планирование по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему
планирование по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_i_tolerantnost.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование:
2 Младшая группа
месяц | Название раздела | задачи | Связь с другими видами деятельности | Используемая литература |
сентябрь | «Мой детский сад» | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». С/р игра «Детский сад». | «Развернутое перспективное планирование во 2 младшей группе» М. Васильева 2010 г |
октябрь | «Моя семья» « Мой детский сад» « Наша Родина» | Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. Закрепить представление о труде медицинской сестры в ДОУ Познакомить с названием нашей страны | Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». «Полное и неполное» имя. Игра «Кто я?» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». Целевое посещение медкабинета Беседа « Мы живем в России» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н. Алешина, 2005 год |
ноябрь | «Моя семья» « Мой город» | Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Продолжать знакомить с народным фольклором. Уточнить представление детей о родном городе | Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. С/р игра «Семья». Целевая прогулка по территории ДОУ Рассматривание Иллюстраций, открыток о родном городе Чтение стих. П. Воронько «Лучше нет родного края» Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». | «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Веракса,2012 год |
декабрь | «Моя семья» «Мой город» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Расширять представление о городе, Расширять представление о профессиях в ДОУ | Беседа «Что значит любить родителей?» «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме Рассматривание альбома о городе Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Целевое посещение в прачечную ДОУ | «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Н. Голицына, 2008 год Стихотворения, рассказы, сказки, песенки, потешки народов России, мира |
январь | «Мой детский сад»
| Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | Беседы «Друзья», «С кем я дружу», Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Русские народные игры Новогодний праздник. Беседа «Страна, где мы живем» Разучивание стихов о дружбе. | Демонстрационный материал, альбомы, фотографии |
февраль | «Наша Армия» | Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. | Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Изготовление подарков для пап. Рисование «Самолеты летят» Пение песен, заучивание стихов об армии. С/р. игра «Мы солдаты» | «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшина |
март | «Моя мама» « Мой город» | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Расширять представление о городе, о близлежащих социальных объектах (магазины, больницы, парикмахерские) | Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Аппликация «Красивое платье для мамы» Пение песен, чтение стихов о маме. С/р. игра «Дочки – матери». | |
апрель | «Моя улица» « Моя семья» | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Продолжать развивать заботливое отношение к членам семьи | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Беседа « Как ты заботишься о бабушке» Рисование «Моя улица». | |
май | « Мой город» | Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. Познакомить детей с праздником Днем Победы С праздником «День рождения города» | Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
Аппликация «Герб моего города». Рисование «Деревья и кустарники» Конструирование «Дом для куклы» С/р. игра «Автобус» |
Средняя группа
месяц | Название раздела | Задачи | Связь с другими видами деятельности | Используемая литература |
сентябрь | « Моя семья» « Мой город» | Знакомить дошкольников с терминами и отношениями родства. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье. Знакомство детей с профессией почтальона | Рассматривание почтовых открыток, конвертов. Целевая прогулка к почтовому ящику. Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?». ОД «Путешествие по улице города», Сюжетно-ролевая игра «Почта». Беседы с детьми о семье. Составление рассказов о семье. рисование « Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Чтение художественной литературы. Рассматривание семейных фотографий. | «Развернутое перспективное планирование в средней группе» М. Васильева 2010 г |
октябрь | « Наш город» | Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада. Воспитывать интерес к родной природе, | Рассматривание альбома и открыток с видом города Целевые прогулки по близлежащим улицам. Дидактические и настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки». Совместное с родителями создание макета своего дома, составление объемной модели микрорайона, где расположен детский сад. .Слушание классической музыки из цикла «Времена года». Беседа «Растения нашего города», «Животные нашего города». Экскурсия по экологической тропе. Рисование «Моё любимое животное». | « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. Алешина, 2005год |
ноябрь | « Наша Родина», « Моя семья» | Познакомить детей с особенностями расположения города и села | Занятия «Откуда хлеб пришел на стол», «Город и село», «Путешествие за хлебом». Беседа о труде хлеборобов. Рисование картин «Наша улица вечером», Продолжать работу с макетом города, Индивидуальные беседы. Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу». Занятие «Разгляди себя в зеркало». | « Комплексно-тематическое планирование по программе « От рождения до школы» Н. Веракса,2012 год |
декабрь | « Моя улица» | Углубить представления детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный). Познакомить детей с транспортом на маршруте от дома к детскому саду. | Занятия: «Общественный транспорт», Сравнение автобуса и трамвая. Целевая прогулка по улице. Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта, картины «Улицы города». С помощью родителей сделать презентацию «Маршрут от дома к детскому саду». Чтение художественной литературы Рисование «Морозные узоры», «Снежинки». Беседа «Домашние животные и их детеныши». Дидактическая игра «Где, чей детеныш?». | «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В. Алёшина |
январь | « Города России» | Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.). Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).
Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой | ОД «Здания родного города», «Где мой дом?». Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений. Оформление альбома «Архитектура нашего города».
Экскурсия к строящемуся дому. Эксперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева | Демонстрационные альбомы, фотографии |
февраль | « Наша Армия» « Моя семья» | Познакомить детей с памятником погибшим летчикам в Сосновке. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время). Познакомить с российским флагом. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну. | ОД «Защитники Отечества», «Наша армия». Слушание рассказа о российском флаге. Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам.( с родителями) Посещение музея боевой техники.(с родителями) «Подвижные игры «Стенка - мишень», «снайперы», «Кто дальше?». Рассматривание картинок «Профессии». Беседа «Профессия моих родителе». Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители», «Шофер». Подарок папе «Самолет». | Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину» « Мы живем в России», Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова |
март | Продолжать знакомство детей с народными промыслами России. Научить различать их и сравнивать. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. | Занятие «Такие разные матрешки». Частушки о матрешке. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов. Рассматривание фотографий городских улиц. Беседа о людях, в честь которых названы улицы города. Беседа об истории города. Чтение книги Б. Житкова «Что я видел». Аппликация «Красивые цветы для мамы» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по знакомым улицам». | Демонстрационно-наглядный материал | |
апрель | Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде. Научить понимать и ценить красоту природы родного края. | Занятия «Весна в городе и на селе», «Природа ближайшего окружения». Просмотр видеофильма о природе города, села. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Экскурсия на участок при детском саде, в ближайший сквер, парк. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по реке …..» Посев семян цветов на участке и высадка цветочной рассады в клумбу. Беседа «Во поле березка стояла». Игра «Отгадай какое дерево». Рисование «Весеннее дерево». Слушание музыки из цикла «Времена года» - «Весна». Рассматривание картинок. | «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Н. Голицына,2008год Стихотворения, рассказы, сказки, песенки, потешки народов России, мира | |
май | Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, района. Познакомить с гербом города Развивать чувство любви к родному городу. | Экскурсия по городу. Оформление альбома «Достопримечательности города» Итоговая игра-викторина «Знатоки города » Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города». Аппликация «Флажки для украшения летнего участка». Экскурсия по достопримечательностям района, Чтение художественной литературы «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Толстого. Игра «К нам пришли гости». Рассматривание сюжетных картинок. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Занятие «Друзья». Прослушивание песен о дружбе. Чтение и обсуждение книги Г. Остера «Вредные советы» |
Старшая группа
|
|
|
|
|
сентябрь | «Семья и | Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. | Ознакомление с художественной литературой и | Зеленова Н.Г. |
«Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отечестве, фамилии родственников. | Составление | Кондрыкинская Л.А. | |
«Мои друзья» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. | Чтение глав из книги «Крокодил Гена».
| Масалова Л.Л. «Я и мир» | |
«Детский сада – родной наш дом » | Формирование любви к детскому саду, сверстникам и педагогам. | Экскурсия по детскому саду. | Арапова-Пискарева Н.А. «Мой родной дом» | |
Октябрь | Беседа | Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе. | Экскурсия по городу, | Ветохина А.Я. и др. «Нравственно-патриотическое |
«История возникновения родного города» | Познакомить с историей возникновения города. | Просмотр презентации об истории города, рассказ воспитателя | ||
« Памятные места нашего города» | Познакомить с основными достопримечательностями города. | Беседа. |
| |
Осенняя ярмарка «Что нам осень принесла» | Закрепление знаний детей о характерных для октября явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе города. |
Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень». | Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры | |
Ноябрь | «Золотая осень» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте; | Занятие-беседа об осенних приметах, И.Соколов-Микитов «С какого дерева лист», | Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии» |
Экскурсия-занятие по экологической тропе (на территории детского сада) | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы. | Коллективные наблюдения за признаками осени. Сбор природного материала. | Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»; Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» | |
декабрь | «Лес в жизни человека» | Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. | Экскурсия на выставку «Лес в жизни человека».(виртуальная) | Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии» |
| Знакомить детей с русскими народными праздниками, традицией празднования «Осенин». Побуждать детей восхищаться красотой осенней природы. | Разучивание стихов и | Гаврилова И.Г. | |
«Как велика моя земля, как широки ее просторы» | Закрепить знания детей о названии страны, о ее природе. | Использование иллюстраций с изображением лесов, рек, морей, гор. | Смирнова Т.В. | |
«Новый год у ворот» | Формировать первоначальные | Загадки о зиме. | Кондрыкинская Л.А. | |
Развлечение «Праздник новогодней ёлки». | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой. | Разучивание стихов, песен, танцев. | Кондрыкинская Л.А. | |
январь | «Наша Родина-Россия!» | Расширять знания детей | Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | Смирнова Т.В. |
Государственные | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России | Использование макетов герба и флага России. | Зеленова Н.Г., | |
900 блокадных дней | Продолжить знакомить детей с историей родного города (Блокада Ленинграда)
| Использование фотографий города. Просматривание презентаций о блокадном городе | Детям о блокаде города | |
Развлечение «Рождест - | Знакомить детей с историей возникновения и | Пение русских народных песен, частушек, колядок. | Гаврилова И.Г. | |
Февраль | «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!» | Закрепить знание детей о Москве (символика, расположение на карте страны). | просмотр презентации «Москва-столица России». | Смирнова Т.В. |
«Наша армия сильна!» | Формировать чувство | Беседа «Что такое героизм?» | Зеленова Н.Г., | |
«Знакомимся с образами защитников» | Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию. | Рассказ воспитателя. | Антонов Ю.Е. | |
Спортивный праздник | Воспитывать чувство гордости за наших славных воинов. | Разучивание стихов, песен о защитниках Отечества. | Антонов Ю.Е. | |
«Наша дружная семья» | Продолжить формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. | Рассматривание фотографий семьи одного из детей. Проведение «этической» зарядки «Делай как я». | Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
«Пожилые люди» | Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. | Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. | Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
«Широкая Масленица» | Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами. | Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов | Гаврилова И.Г. | |
Апрель | «Хозяйкины помощники» | Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр. | Посещение детьми уголка «Русская изба». Исполнение русских народных песен. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
«Шутку шутить – людей насмешить» | Познакомить детей с потешным фольклором. | Составление детьми потешного рассказа. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
«Красная горка» | Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. | Рассказ воспитателя о народном празднике. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
«Весна красна цветами», | Повторение песен, закличек, пословиц о весне. | Использование пословиц и поговорок, загадок. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
Май | «Этот День Победы» | Формировать чувство уважения к защитникам | Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. | Антонов Ю.Е. |
«Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. | Использование фотографий орденов и медалей. | Шаламова Е.И. | |
«Если скажут слово «Родина» | Познакомить детей с основными неофициаль-ными символами РФ | Использование картинок с изображением солнца, березы, ромашки, колокольчика, игрушки матрешки. | Смирнова Т.В. | |
День города | Воспитывать гордость от звания «петербуржец» Познакомить с правилами горожанина Познакомить с праздничными мероприятиями | Слушание песен о городе Рассматривание иллюстраций, открыток Тематическая выставка о городе Конкурс поделок ко дню рождения города (совместно с родителями) | Алифанова «Первые шаги» | |
Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России. | Литературно-музыкальная викторина «Что мы Родиной зовём». | Кондрыкинская Л.А. |
Подготовительная к школе группа
|
|
|
|
|
Сентябрь | «Город новый, молодой» | Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, | Игра-путешествие | |
«России малый уголок» | Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. | Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. | Кондракинская Л.А. | |
Отдых в родном городе | Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. | Использование фотографий с изображением зданий культуры и досуга. | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. | |
Итоговое мероприятие «Родной свой край люби и знай» | Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, своей малой родине. | Рассматривание иллюстраций с видами родного города. | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». | |
«Мужчины и женщины в семье» | Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. | Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать как настоящие мужчины. | Шелухина И.П. | |
«Я самый-самый» | Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка. | Чтение А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). | Мячина Л.К. «Маленьким детям – большие права». | |
Итоговое занятие «Мой родной дом» | Прививать духовно-нравственные ценности. | Выставка семейных фотографий. | Н.А.Арапова-Пискарева | |
Ноябрь | Игра- путешествие | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Создать в воображении детей образ Родины. | Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» | Пугачёва Н.В, Есаулова Н.А. |
«Хлеб - всему голова» | Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. | Использование пословиц о хлебе, загадок. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. | |
«Как в старину к зиме готовились» | Познакомить детей со способом заготовки овощей и фруктов, грибов: можно сушить, солить, варить и т.д., хранением и размещением заготовок в избе. | Загадывание загадок об овощах. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. | |
Фольклорный праздник | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. | Беседа « Делу время, потехе - час». | Кондрыкинская Л.А. | |
Декабрь | «Зима – не лето, - в шубу одета» | Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | Беседа о характерных особенностях зимы. Вырезание детьми снежинок из бумаги. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
«Новогодние традиции» | Познакомить с новогодними традициями России. | Рисование на тему «Подарки на Новый год». | Зеленова Н.Г. | |
«Из истории кукол» | Развивать у детей устойчивый интерес к произведениям искусства. | Рассказ воспитателя. | Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры. | |
Утренник | Продолжать знакомить детей с новогодними традициями России средствами эстетического воспитания. Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой. Воспитывать желание дарить подарки близким родственникам. | Беседа «Как мы встречаем Новый год». | Кондрыкинская Л.А. | |
Январь | «Пришла коляда накануне Рождества» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
Литературная викторина по русским народным сказкам | Закрепить знания детей о русских народных сказках. | Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок. | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». | |
«Мы -Россияне» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. | Чтение стихотворения о Родине Т.Коти «Моя первая книга о России». Рисование на тему «Моя Родина» | Зеленова Н.Г. | |
Ленинград в годы блокады | Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. - Воспитывать у детей чувства любви к родному городу, гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу. - Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников. | Дидактическое пособие «День Победы» Просмотр презентаций Рассматривание медалей «Житель блокадного Ленинграда » «За оборону Ленинграда» Рисование «Цветок жизни» «Разорванное кольцо» | Алифанова «Первые шаги» | |
|
|
|
| |
| «Памятники Москвы» | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества. | Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
«На героя и слава бежит» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй | Рассказ о русских богатырях. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». | |
«История возникновения знамен» | Сформировать у детей элементарные представления о происхождении знамен и их символическими значениями. | Использование иллюстраций с изображением старинных и современных знамен. | Зацепина М.В. | |
Спортивный праздник | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, | рассматривание иллюстраций о родах войск. Чтение: | Зацепина М.В.
| |
Март | «Капель» | Познакомить детей с такими явлениями природы, как капель и образование сосулек. | Рассказ воспитателя о возникновении капели и сосулек. | Николаева С.Р., Катышева И.Б. |
«Моя мама лучше всех» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Рассматривание репродукции | Кондрыкинская Л.А. | |
«История русского костюма» | Познакомить детей с историей русского национального костюма. | Беседа «Праздничная русская народная одежда». | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
Апрель | «Что нам стоит теремок построить» | Познакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и с особенностями конструкции теремка. | Рассказы детей об отдыхе в деревне. | Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры |
«Дело мастера боится» | Познакомить детей с основными занятиями русских людей. | Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
«Путешествие в деревню Дымково» | Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. | Использование иллюстраций дымковских игрушек. | Шаламова Е.И. | |
«Труд взрослых в родном городе» | Закреплять название родного города, достопримечательностей, название профессий. | Использование пословиц. | Зеленова Н.Г. | |
| «Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов» | Дать представление об укладе жизни славян. | Конструирование макета древнего поселения. | Шаламова Е.И. |
«Мы этой памяти верны» | Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. | Исполнение детьми танцев, песен. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». | |
«О возникновении | Познакомить детей с тем, как в стародавние времена начинали учить грамоте. | Рассказ воспитателя. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | |
Праздничное занятие | Закреплять знания детей об истории и культуре России. | Закреплять знания детей об истории и культуре России. | Смирнова Т.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...
планирование по патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на первое полугодие....
Планирование по патриотическому воспитанию в младшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Планирование на учебный год...