайте повторим, что же это такое  (показываю на макет перекрестка), почему водителям нужно быть внимательными на перекрестке?

   -А теперь посмотрите, что же это за полоски нарисованы на проезжей части дороги? Верно, это пешеходный переход! А для чего он нужен? Покажите мне знак пешеходного перехода? На какой сигнал светофора мы переходим автомобильную дорогу?

   -Это перекресток, это пешеходный переход, а что же здесь (показываю на тротуар)? Тротуар для кого? Могут ли машины ездить по тротуару?

  Хвалю всех детей, призываю всегда соблюдать ПДД, предлагаю в конце занятия посмотреть мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия про пешеходный переход 50 серия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....