конспект занятия "Перекресток"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия
«Перекресток»
(средняя группа).
Дать детям знания о перекрестке, объяснить, почему он считается опасным местом.
Закрепить дорожный знак «пешеходный переход» и сигналы светофора.
Прививать культуру безопасного поведения на дороге.
Словарная работа: активизация «пешеходный переход», «перекресток», тротуар.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, ситуативных картинок, экскурсия к школе.
Оборудование: макет перекрестка, машинки, знак «пешеходный переход», светофор, фотографии с экскурсии.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для занятия! Что это такое? Слушаю ответы детей. Уточняю и обобщаю:
-Это автомобильная дорога, и не просто дорога, а две дороги. Давайте их покажем. Вот одна дорога, а вот вторая. Посмотрите, одна дорога пересекает другую. Это перекресток. Вспомните, где и когда мы видели перекресток. Вспоминаем экскурсию к школе, рассматриваем фотографии.
Перекресток считается опасным местом, как вы думаете, почему?
-На перекрестке очень оживленное движение, машины едут по двум дорогам (показываю на макете с помощью маленьких машинок), едут и в эту сторону, и в эту.
-Как же они не сталкиваются? Ведь при таком движении по двум дорогам машины могут столкнуться друг с другом, может произойти авария. Что же помогает водителям избежать аварии? Кто же регулирует движение?
-Верно, для регулирования движения нужен светофор! Давайте повторим сигналы светофора.
- А теперь давайте с помощью светофора я вам покажу, а вы мне поможете, как мой автомобильчик проедет через перекресток из детского садика в парк. Мне горит зеленый свет, что должен делать мой автомобиль? Желтый? Красный? А когда же поедет моя машина? А почему эти машины едут, а моя машина стоит? Здесь следует привлечь помощника воспитателя, чтобы дети наглядно видели, какие машины едут, а какие стоят, кому какой сигнал светофора предназначен.
Предлагаю и детям поиграть в перекресток.
Вначале дети могут путаться, но со временем учатся играть согласованно.
После игры:
-Давайте повторим, что же это такое (показываю на макет перекрестка), почему водителям нужно быть внимательными на перекрестке?
-А теперь посмотрите, что же это за полоски нарисованы на проезжей части дороги? Верно, это пешеходный переход! А для чего он нужен? Покажите мне знак пешеходного перехода? На какой сигнал светофора мы переходим автомобильную дорогу?
-Это перекресток, это пешеходный переход, а что же здесь (показываю на тротуар)? Тротуар для кого? Могут ли машины ездить по тротуару?
Хвалю всех детей, призываю всегда соблюдать ПДД, предлагаю в конце занятия посмотреть мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия про пешеходный переход 50 серия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Перекресток»
(средняя группа).
Дать детям знания о перекрестке, объяснить, почему он считается опасным местом.
Закрепить дорожный знак «пешеходный переход» и сигналы светофора.
Прививать культуру безопасного поведения на дороге.
Словарная работа: активизация «пешеходный переход», «перекресток», тротуар.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, ситуативных картинок, экскурсия к школе.
Оборудование: макет перекрестка, машинки, знак «пешеходный переход», светофор, фотографии с экскурсии.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для занятия! Что это такое? Слушаю ответы детей. Уточняю и обобщаю:
-Это автомобильная дорога, и не просто дорога, а две дороги. Давайте их покажем. Вот одна дорога, а вот вторая. Посмотрите, одна дорога пересекает другую. Это перекресток. Вспомните, где и когда мы видели перекресток. Вспоминаем экскурсию к школе, рассматриваем фотографии.
Перекресток считается опасным местом, как вы думаете, почему?
-На перекрестке очень оживленное движение, машины едут по двум дорогам (показываю на макете с помощью маленьких машинок), едут и в эту сторону, и в эту.
-Как же они не сталкиваются? Ведь при таком движении по двум дорогам машины могут столкнуться друг с другом, может произойти авария. Что же помогает водителям избежать аварии? Кто же регулирует движение?
-Верно, для регулирования движения нужен светофор! Давайте повторим сигналы светофора.
- А теперь давайте с помощью светофора я вам покажу, а вы мне поможете, как мой автомобильчик проедет через перекресток из детского садика в парк. Мне горит зеленый свет, что должен делать мой автомобиль? Желтый? Красный? А когда же поедет моя машина? А почему эти машины едут, а моя машина стоит? Здесь следует привлечь помощника воспитателя, чтобы дети наглядно видели, какие машины едут, а какие стоят, кому какой сигнал светофора предназначен.
Предлагаю и детям поиграть в перекресток.
Вначале дети могут путаться, но со временем учатся играть согласованно.
После игры:
-Давайте повторим, что же это такое (показываю на макет перекрестка), почему водителям нужно быть внимательными на перекрестке?
-А теперь посмотрите, что же это за полоски нарисованы на проезжей части дороги? Верно, это пешеходный переход! А для чего он нужен? Покажите мне знак пешеходного перехода? На какой сигнал светофора мы переходим автомобильную дорогу?
-Это перекресток, это пешеходный переход, а что же здесь (показываю на тротуар)? Тротуар для кого? Могут ли машины ездить по тротуару?
Хвалю всех детей, призываю всегда соблюдать ПДД, предлагаю в конце занятия посмотреть мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия про пешеходный переход 50 серия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....