планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на первое полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе

Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми и родителями

Сентябрь

1-ая неделя

Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе

Определения первичного уровня знания детей о Родине

Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

2-ая неделя

Моя улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

Беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

Рисование «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Подвижные и дидактические игры.

3-я неделя

Дома бывают разные

Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены.

беседы о доме, целевая прогулка.

Чтение стихотворений, художественной литературы.

Рисование «Мой дом»

4-я неделя

Мой детский сад

Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.

Беседы о детском саде, о тех кто нас воспитывает, чтение стихотворений, рисование с родителями «Наши воспитатели»

Октябрь

1-я неделя

Золотая осень

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей  прилагательными.

Беседы об осенних приметах в родном селе, целевая прогулка в парк, рисование осенних листьев, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских  поэтов.

С родителями составление осеннего букета.

2-я неделя

Животные нашего края

Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения

Беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных.

Дидактические игры.

Совместно с родителями создание коллекции «Наши любимые животные»

3-я неделя

Зачем нужно село?

Познакомить детей с особенностями жизни людей в селе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине.

Беседы о жизни людей в селе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и произведений о жизни в селе, красоте русской природы.

Дидактические игры.

Рисование «Мое село»

4 неделя

Осенины

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

Развлечение осеннее. Изготовление украшений для зала, разучивание стихотворений, песен, танцев.

Ноябрь

1-я неделя

Моя Россия

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина

Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими  зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»

2-я неделя

Как хлеб на стол пришел

Формировать представление о последовательности  выращивания хлеба на селе; познакомить детей с профессиями хлебороба; рассказать , что в нашем селе эта профессия является очень нужной и важной для людей.

Рассматривание иллюстраций, картин русских художников.

Лепка из соленого теста баранок.

Изготовление коллективного панно «Золотой колос»

3-я неделя

Книжкин дом

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка к конкурсу рисунков «Малыш и Карлосн»

Дидактические игры.

Памятка  для родителей что читать детям.

4-я неделя

Мама- первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Развлечение с мамами. Разучивание стихотворений, рисование  портретов мамы, чтение произведений о маме.

Дидактические игры.

Декабрь

1-я неделя

Зима пришла в наше село

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой зимних  деревьев. Обогащать словарь детей  прилагательными.

Беседы о зимних  приметах в родном селе, целевая прогулка в парк, рисование зимних узоров , рассматривание зимних  пейзажей, чтение стихотворений русских  поэтов.

С родителями Конкурс «Зимние картины»

2-неделя

Защитники отечества

Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства

Разучивание стихотворений, песен, инсценировок,. Чтение художественной литературы о защитниках Отечества.

Дидактические игры.

Спортивные состязания.

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. Пополнять словарь названиями стран.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание песен по теме.

Рисование «Новый год»

Конкурс поделок на лучшую новогоднюю игрушку.


4-ая неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Новогодний утренник для детей и родителей. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов. Песен, танцев.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию

Планирование работы с детьми  старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...