Протокол родительского собрания первой младшей группы
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме
Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Присутствовали: 28 человек
Отсутствовали: 4 человека
Повестка:
1. | Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками Игровой тренинг «Давайте познакомимся» |
2. | Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ |
3. | Способствовать оптимизации условий успешной адаптации детей в ДОУ |
| Презентация «Режимные моменты» |
4. | Требования к родителям воспитанников и порядок пребывания в дошкольном образовательном учреждении Памятки для родителей «О кризисе трёх лет» |
5. | Выборы родительского комитета. |
Ход родительского совета.
1. По первому и второму вопросам выступила воспитатель Жеребцова К.Ф.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу, посвященную вопросу адаптации детей к ДОУ. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю игровой тренинг, который поможет нам всем познакомиться.
Правила проведения тренинга: участники передают поочерёдно игрушку и при этом называют своё имя и имя ребёнка с каким–нибудь эпитетом–прилагательным, характеризующим своего ребёнка.
Например: «Здравствуйте. Я Ольга, мама забавного Миши»
(Проводится игровой тренинг)
2. На первый взгляд мы все похожи, но если приглядеться — одинаковых нет все очень разные и индивидуальные. Так и ваши дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые таланты. Нужно их только почувствовать и понять.
В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.
Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Выделяют три степени адаптации:
лёгкая – от 15 до 30 дней
средняя – от 30 до 60 дней
тяжелая от 2 до 6 месяцев
Вопрос поступил от мамы Шайдуллина Амира: «- Какие реакции организма детей характерны в период адаптации?»
Ответ воспитателя Жеребцовой К.Ф.
В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как:
- Беспокойство
- Страх
- Заторможенность (повышенная возбудимость)
- Капризность
- Раздражительность
· Упрямство
Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе. Парадоксально, но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребёнок успокаивается в течение некоторого времени после ухода родителей, то всё в порядке.
А знаете ли Вы, какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
- являющиеся единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Гафарова Н.Б.
Для более успешной адаптации родителям необходимо знать особенности данного возраста.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Ø Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Ø Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Ø Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Ø Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Ø Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Ø Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 — 3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Ø Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
Ø То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вопрос от мамы Криченко Арианы: «- Как повлияет на адаптацию тот факт, что моя дочь не очень легко сходится со сверстниками? Не будет ли это причиной для стрессовых ситуаций?
Ответ воспитателя Гафуровой Н.Б. «-Ребёнок двух – трёх лет не испытывает потребности общения со сверстниками, эта потребность пока не сформирована. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же».
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Воспитатель Кристина Федоровна: Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему «Режимные моменты в детском саду».
Задачи презентации:
Обучать последовательности режима в ДОУ и умению трансформировать, какую-либо режимную ситуацию у себя дома.
Развивать интерес родителей, к совместной деятельности с ребенком.
Воспитывать творческий подход в решении режимных моментов.
Цель презентации: визуализировать в сознании родителей воспитанников, важность соблюдения режима в домашних условиях.
4. Воспитатель Гафарова Н.Б.
Для комфортного пребывания малышей в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил:
Ø Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дите значительно лучше чувствуют себя в новых условиях;
Ø Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки);
Ø Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;
Ø Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день;
Ø Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни;
Ø Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т.д.);
Ø Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;
Ø При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.
Порядок пребывания в дошкольном образовательном учреждении:
Ø Приём детей с 700до800 (без опозданий). Утром и вечером расписываться в журнале приёма детей.
Ø Если ребенок не может посещать д/с по болезни или по другой причине необходимо написать заявление и указать причину отсутствия.
Ø Если ребенок не посещает 5 дней и более, должен иметь справку от педиатра. Необходимо заранее сообщать о дне выхода в д/с.
Ø Уплата производится до 10 числа предыдущего месяца .
Ø Следить за состоянием ногтей ребёнка. Волосы должны быть причесанны.
5. Выборы родительского комитета:
1. Ганиева Р.Р.
2. Фролова О.М.
Решение:
1. Прививать детям навыки самообслуживания и личной гигиены. Придерживаться единых требований в дошкольном учреждении и дома.
2. Систематизировать домашний режим соответствующий режиму дошкольного учреждения. Находить способы соблюдения его.
3. Родители проявили согласие в оказании посильной помощи в починке песочницы на участке группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к род.собранию | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация - это приспособление к условиям окружающей среды. Выделяют три степени адаптации: лёгкая – от 15 до 30 дней средняя – от 30 до 60 дней тяжелая от 2 до 6 месяцев В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как: Беспокойство Страх Заторможенность (повышенная возбудимость) Капризность Раздражительность Упрямство
Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе. Парадоксально , но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать. Поверьте: На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети: Являющиеся единственными в семье; Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками; Привыкшие к тому, что их капризам потакают; Пользующиеся исключительным вниманием взрослых; Не имеющие элементарных навыков самообслуживания; Неуверенные в себе; Страдающие ночными страхами; Эмоционально неустойчивые; Пережившие психологическую травму; Чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад
2 Режимные моменты Режим – это не только строго по часам завтрак, обед и ужин, но и соблюдение определённого ритма жизни, что для маленьких детей особенно важно. Задачи презентации: 1 . Обучать последовательности режима в ДОУ и умению применять, какую-либо режимную ситуацию дома. 2 . Развивать интерес к совместной деятельности с ребёнком. 3 . Воспитывать творческий подход.
Для комфортного пребывания малышей в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил : Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дети значительно лучше чувствуют себя в новых условиях; Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки); Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша; Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день; Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни; Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т.д.); Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность; При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...