Занятие: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. ТЕМА: «Птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
: Систематизировать знания детей о весне и птицах.
Учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 262.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Солнышко».
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ
И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
Воспитатель: Максимова Нина Николаевна.
Занятие: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.
ТЕМА: «Птицы»
Цель: Систематизировать знания детей о весне и птицах.
Учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени года. Задачи: Формировать представление детей о птицах, их повадках. Активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»; совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие. Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: - Наблюдения за птицами прилетающими к кормушке на участок детского сада; - Беседы о птицах с использованием иллюстраций; - Загадывание и отгадывание загадок; - Чтение художественной литературы; - Изображение птиц трафаретами, в изо. деятельности (рисование, лепка, аппликация); - Дидактические игры.
Ход занятия
- Стук в дверь, входит кукла Маша.
Диалог с куклой Машей: Здравствуйте ребята, на улице так красиво,
у всех радостное настроение вы знаете почему?
- Весна наступила, а как вы догадались? - (рассказы детей с использованием иллюстраций о весне).
- Какая птичка больше всех радуется приходу весны и почему? – иллюстрация «Воробьи купаются в лужице».
- Какая птичка прилетает первая? – показывает картинку ГРАЧА.
- Где строит своё гнездо грач и из чего?
- Как называется место, где грачи строят свои гнёзда?- показывает картинку «ГРАЧЕВНИК».
- Как вы думаете, почему грачи строят свои гнёздышки все в одном месте?
Беседа по картинке: «Птица».
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке, как мы узнали, что это птичка.
- Рассматриваем картинку с изображением птицы - (ответы детей, обобщаю – правильно, есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями).
Маша: Ребята, а вы знаете, какие птички здесь нарисованы? - показ иллюстрации с птицами - (ответы детей, правильно, перечисляем изображенных птиц, уточняем их характерные отличительные признаки).
- Обратить внимание детей на скворца и грача, ласточку; рассказать, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные»).
- Дети рассказывают стихи о птицах (выучены стихи заранее). – Машенька хвалит детей.
Игра: «Мы птицы»
- Воспитатель: Машенька, не знает, что умеют делать птицы, давайте расскажем ей и покажем. Дети рассказывают (воспитатель по мере необходимости помогает) – «Птицы умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки» - (все глаголы дети повторяют хором и показывают движения).
- Машенька: «Ребята, давайте превратимся в птичек и поиграем».
Дети изображают птиц: вороны, воробьи, скворцы.
Показываем движения в соответствии с текстом:
- Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки, показ высоко поднятой головы с поворотом по сторонам (вороны),
- Купаемся в лужице, чистим пёрышки, зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),
- Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем – быстрый бег, интенсивно делаем взмахи рук (скворцы). – прилетели птички в свои гнёздышки.
Воспитатель спрашивает: «А как поют птицы?» - (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), все дети произносят звуки различных знакомых птиц.
Машенька: «Ребята, какие вы молодцы, так интересно мне рассказали о птицах и так весело мы с вами играли. Для вас у меня есть сюрприз. Давайте послушаем пение наших любимых друзей птиц».
(Слушаем голоса перелётных птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде.Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поск...
«Развитие речи и культуры речевого общения у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».
познакомить с практическими подходами развития речи детей в образовательном процессе ...
Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...
Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы»
Конспект занятия....
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи и культуре речевого общения. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Задачи:Активизировать в речи детей имена существительные (названия планет, космос, звездочет, метеориты, комета, телескоп).Совершенствовать умение произносить звуки [л], [л'], [з], [з'], [р], ...
Занятие по «развитию речи и культура речевого общения» для детей старшей группы «О цветах»
Занятие по «развитию речи и культура речевого общения» для детей старшей группы «О цветах»...