планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_grupp1.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми и родителями |
Сентябрь |
1-ая неделя | Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе | Определения первичного уровня знания детей о Родине | Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. |
2-ая неделя | Моя улица | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. | Беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры. |
3-я неделя | Дома бывают разные | Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. | беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование «Мой дом» |
4-я неделя | Мой детский сад | Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду. | Беседы о детском саде, о тех кто нас воспитывает, чтение стихотворений, рисование с родителями «Наши воспитатели» |
Октябрь |
1-я неделя | Золотая осень | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей прилагательными. | Беседы об осенних приметах в родном селе, целевая прогулка в парк, рисование осенних листьев, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов. С родителями составление осеннего букета. |
2-я неделя | Животные нашего края | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения | Беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных. Дидактические игры. Совместно с родителями создание коллекции «Наши любимые животные» |
3-я неделя | Зачем нужно село? | Познакомить детей с особенностями жизни людей в селе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. | Беседы о жизни людей в селе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и произведений о жизни в селе, красоте русской природы. Дидактические игры. Рисование «Мое село» |
4 неделя | Осенины | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. | Развлечение осеннее. Изготовление украшений для зала, разучивание стихотворений, песен, танцев. |
Ноябрь |
1-я неделя | Моя Россия | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина | Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина» |
2-я неделя | Как хлеб на стол пришел | Формировать представление о последовательности выращивания хлеба на селе; познакомить детей с профессиями хлебороба; рассказать , что в нашем селе эта профессия является очень нужной и важной для людей. | Рассматривание иллюстраций, картин русских художников. Лепка из соленого теста баранок. Изготовление коллективного панно «Золотой колос» |
3-я неделя | Книжкин дом | Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки. | Экскурсия в библиотеку. Подготовка к конкурсу рисунков «Малыш и Карлосн» Дидактические игры. Памятка для родителей что читать детям. |
4-я неделя | Мама- первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Развлечение с мамами. Разучивание стихотворений, рисование портретов мамы, чтение произведений о маме. Дидактические игры. |
Декабрь |
1-я неделя | Зима пришла в наше село | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой зимних деревьев. Обогащать словарь детей прилагательными. | Беседы о зимних приметах в родном селе, целевая прогулка в парк, рисование зимних узоров , рассматривание зимних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов. С родителями Конкурс «Зимние картины» |
2-неделя | Защитники отечества | Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства | Разучивание стихотворений, песен, инсценировок,. Чтение художественной литературы о защитниках Отечества. Дидактические игры. Спортивные состязания. |
3-я неделя | Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. Пополнять словарь названиями стран. | Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание песен по теме. Рисование «Новый год» Конкурс поделок на лучшую новогоднюю игрушку. |
4-ая неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Новогодний утренник для детей и родителей. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов. Песен, танцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...
Планирование по патриотическому воспитанию в младшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Планирование на учебный год...
Планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Планирование на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...