Занятие: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. ТЕМА: «Птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Максимова Нина Николаевна

: Систематизировать знания детей о весне и птицах.

Учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени года.                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx262.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Солнышко».

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ

И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

Воспитатель: Максимова Нина Николаевна.

Занятие: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.

ТЕМА: «Птицы»                                                                                          Перелетные птицы ласточка

Цель: Систематизировать знания детей о весне и птицах.

Учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени года.                                                          Задачи: Формировать представление детей о  птицах, их повадках.                 Активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»; совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие. Воспитывать любовь к животным.                                                                                                                  

Предварительная работа:                                                                                                            - Наблюдения за птицами прилетающими к кормушке  на участок детского сада;                                                                                                                                              - Беседы о птицах с использованием иллюстраций;                                                                      - Загадывание и отгадывание загадок;                                                                                      - Чтение художественной литературы;                                                                                    - Изображение птиц трафаретами, в изо. деятельности (рисование, лепка, аппликация);                                                                                                                             - Дидактические игры.

                                 Ход занятия

- Стук в дверь, входит кукла Маша.

Диалог с куклой Машей: Здравствуйте ребята, на улице так красиво,

 у всех радостное настроение вы знаете почему?

-  Весна наступила, а как вы догадались? - (рассказы детей с использованием иллюстраций о весне).

-  Какая птичка больше всех радуется приходу весны и почему? – иллюстрация «Воробьи купаются в лужице».

 - Какая птичка прилетает первая? – показывает картинку ГРАЧА.

- Где строит своё гнездо грач и из чего?

- Как называется место, где грачи строят свои гнёзда?- показывает картинку «ГРАЧЕВНИК».

 - Как вы думаете, почему грачи строят свои гнёздышки все в одном месте?

Беседа по картинке: «Птица».

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке,  как мы узнали, что это птичка.

 - Рассматриваем картинку с изображением птицы -   (ответы детей, обобщаю – правильно,  есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями).

Маша: Ребята, а вы знаете,  какие птички здесь нарисованы?  - показ иллюстрации с птицами -  (ответы детей,  правильно, перечисляем изображенных птиц, уточняем их характерные отличительные признаки).

   - Обратить  внимание детей на скворца и грача, ласточку;  рассказать, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные»).  

- Дети рассказывают стихи о птицах (выучены стихи заранее). – Машенька хвалит детей.                                                                                                                                        

Игра: «Мы птицы» 

- Воспитатель: Машенька, не знает, что умеют делать птицы, давайте расскажем ей и покажем. Дети рассказывают (воспитатель по мере необходимости помогает) – «Птицы умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки» -  (все глаголы дети повторяют хором и показывают движения).

- Машенька: «Ребята, давайте превратимся в птичек и поиграем».

Дети изображают птиц:  вороны, воробьи, скворцы.                                                              

Показываем движения в соответствии с текстом:

- Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки, показ высоко поднятой головы с поворотом по сторонам (вороны),

- Купаемся в лужице, чистим пёрышки, зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

- Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем – быстрый бег, интенсивно делаем взмахи рук (скворцы). – прилетели птички в свои гнёздышки.

   Воспитатель спрашивает: «А  как поют птицы?» -  (показывая при этом картинки с изображением разных птиц),  все дети произносят звуки различных знакомых  птиц.

 Машенька: «Ребята, какие вы молодцы, так интересно мне рассказали  о птицах и так весело мы с вами играли.  Для вас у меня есть сюрприз.  Давайте послушаем пение наших любимых  друзей  птиц».

   (Слушаем голоса перелётных птиц).

Скачать Весна фото грачи прилетели 2

Форум: Починок - его жизнь и жители. :: . Версия для печати :: О погоде (вечная тема).

Последние ответы: kotenok

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/05/pereletnye_ptytsy2jpg.jpg

NatV :: Прилетели журавли - весна! :: . Природа :: Галерея :: Клуб Foto.ru

Перелетные птицыБлогиЗасвистел скворец - 1 Апреля 2014 - Наша Планета.Мир вокруг … 

Фото: Продам кур несушек. . Сельхоз животные, Украина, Харьков и область, ценаЛасточка не садится на землю дляФото . . . Грач - Дикие птицы. . Виды диких птиц, фото и описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста

Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде.Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поск...

«Развитие речи и культуры речевого общения у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».

познакомить с практическими подходами развития речи детей в образовательном процессе  ...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи и культуре речевого общения. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Задачи:Активизировать в речи детей имена существительные (названия планет, космос, звездочет, метеориты, комета, телескоп).Совершенствовать умение произносить звуки [л], [л'], [з], [з'], [р], ...

Занятие по «развитию речи и культура речевого общения» для детей старшей группы «О цветах»

Занятие по «развитию речи и культура речевого общения» для детей старшей группы «О цветах»...