Танцевальное творчество в этико - нравственном воспитании детей.
статья по теме
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальное творчество в этико - нравственном воспитании детей. | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальное творчество в этико-нравственном воспитании детей.
(Из опыта работы)
Детство – пора формирования нравственности и
духовной жизни целого поколения.
Танцевальный кружок – одна из форм эстетического и нравственного воспитания, он объединяет детей, склонных к хореографическому искусству и желающих получить основу танцевальной грамотности.
Специфика работы в кружке достаточно сложна. Руководитель (педагог) сталкивается с условиями ограниченного времени (2 -3раза в неделю), со средними и слабыми способностями детей как нормой, с наличием разных возрастов, степени подготовки и, наконец, с постоянным пополнением и частичным уходом основного состава, по разным причинам бывает и такое - знаю.
Дети приходят после уроков уставшие, а порой и голодные, с массой своих проблем. В рамках этих «предлагаемых обстоятельств» педагог должен выбрать оптимальный путь для достижения своих задач.
Мы знаем, что танец – это синтез музыки и движения, где музыка оживает в движении, приобретая осязаемую форму, а движение становится как бы слышным. Танцевальное искусство - коллективное, где чувство коллективизма развивается с раннего детства, способствует развитию требовательности друг к другу, доброты, принципиальности, т.е. все взаимосвязаны. Здесь уместен пример с цепочкой – если порвалась в одном звене, то испорчена или вышла из строя вся. Однако все зависит от качества воспитательной работы, в которой нет мелочей, т.е. это кропотливый последовательный труд. И очень многое зависит от руководителя (педагога) – лица коллектива. Поэтому надо начинать с себя и быть примером пунктуальности и справедливости для своих воспитанников. А это значит обладать педагогическими навыками, понимать проблемы и настроение детей, умело использовать все методы и приёмы педагогики в своей деятельности. От руководителя зависит: подбор репертуара, который должен соответствовать возрастным особенностям детей, подбор музыкального сопровождения, манера исполнения и поведения детей на сцене, профессиональное владение методикой обучения танцу и внешний вид, по которому встречают «как по одёжке». Аккуратными должны быть причёска и обувь - обязательно! Необходимо приучить детей бережно относиться к своим костюмам, содержать их в чистоте и порядке.
Нравственное воспитание включает развитие в детях чувства долга перед коллективом. И если ребёнок жертвует чем – то важным для него, ради репетиции или выступления с ансамблем – это говорит о многом! Если у вас не было случая, чтобы кто – то подвёл коллектив, то вы на правильном пути.
Ещё считаю необходимо развивать в детях трудолюбие. Научить ребёнка трудиться, заинтересовать и порадоваться достигнутому результату. Не секрет, что наиболее трудолюбивые дети, даже с меньшими способностями, достигают лучших успехов, прочнее усваивая знания и умения. Они, как правило, становятся костяком группы.
Ну и конечно, я акцентирую вопрос на дисциплине, ставлю её доминантой. Важно следить за посещаемостью детей, необходимо искоренить опоздания, учить распределять свободное время и ценить чужое.
Большое значение для нравственного воспитания детей имеет профессиональная хореография: балеты, государственные академические ансамбли народных танцев, а также ансамбли эстрадного и спортивного направления предлагают многообразие тем и сюжетов в высокохудожественной форме своих произведений. Дети должны как можно больше смотреть, учиться, равняться и стремиться к более высокому исполнительскому уровню. Полезны коллективные просмотры и посещения концертов, художественных выставок, музеев.
Приступая к новой постановке, педагогу необходимо рассказать детям о своей идее, сюжете, прослушать вместе музыкальный материал, познакомить с национальными особенностями той страны, танец которой будем изучать и, возможно, ответить на возникающие у детей вопросы. Хотя бы вкратце не упустить географическое положение, быт и костюм.
Огромное значение в жизни коллектива играют традиции, торжества, связанные с творческими отчетами, различными праздничными датами. Например, выпускной вечер, на котором собирается весь коллектив, готовятся для выпускников приятные сюрпризы и подарки, сочиняются дружеские шаржи, песни и танцы. Замечательно, если у коллектива есть свой гимн или песня, общая танцевальная композиция, которой обычно заканчиваются творческие концерты. Малыши всегда тянутся к старшим, которые не отказывают им во внимании и с удовольствием могут поиграть с ними, повеселиться, пошутить. На сводных репетициях и выступлениях происходит более тесное общение всего коллектива.
Хорошо, если в репертуаре есть народные и особенно, русские танцы! Надо детей знакомить с русской народной музыкой, танцами и костюмами наших предков. Получая эстетическое развитие на занятиях, дети, выступая на вечерах, концертах будут оказывать эстетическое воздействие и на своих сверстников, вызывая положительные эмоции – восторг, нежность, доброту, оставляя только добрый след в душе ребёнка – зрителя. Очень хочется видеть, я думаю, каждому педагогу своих воспитанников не только грамотными исполнителями, но и подготовленными зрителями, людьми с развитым художественным вкусом, умеющим самостоятельно аргументировать свои выводы. Хочется воспитывать в детях хороший вкус ко всему прекрасному и чтобы через танец, дети становились бы добрее друг к другу, культурнее. Чтобы бережно относились к нашим русским традициям и обычаям, чтобы любили и уважали нашу русскую национальную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"
Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...
Народное творчество как средство нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте
Приобщение детей к народным истокам...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...
Сообщение по самообразованию на тему " «Влияние устного народного творчества на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста »
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к народным культурам через устное народное творчество, фольклор. Освоить методику использов...