Литературно – музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Литературно - музыкальная композиция к 70 - летию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno_-_muzykalnaya_kompozitsiya_my_pisma_kak_letopis.docx | 723.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»
Проводят: Жингалеева К. Б.
Сивакова О.В.
Дата проведения:06.05.15г.
Цель: воспитание чувства патриотизма к родной стране, к Родине.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (ВОВ).
Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода
Великой Отечественной Войны, играм, стихотворениям.
Развивать речь детей, обогащение словаря словами: (герой, героизм, воинские звания,
орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).
Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: военная пилотка для солдат и девушки – почтальона.
Атрибуты: письма – треугольники, фонограмма мелодия «В землянке» К. Я. Листова.
Ход композиции:
Ведущий: 1. Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну, нашу Россию. С тех пор прошло70лет, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.
Ведущий: 2.Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические лица того времени. Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.
(включается видео презентация - вдали слышатся звуки стрельбы , выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Выходят 3 солдата – бойца , располагаются на сцене, 2 бойца читают «письма»)
1-й боец:
Дорогая моя
Вот на фронте уж я.
Уже слышу стрельбу,
Вижу пламя огня.
Храбрость, силушка есть.
Бить врага – это честь.
Можем жизни отдать,
Чтоб страну отстоять!
2-й боец:
Только кончился бой.
Вот пишу тебе, брат.
Много пало людей –
Офицеров, солдат.
И не страшно ничуть,
За Россию – стеной.
Только дальше, вперед,
За победой одной.
Ведущий:1. О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив -здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой.
Третий боец сидит грустный и тут на сцене появляется девушка-почтальон.
Почтальон: Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.
3-й боец:
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая.
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвётся такая любовь!
Ведущий:2.Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.
Стихотворение читает Жанна К. «Фронтовое письмо»
Треугольником сложен пожелтевший листок.
В нём и горькое лето, и сигналы тревог,
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвётся ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последним письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далёко они.
Отшумели бои, далеки те года,
Где бойцы за Победу сражались…
Только письма солдат не забыть никогда,
Они в сердце на веки остались.
И сегодня, в наш быстрый компьютерный век
Ветераны те письма читают.
Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.
Они жить и сейчас помогают.
Ведущая:1. Но не всегда письма, приходившие, с фронта находили своего адресата.
Стихотворение читает Даша К. Самуил Маршак «Мальчик из села Поповка».
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломки печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
Ведущий: 2.Немецкие войска бомбили наши города и села, у них была хорошая военная техника: быстрые самолеты, танки, пушки, пулеметы. А у советских солдат была отвага, мужество и честь. Они защищали нашу страну во имя жизни на земле. Многие из солдат не вернулись домой... Но в нашей памяти они останутся навсегда!
Стихотворение читает Стас. С. Светлана Одинокая «Фотография вложена в старую книжку».
Фотография вложена в старую книжку
И забыта среди пожелтевших страниц.
Невысокий, в шинели, какой – то парнишка,
Улыбаясь, глядит из – под длинных ресниц.
Карандашная надпись: « Зима, сорок третий»…
Сколько их безымянных героев - на свете,
Сколько их никогда не вернулось домой!..
Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,
Только вдруг в летний день объявили войну.
И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,
Шли на фронт – погибать, защищая страну…
Сколько судеб не сложено, песен не спето,
Сколько жён, матерей оставались без сна…
Так зачем же, зачем в это страшное лето
Вдруг на нашей земле появилась война?!
Из учебника вновь оживает картинка,
Раздвигая границы событий и дат.
Словно память о прошлом, со старого снимка
Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.
Он – герой. Это значит, что он не сдавался,
Это значит, ни шагу не сделал назад.
Только он не вернулся, как многие люди –
Те, кто с этих боёв никогда не пришёл.
Пусть нам дорого слишком досталась свобода,
Тем ценнее она для живущих сейчас.
И листок пожелтевший – забытое фото –
Будто памятник всем, кто сражался за нас.
Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,
Наступила весна, было пение птиц,
Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался
И смущённо глядел из – под длинных ресниц.
Ведущий:1. Дружба, мужество, сплоченность солдат и всего советского народа помогла нам победить и выстоять войну. Солдаты не унывали, и в огне этой страшной войны рождались удивительные стихи и песни…
Ведущий:2. Музыка, военные песни помогали солдатам собрать силы и выиграть бой, в трудные минуты они напоминали им о родных и близких, ради которых надо было выжить. Мы объявляем музыкальный конкурс.
(Выступает Стас. С. , Жанна К. и Даша К.)
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Игра со зрителем (с детьми) «Военное слово»
Будем мы сейчас играть, дружно руки поднимать.
Военное слово если звучит – каждый из вас поднять руку спешит.
Словно «мирное» – молчите, и тихонечко сидите.
Садик, солнышко, игрушка,
Пистолет, альбом и пушка.
Самолет, волк и козлята,
Карандаш, окоп, граната.
Танк, арбуз, боец и груша,
Автомат, патрон, катюша…
Л.Старченко
Слово жюри. Награждение участников.
Ребёнок: О. Маслова. «Спасибо героям за победу»
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом –
Добыли победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.
Мы эту победу –
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живёт на планете!!!
Общее праздничное фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Литературно - музыкальная композиция "М.В. Ломоносов - великий помор.
Литературно - музыкальная композиция " М.В. Ломоносов - великий помор" раскрывает историю жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова в доступной для детей форме. В ходе сценария дети пере...
Литературно-музыкальная композиция "Фронтовые письма", посвященная Дню победы
Цель: воспитание патриотизма, уважение к людям,которые завоевали Победу, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм....
Литературно – музыкальная композиция «Фронтовые письма»
Солдаты сидят у костра, пишут письма. Ведущие стоят по краям...