Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_tuluna.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по ФГОС.
На тему:
«Моя мама – полицейский»
Разработала и провела:
Снеткова Елена Геннадьевна,
Воспитатель первая
квалификационная категория.
Город Тулун. 20015 год.
Цель: создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе.
Программное содержание:
Задачи:
1.Образовательные : формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с профессией полицейского, его роли в обществе, формирование основ безопасности;
2.Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. коммуникативные способности, диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
3.Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, общаться со взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
4. Оздоровительные: физминутка, динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: формировать умение разговаривать вежливо, задавать вопросы;
Активизировать словарь словами: опасность, преступник, нельзя, можно, что такое хорошо, что такое плохо, профессии, погоны, пост, патруль, доверие.
Предварительная работа: мини-беседы о правилах поведения ОБЖ, «Что я знаю о профессии родителей?», чтение стих. «Кем быть?» Маяковского и С.Михалкова «Дядя Стёпа», дидактическая игра «Позови на помощь!»
Материалы и оборудование: ИКТ, форма полицейского, пилотка, зимний головной убор, удостоверение;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть.
А какое настроение у вас?
Воспитатель. А теперь, послушайте стихотворение «Мы на посту».
Шумит ночная непогода,
Студёный дождь сечёт листву.
А у полиции работа –
Мы на посту, мы на посту.
Грозит бедою тьма слепая,
Патруль уходит в темноту.
Покоя сутками не зная,
Мы на посту, мы на посту.
Мы не щадим себя, коль надо,
Была бы Родина в цвету.
Её доверие – награда.
Мы на посту, мы на посту.
Как вы думаете о ком, оно?
Ответы детей: о полицейском.
Воспитатель. Конечно, это стихотворение о полицейском, который стоит на посту и днём, и ночью. Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.
( звучит песня наша служба и опасна и трудна)
Встречайте, нашу гостью маму Лены Чумак, Елену Анатольевну, которая работает полицейским.
Дети предлагают Елене Анатольевне расположиться в нашем кругу.
Воспитатель. Уважаемая Елена Анатольевна , мы рады видеть вас здесь, детям очень интересно узнать как можно больше о вашей профессии, и они приготовили для вас вопросы.
Дети. Расскажите, как вы стали работать в полиции?
Елена Анатольевна: сначала я, как и вы ходила в детский сад, затем училась в школе, а потом по окончании её, я поступила в институт.
Чтобы работать полицейским, надо много знать и хорошо учиться.
Полицейских все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.
Рассмотрите форму, в которой ходит полицейский.
(слайд 1); ( слайд 2)
Дети. А это что? (показывают на погоны).
Это погоны, а маленькие звёздочки означают звание, чем больше звёздочек, тем выше звание, 3 звёздочки означают старший лейтенант.
В полиции, как и у военных ,есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. полицейским приходиться бороться с вооруженными преступниками.
( Слайд 3)
А это мой кабинет, в котором я работаю, у меня на погонах 4 звёздочки, моё звание – капитан полиции.
(слайд 4)
Елена Анатольевна: В полиции работают много служб, например, служба ГАИ следит за порядком на дороге, что бы водители и пешеходы соблюдали все правила дорожного движения, что бы, не было аварий и несчастных случаев на проезжей части.
( Слайд 5)
В больших городах на улицах много машин. По тротуарам спешат толпы пешеходов. Что делать на перекрестках? На перекрестках водители и пешеходы смотрят на сигналы светофоров. Зеленый сигнал — вперед! Красный — остановка! Если светофора нет или он не исправен, выручает полицейский - регулировщик. Он стоит на перекрестке и командует водителями и пешеходами. Следи внимательно за его сигналами!
(слайд 6)
Есть у полицейских трудная и невидимая работа. Полицейским приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника!
(слайд7- 8)
Полицейские защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. . Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке не виновного! И, конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.
Елена Анатольевна: Давайте , ребята рассмотрим кобуру.
(Дети рассматривают кобуру)
Елена Анатольевна: Посмотрите, какие наручники надевают на преступников (дети рассматривают).
Дети. Расскажите, как вы задерживаете преступников?
(Рассказ Елены Анатольевны)
Воспитатель: В любое время дня и ночи можно позвонить в полицию по телефону и вам ответит дежурный: «Полиция. У телефона дежурный,..» , и назовет свое звание.
Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки.
Воспитатель. Мы сейчас проведём игру и убедимся, как наши дети могут различать хорошие поступки от плохих.
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Елена Анатольевна: А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?
Дети. Да, это № 02. Читает стихотворение.
Полиция
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Елена Анатольевна: Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.
Воспитатель: А какие профессии вы ещё знаете, люди которых приходят к нам на помощь?
- врачи, пожарные, спасатели.
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Воспитатель. Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.
Елена Анатольевна. Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.
Воспитатель. Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?
Динамическая пауза. Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.
Воспитатель:
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь!»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Расскажите, в чем заключается служба полицейского?
(Ответы детей)
Каким должен быть полицейский?
(Ответы детей)
По какому номеру мы вызываем милицию?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.
Воспитатель: А сейчас давайте сложим картинки, на которых изображены предметы, которые нужны в работе полицейского.
Игра: «Сложи картинки».
Воспитатель: Ребята, какой предмет здесь оказался лишним? Почему?
(Пожарный шланг)
Воспитатель: В какой профессии используют пожарный шланг?
Дети: В профессии пожарного.
Елена Анатольевна: Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Давайте разберём несколько ситуаций:
(Ответы детей)
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь. Вам нужно набрать номер, назвать себя рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес, не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросит специалист.
- «Вор пытается открыть дверь».
Вы остались дома одни, и если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, ты в милицию звони быстрей 02!
( Слайд: 6)
.
(Дети вызывают полицию -02).
- « В доме случился пожар».
(Слайд:7)
( Дети вызывают пожарную службу- о1)
- «Маме плохо».
(Слайд: 8)
(Дети вызывают скорую помощь – 03)
Елена Анатольевна: Молодцы, ребята справились с заданиями!
Я спокойна за вас, я уверенна, что в случае опасности вы сможете обратиться за помощью по телефону.
Воспитатель: Ребята, что произойдёт , если полицейские перестанут выходить на службу? ( Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас , ребята вы можете задавать вопросы Елене Анатольевне, о том , что вас интересует в профессии полицейского?
(Дети задают вопросы).
Елена Анатольевна: Мне очень понравилось общаться с вами, я думаю , что вы взяли для себя много нового и сделали для себя определённые выводы.
Наша встреча подошла к концу, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема «Мама печет баранки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (2-3 года). Тема «Мама печет баранки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...