Протокол родительского собрания первой младшей группы
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Жеребцова Крестина Фёдоровна

Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Присутствовали:          28 человек

Отсутствовали:            4 человека

Повестка:

1.

Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками

Игровой тренинг «Давайте познакомимся»

2.

Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ

3.

Способствовать оптимизации условий успешной адаптации детей в ДОУ

 

Презентация «Режимные моменты»

4.

Требования к родителям воспитанников и порядок пребывания в дошкольном образовательном учреждении

Памятки для родителей «О кризисе трёх лет»

5.

Выборы родительского комитета.

 

Ход родительского совета.

1. По первому и второму  вопросам выступила воспитатель Жеребцова К.Ф.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу, посвященную вопросу адаптации детей к ДОУ. Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю игровой тренинг, который поможет  нам всем познакомиться.

Правила проведения тренинга: участники передают поочерёдно игрушку и при этом называют  своё имя и имя ребёнка с каким–нибудь эпитетом–прилагательным, характеризующим своего  ребёнка.

Например: «Здравствуйте. Я Ольга, мама забавного Миши»

(Проводится игровой тренинг)

 

2.  На первый взгляд мы все  похожи, но если приглядеться — одинаковых нет все очень разные и индивидуальные. Так и ваши  дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые  таланты. Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Выделяют три степени адаптации:

лёгкая – от 15 до 30 дней

средняя – от 30 до 60 дней

тяжелая от 2 до 6 месяцев

Вопрос поступил от мамы Шайдуллина Амира: «- Какие реакции организма детей характерны в период адаптации?»

Ответ воспитателя Жеребцовой К.Ф.

В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как:

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность (повышенная возбудимость)
  • Капризность
  • Раздражительность

·         Упрямство

Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе.  Парадоксально, но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач  это помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда   ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребёнок успокаивается в течение некоторого времени после ухода родителей, то всё в порядке.

         А знаете ли Вы, какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;
  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе;
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму;
  • чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

 

3.  По третьему вопросу выступила воспитатель Гафарова Н.Б.

 Для более успешной адаптации родителям необходимо знать особенности данного возраста.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Ø  Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Ø  Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Ø  Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Ø  Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Ø  Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Ø  Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 — 3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Ø  Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

Ø  То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вопрос от мамы Криченко Арианы: «- Как повлияет на  адаптацию тот факт, что моя дочь не очень легко сходится со сверстниками? Не будет ли это причиной для стрессовых ситуаций?

 

Ответ воспитателя Гафуровой Н.Б. «-Ребёнок двух – трёх лет не испытывает потребности общения со сверстниками, эта потребность пока не сформирована. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же».

 

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Воспитатель Кристина Федоровна: Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему «Режимные моменты в детском саду».

Задачи презентации:

Обучать последовательности режима в ДОУ и умению трансформировать, какую-либо режимную ситуацию у себя дома.

Развивать  интерес родителей, к совместной деятельности с ребенком.

Воспитывать творческий подход в решении режимных моментов.

Цель презентации: визуализировать в сознании родителей воспитанников, важность соблюдения режима в домашних условиях.

 

4.  Воспитатель Гафарова Н.Б.

Для комфортного пребывания малышей в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил:

Ø  Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дите значительно лучше чувствуют себя в новых условиях;

Ø  Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки);

Ø  Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;

Ø  Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день;

Ø  Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни;

Ø  Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т.д.);

Ø  Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;

Ø  При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.

 Порядок пребывания в дошкольном образовательном учреждении:

Ø  Приём детей с 700до800 (без опозданий). Утром и вечером расписываться в журнале приёма детей.

Ø  Если ребенок не может посещать д/с по болезни или по другой причине необходимо написать заявление и указать причину отсутствия.

Ø  Если ребенок не посещает 5 дней и более, должен иметь справку от педиатра. Необходимо заранее сообщать о дне выхода в д/с.

Ø  Уплата производится до 10 числа предыдущего месяца .

Ø  Следить за состоянием ногтей ребёнка. Волосы должны быть причесанны.

5. Выборы родительского комитета:

1.      Ганиева Р.Р.

2.      Фролова О.М.

Решение:

1.      Прививать детям навыки самообслуживания и личной гигиены. Придерживаться единых требований в дошкольном учреждении и дома.

2.      Систематизировать  домашний режим соответствующий режиму дошкольного учреждения. Находить способы соблюдения его.

3.      Родители проявили согласие в оказании посильной помощи в починке песочницы на участке группы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к род.собранию2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребёнка в детском саду

Слайд 2

Адаптация - это приспособление к условиям окружающей среды. Выделяют три степени адаптации: лёгкая – от 15 до 30 дней средняя – от 30 до 60 дней тяжелая от 2 до 6 месяцев В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как: Беспокойство Страх Заторможенность (повышенная возбудимость) Капризность Раздражительность Упрямство

Слайд 3

Безусловно, слёзы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас и быстро успокаивается в группе. Парадоксально , но факт : хорошо, что ребёнок плачет. Плач это помощник нервной системы, он не дает перегружать её. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса и у него не получается плакать. Поверьте: На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

Слайд 4

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети: Являющиеся единственными в семье; Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками; Привыкшие к тому, что их капризам потакают; Пользующиеся исключительным вниманием взрослых; Не имеющие элементарных навыков самообслуживания; Неуверенные в себе; Страдающие ночными страхами; Эмоционально неустойчивые; Пережившие психологическую травму; Чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

Слайд 5

2 Режимные моменты Режим – это не только строго по часам завтрак, обед и ужин, но и соблюдение определённого ритма жизни, что для маленьких детей особенно важно. Задачи презентации: 1 . Обучать последовательности режима в ДОУ и умению применять, какую-либо режимную ситуацию дома. 2 . Развивать интерес к совместной деятельности с ребёнком. 3 . Воспитывать творческий подход.

Слайд 6

Для комфортного пребывания малышей в ДОУ родителям воспитанников следует знать ряд правил : Научите ребёнка навыкам самообслуживания – есть, одеваться, пользоваться носовым платком. Самостоятельные дети значительно лучше чувствуют себя в новых условиях; Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки, удобные колготки); Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша; Не оставляйте ребёнка в период адаптации на целый день; Ознакомьтесь с режимом ДОУ и придерживайтесь его в выходные дни; Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов (кнопок, скрепок, монет и т.д.); Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность; При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...