Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи) на тему "Как мама и папа покупали мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе на тему:
«КАК МАМА И ПАПА ПОКУПАЛИ МЕБЕЛЬ»
Воспитатель:
Богатова Ольга Николаевна
Дата проведения: 20.10.2016 г.
пгт. Алексеевское
2016
Образовательная область «Речевое развитие»
ТЕМА: КАК МАМА И ПАПА ПОКАПАЛИ МЕБЕЛЬ
Цель: обучение детей навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера.
Программные задачи:
Образовательные: Обучать детей составлять рассказ цепного характера со зрительной опорой (картинки).
Развивающие: Продолжать развивать умения детей согласовывать существительное с глаголом при составлении простых предложений. Расширять пассивный словарь и закреплять в активной речи детей слова по теме «Дом, мебель».
Воспитательные: Воспитывать у детей умение слышать.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Мебель»
Материалы и оборудование: Оборудование: кукла, конверт с рассказом, презентация с изображениями «мама и папа», «мебельный магазин», «мебель» (стол и стулья, шкаф и кровать, кроватка и тумбочка), «комнаты» (кухня, спальня, детская).
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент:
«Все садитесь рядком,
поиграем ладком,
приготовьте ушки, глазки,
начинаем нашу сказку.
К нам сегодня в гости пришла кукла Люба со своими любимыми сказками. (Воспитатель берёт конверт у куклы и открывает) Внимательно послушайте и запомните названия мебели, которые в них прозвучат:
…Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
…А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит…
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
…Вот это стул –
На нём сидят.
Вот это стол –
За ним едят.
- Беседа о мебели.
Воспитатель. Ребята, названия каких предметов мебели вы услышали?
Дети. Стол, табурет, самовар, диван, лавочки, диван, кровать, стул,
Воспитатель. Хорошо. Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно.
«Однажды Любины мама и папа пришли в мебельный магазин. (На интерактивной доске педагог показывает изображения «мама и папа», и «мебельный магазин».)
В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать и шкаф, стульчик и кроватку, стол и стулья (на интерактивной доске появляются соответствующие картинки). Стол и стулья мама и папа поставят на кухне, кровать и шкаф в спальне, стульчик и кроватку в детской.
Вот такая вот интересная история.
Ребята, что-то я не пойму, зачем родители девочки покупали мебель? Для чего она нужна? Как вы думаете, для чего нам нужны стол и стулья?
Дети. Стулья для того чтобы мы на них сидели, стол – за ним мы едим.
Воспитатель. Правильно, на стульях сидим, за столом мы едим. Где они должны стоять?
Дети. На кухне.
Воспитатель. Верно, на кухне. А для чего всем нужна кровать и шкаф?
Дети. На кровати спим, шкаф для того чтобы хранить (складывать) вещи.
Воспитатель. Конечно, на кровати спят, в шкафу хранят вещи. А разве нельзя её поставить на кухне?
Дети. Нет.
Воспитатель. Верно, на кухне едят и готовят, а в спальне спят. Где стоят стульчик и кроватка?
Дети. В детской комнате.
Воспитатель. Верно, в детской комнате. Скажите мне, как называется магазин, в котором продаётся мебель, а то я забыла. Ой, вспомнила: меблированный или мебелированный? Нет, не так. А как? Вы мне не подскажите?
Дети. Мебельный.
Воспитатель. Ой, верно, мебельный магазин.
Итак, посмотрите внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ: «Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: стол и стулья, кровать и шкаф, стульчик и кроватку. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, стульчик и кроватку – в детской.
Понравился вам рассказ, который мы с вами составили?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем небольшую пальчиковую гимнастику, но при этом запоминайте, про что говорится в гимнастике.
3. Физкультминутка. Речь с движением:
В прятки мы когда играли, Стул нечаянно сломали. А сегодня, так и быть, Будем мы его чинить! Молоток, покрепче бей, Дайте нам еще гвоздей! Вот и все: наш стул как новый, Он теперь стоит в столовой. | дети приседают, закрывают глаза ладонями, качают головой, руками держатся за щеки маршируют на месте стучат одним кулачком по другому меняют руки хлопают в ладоши стоят, руки на поясе |
- Составление рассказа.
Воспитатель. «Ребята, пока мы с вами веселились, я забыла, о чём говорится в рассказе. Кто помнит, с чего начинался рассказ? Скажи, Артём: «Мама и папа пришли в мебельный магазин» Так. А дальше нам скажет Витя: «В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, стульчик, кроватку, стол и стулья». И т.д. ответы детей.
«Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый рассказ!»
- Итог занятия.
Воспитатель. Кукле Любе тоже понравился наш рассказ, а сейчас нам пора прощаться с ней.
- ребята, о чем мы с вами говорили? Получился ли рассказ? Что-то было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)
Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».
: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Развитие речи. Что делать маме с папой?
Часть информации при общении человек передаёт собеседнику при помощи жестов и мимики. Но львиная доля её приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение - реч...