Литературно – музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Литературно - музыкальная композиция к 70 - летию Победы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Литературно – музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

Проводят: Жингалеева К. Б.

                Сивакова О.В.

Дата проведения:06.05.15г.

 

Цель: воспитание чувства патриотизма к родной стране, к Родине.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (ВОВ).

Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода

Великой Отечественной Войны, играм, стихотворениям.

Развивать речь детей,  обогащение словаря словами: (герой, героизм, воинские звания,

орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).

Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: военная пилотка для солдат и девушки – почтальона.

Атрибуты: письма – треугольники, фонограмма мелодия «В землянке» К. Я. Листова.

Ход композиции:

Ведущий: 1. Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну, нашу Россию.  С тех пор прошло70лет, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный,  потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый,  потому что мы победили.

Ведущий: 2.Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические лица того времени.  Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.

(включается видео презентация   -  вдали слышатся звуки стрельбы ,  выстрелов,  бомбежки.  Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Выходят  3 солдата – бойца ,   располагаются на сцене,  2 бойца читают  «письма»)

1-й боец:

Дорогая моя

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть.

Бить врага – это честь.

Можем жизни отдать,

Чтоб страну отстоять!

2-й боец:

Только кончился бой.

Вот пишу тебе, брат.

Много пало людей –

Офицеров, солдат.

И не страшно ничуть,

За Россию – стеной.

Только дальше, вперед,

За победой одной.

Ведущий:1. О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив -здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой.

Третий боец сидит  грустный и тут на сцене появляется  девушка-почтальон.

Почтальон:  Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.

3-й боец:  

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

Ведущий:2.Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.

Стихотворение читает Жанна К. «Фронтовое письмо»

Треугольником сложен пожелтевший листок.

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так  далёко они.

Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за Победу сражались…

Только письма солдат не забыть никогда,

Они в сердце на веки остались.

И сегодня, в наш быстрый компьютерный век

Ветераны те письма читают.

Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.

Они жить и сейчас помогают.

Ведущая:1. Но не всегда письма, приходившие, с фронта находили своего адресата.

Стихотворение читает Даша К. Самуил Маршак  «Мальчик из села Поповка».

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.    

Испуганный котёнок белый,

Обломки печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

Ведущий: 2.Немецкие войска бомбили наши города и села, у них была хорошая военная техника: быстрые самолеты, танки, пушки, пулеметы. А у советских солдат была отвага, мужество и честь. Они защищали нашу страну во имя жизни на земле. Многие из солдат не вернулись домой... Но в нашей памяти они останутся навсегда!

Стихотворение читает Стас. С. Светлана Одинокая  «Фотография вложена в старую книжку».

Фотография вложена в старую книжку

И забыта  среди пожелтевших страниц.

Невысокий, в шинели, какой – то парнишка,

Улыбаясь, глядит из – под длинных ресниц.

Карандашная надпись: « Зима, сорок третий»…

Сколько их безымянных героев - на свете,

Сколько их никогда не вернулось домой!..

Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,

Только вдруг в летний день объявили войну.

И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,

Шли на фронт – погибать, защищая страну…

Сколько судеб не сложено, песен не спето,

Сколько жён, матерей оставались без сна…

Так зачем же, зачем в это страшное лето

Вдруг на нашей земле появилась война?!

Из учебника вновь оживает картинка,

Раздвигая границы событий и дат.

Словно память о прошлом, со старого снимка

Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.

Он – герой. Это значит, что он не сдавался,

Это значит, ни шагу не сделал назад.

Только он не вернулся, как многие люди –

Те, кто с этих боёв никогда не пришёл.

Пусть нам дорого слишком досталась свобода,

Тем ценнее она  для  живущих сейчас.

И листок пожелтевший – забытое фото –

Будто памятник всем, кто сражался за нас.

Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,

Наступила весна, было пение птиц,

Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался

И смущённо глядел из – под  длинных ресниц.

Ведущий:1. Дружба, мужество, сплоченность солдат и всего советского народа помогла нам победить и выстоять войну. Солдаты не унывали, и в огне этой страшной войны рождались удивительные стихи и песни…

Ведущий:2. Музыка, военные песни помогали солдатам собрать силы и выиграть бой, в трудные минуты они напоминали им о родных и близких, ради которых надо было выжить. Мы объявляем музыкальный конкурс.

(Выступает Стас. С. , Жанна К. и Даша К.)

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.

Игра со зрителем (с детьми) «Военное слово»

Будем мы сейчас играть, дружно руки поднимать.

Военное слово если звучит – каждый из вас поднять руку спешит.

Словно «мирное» – молчите, и тихонечко сидите.

Садик, солнышко, игрушка,

Пистолет, альбом и пушка.

Самолет, волк и козлята,

Карандаш, окоп, граната.

Танк, арбуз, боец и груша,

Автомат, патрон, катюша…

Л.Старченко


Слово жюри. Награждение  участников.

Ребёнок: О. Маслова. «Спасибо героям за победу»

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом –

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живёт на планете!!!

Общее праздничное фото на память.

 

      C:\Users\Admin\Pictures\Новая папка\2015-05-07\095.jpg  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Литературно - музыкальная композиция "М.В. Ломоносов - великий помор.

Литературно - музыкальная композиция " М.В. Ломоносов - великий помор"  раскрывает историю жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова в доступной для детей форме. В ходе сценария дети  пере...

Литературно-музыкальная композиция "Фронтовые письма", посвященная Дню победы

Цель: воспитание патриотизма, уважение к людям,которые завоевали Победу, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм....

Литературно – музыкальная композиция «Фронтовые письма»

Солдаты сидят у костра, пишут письма. Ведущие стоят по краям...