конспект НОД "Воздух"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект представляет логанизацию занятия детей по ознекомлению со свойствами воздуха с использованием детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozdux.docx | 453.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познавательное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Воздух»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт.
Задачи:
- способствовать овладению предметно-практическими действиями с веществами, предметами.
- Развивать навыки исследователя природы; умение наблюдать, экспериментировать, делать обобщающие выводы. Обогащать словарный запас детей.
- Учить детей сотрудничать со сверстниками в процессе деятельности.
Оборудование и материалы: костюм фокусника, чемодан «фокусника», игрушки: мяч, машина, самолет, ракета; пустые пластмассовые бутылки, лимон, сода, вода, шарики для пинг-понга, воронка, апельсин, воздушные шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Содержание занятия |
Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника. |
Фокусник: Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? (из волшебного чемодана достает по очереди мяч, затем машину , самолет, ракету) |
Фокусник: Как заставить мяч двигаться? (его надо кинуть, прокатить, бросить) Кто сможет? (дети катают, бросают мяч) А как привести в движение машину? (её надо прокатить) Фокусник : Ха это может каждый , а я могу сделать так чтобы ракета (показывает ракету) полетела, а вы можете? Дети: нет Фокусник: Хотите увидеть, как летит ракета? Но за полетом ракеты надо наблюдать с наблюдательного пункта Фокусник отводит детей в назначенное место Фокусник: Вы такого волшебства Не видели никогда. Посчитаем хором дружно: Четыре, три, два, один! Что случилось, поглядим! |
Опыт 1. Полет ракеты. Берем бутылку наливаем воды, добавляем лимонный сок, и кладем соду в пакетике, закрываем пробкой - ракетой. Трясем бутылку и ставим на поверхность- ракета взлетает. Фокусник: В каком направлении полетела ракета? Дети: Вверх, вертикально. Фокусник: А как вы думаете, почему полетела ракета? Что заставило её двигаться? Ответы детей. Фокусник: А двигаться ракету заставил газ, который образовался в бутылке. Хотите сделать такой фокус? Дети кладут в бутылки в которых налита кислая вода мешочки с содой. Закрывают бутылки и трясут их. Фокусник: Ребята, что вы видите в бутылке? Дети: Пузырьки, Фокусник: Что они делают? Дети: скачут Фокусник: Да, кислая вода с лимоном и порошок подружились, появились пузырьки внутри которых воздух. Они разыгрались, распрыгались, им стало тесно, поднялись наверх и вытолкнули ракету. Такая химическая реакция помогла взлететь нашей ракете. А сейчас мы с вами запустим вторую ракету Проходите на наблюдательный пункт. Запускают вторую ракету. |
Опыт 2. «Дрессированные шары» Фокусник: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да!) Не зевайте, не болтайте, А за мною наблюдайте! Фокусник: дети как вы думаете я могу удержать шарик в воронке? Дети: Нет он будет падать. Фокусник: Я хочу вам показать необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть? Берем воронку и шарик для пинг понга дуем в узкую часть воронки сначала придерживая шарик – шарик не падает, перестаем дуть шарик падает. Фокусник: Секрет этого фокуса вы узнаете позже. |
Фокусник: Зато сейчас я вас научу, как с помощью апельсина сделать салют. Вы все видели и слышали салют, какой он? Дети: взрывается, грохочет, много разноцветных огней. Фокусник: Взрывы и грохот я вам обещаю. Опыт 3. Апельсин Фокусник: Дети а с помощью чего можно лопнуть воздушный шарик? Дети: С помощью иголки. Фокусник: А я предлагаю лопнуть шарик с помощью апельсина. Не зевайте, не болтайте, А за мною повторяйте Опыт проводит с детьми У детей на палочках – сойках закреплены шарики. Дети давят из кожуры сок на поверхность шарика. Шарики лопаются. Фокусник: Что помогло нам лопнуть шарики? Дети: Сок из кожуры апельсина. Вывод: сок кожуры (лимонен) разъедает резину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....