Игра-развлечение "Научим Незнайку ПДД"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Задачи:
- Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, правил безопасного поведения на улице;
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности;
- Воспитывать внимательность при соблюдении правил дорожного движения.
ХОД
Рассаживайтесь, поудобнее, Места занимайте скорей, На праздник веселый Мы приглашаем друзей. (стук в дверь, заходит Незнайка) Ребята, к нам прибыл гость – Незнайка, он чем-то смущен, огорчен? Скажи, незнайка, что с тобой случилось? | |
Незнайка | Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! |
Ведущая | Присаживайся, Незнайка. Ты пришел вовремя. Мы сегодня будем повторять правила дорожного движения. Послушай, какие стихи знают ребята о правилах дорожного движения. |
1 ребенок | По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
2 ребенок | Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. |
3 ребенок | Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. |
4 ребенок | Знай, что только переход От машин тебя спасет. |
Ведущая | Ну что, незнайка, понравились тебе наши стихи? |
Незнайка | Да, я понял, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А что вы еще будете делать? |
Ведущая | Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Первая игра «Кто больше даст правильных ответов» Детям задают вопрос. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. - Сколько сигналов у светофора? - Что обозначает красный сигнал светофора? - Кого мы называем пассажирами? - Кого мы называем пешеходами? - Можно ли разговаривать с водителем во время движения? - Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте? - Можно ли ходить по автобусу во время движения? - Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? - Почему нельзя играть на дороге? - Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу? |
Ведущая | Молодцы, хорошо отвечали! А теперь следующая игра. Подвижная игра «Собери светофор» Ведущий предлагает выбрать двух желающих. Кто быстрее соберет светофор из частей (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В.Сережникова, сл. Р.Селянинова) Игра повторяется 3 раза |
Ведущая | Незнайка, а ты хочешь поиграть в такую игру? |
Незнайка | Да, только с кем я буду соревноваться? |
Ведущая | Давай пригласим кого-нибудь из зрителей. Игра Незнайки и зрителя |
Ведущая | Дети, а для чего нужен светофор? (ответы детей) Вы правильно ответили, а теперь поиграем в игру «Три сигнала светофора» Ведущая показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра «Три сигнала светофора» Ведущий показывает карточку красного цвета Незнайка: Почему народ стоит? Дети: Красный свет стоять велит. Красный свет – дороги нет! Ведущий показывает карточку желтого цвета. Дети замирают, приложив козырьком руку к глазам. Незнайка: Желтый свет зажегся вдруг! Ведущий: Не спеши пока, мой друг! Ведущий показывает карточку зеленого цвета Дети: Влево, вправо – раз, два, три! Посмотрел и иди! Коль зеленый свет горит, Значит, путь для нас открыт! Игра повторяется 2 раза
|
Ведущая | Мы играли в разные игры, а теперь мы на нашем представлении можем весело сплясать! Исполняется общий танец «Поплясать становись» или любая знакомая детям парная полька |
Незнайка | Как хорошо вы плясали! А я для вас тоже приготовил игру. Игра «Сложи велосипед или машину» Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины. |
Ведущая | Интересная твоя игра, а теперь давай проверим, как дети умеют управлять транспортом. Игра «Угадай, куда ехать!» По команде «Налево!» или «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг себя, по команде «Задний ход!» пятятся назад. |
Незнайка | Молодцы! Хорошо справились с игрой! |
Ведущая | А теперь мы вместе с гостями поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? |
Ведущая | Молодцы, дружно отвечали и правильно. |
Незнайка | Хорошо справились с игрой, молодцы! Стану и я правила изучать. Правила дорожные буду соблюдать! Дети, за то, что вы меня научили правилам дорожного движения, я приготовил для вас подарки. Незнайка раздает детям книжки и уходит |
Ведущая | Праздник заканчивать пора. Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку ваших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! Дети под музыку покидают зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
Песенка Незнайки
авторская песня...
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...