«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План на неделю по теме 23 февраля в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения14.09.2015г.-18.09.2015г.
Выполнила
Мирзина Светлана Александровна,
воспитатель, ГБОУ СОШ
с. Чубовка с/п д/с « Ромашка»
м.р Кинельский
Самара, 2015
Возрастная группа: старшая
Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Издательство: Мозаика-Синтез
Тема недели: «День защитника отечества».
Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема дня: Военные профессии. «Мы хотим Родине служить» | Вид детской деятельности: позновательно-исследовательс- кая. Интеграция образовательных областей: 1.«Познавательное развитие», 2.«Речевое развитие», 3. «Физическое развитие». Задачи: 1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск. («Познавательное развитие») 2.Обогащать речь существи- тельными, обозначающими названия военных профессий. («Речевое развитие») 3.Развивать координацию движения, гибкость, равновесие. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические (игры) - наглядные (показ иллюстраций) - словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы) Материалы и оборудование: (иллюстрации с изображением военных) Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 244. Вид детской деятельности: двигательная. Интеграция образовательных областей: 1.» Физическое развитие», 2. «Познавательное развитие», 3. «Речевое развитие», 4. «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: 1.Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать меткость, путем бросания мешочков в цель, быстроту реакции. («Физическое развитие») 2.Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие») 3.Разучивание стихотворения «Аты-баты, с одновременным выполнением строевого шага. («Речевое развитие») 4.Формировать готовность к совместной деятельности со светстниками. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические (игры, упражнения) - наглядные (наблюдение) - словесные (объяснение) Материалы и оборудование (2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, 2 мата. Логика образовательной деятельности («Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/авт.-сост. Е.И.Подольская. перераб.-Волгоград, 2013г.» стр.138.) | Утро -Инд. работа с Дариной: «Брось поймай». - Инд. работа с Полиной, Жаксылык: «раскрась фигуры». -Чтение стихотворения А.Барто «На заставе». Прогулка 1 Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле»-воробей скачет, ворона ходит большими шагами. В кормушки насыпать корм. Инд.работа с Настей: закрепить названия зимних месяцев. Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом – метание снежков в цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Самолёты» Вечер -Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. -Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи. Инд. работа с Маратом, Андреем,Дариной- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы. -Д/и «Летает, плавает, шагает». Прогулка 2 Наблюдение за снегом и льдом. Инд.работа с Полиной: прыжки на двух ногах через метки на снегу. Инд. работа с детьми: закрепить части суток. Предложить соорудить из снега крепость. Подвижная игра «Метание гранат» | Внести сборник стихов А.Барто Вынести на прогулку корм для птиц. Санки, ледянки Внести иллюстрации Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый) Лопатки Маленькие мячи | Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник Тема дня: Мы готовимся стать солдатами. Конструирование военного моста. «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем» | Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие», -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие», -«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. На примере нарисованных солдатиков совершенствовать умение выполнять измерение с помощью мерки. Закрепить умение выполнять конструк- цию моста из строительного материала («Познавательное развитие») 3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т.д). Развивать умение четко произносить слова. («Речевое развитие») 4. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен- ности каждого за общий результат.(«Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические (конструирование моста из строительного материала) - наглядные (рассматривание, показ способа действия) - словесные (объяснение, обсуждение) Материалы и оборудование: кубики, прямоугольники разного размера, мерки, мелкие игрушки (танки). Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 247. Вид детской деятельности: музыкальная Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие», 2. « Социально – коммуникативное развитие», 3. «Художественно – эстетическое», 4. « Речевое развитие». Задачи: 1. Познакомить с понятиями: сигнальные флажки, матрос, тельняжка и др.) («Познавательное развитие») 2. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Овладение отдельными приемами игры на музыкальных инструментах. (Художественно-эстетическое») 4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические (игровые упражнения) - наглядные (рассматривание иллюстраций) - словесные (пение песен) Материалы и оборудование: мячи, иллюстрации. Логика образовательной деятельности По плану музыкального работника. | Утро -Инд.работа с Ефимом: « Зайчики»(прыжки на двух ногах). Инд. работа с детьми: закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой. -Беседа «Мой папа-солдат» -Индивидуальная работа: упражнять в симметричном вырезании лодочки. Д/и: « Что лишнее» Прогулка 1 Наблюдение за сосульками. Инд.работа с детьми: закреплять свойства снега. Инд.работа с Максимом: метание снежков в цель. Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу». Подвижная игра: «Ловкий и быстрый». Вечер - Беседа с детьми: « За что я люблю зиму». - С.р. игра « На заставе». Инд.работа с Настей: закрепить названия зимних месяцев. - Инд.работа с Вовой, Полиной, Ефимом: Зайчики»(прыжки на двух ногах). - Отгадывание загадок «Узнай по описанию». Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам). Инд. работа с детьми: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Инд.работа с Димой: метание снежков в цель. Катание на санках и ледянках. Подвижная игра: «Мы веселые ребята.» |
Бумага, сложенная вдвое Краски, кисточки Атрибуты к с/р игре Загадки и иллюстрации к ним Корм для птиц Санки, ледянки | Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Среда Тема дня: Солдат на посту. «День защитника отечества» | Вид детской деятельности: позновательно-исследовательс- кая. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие», -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей об изменениях в природе в зимой. («Познавательное развитие») 2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Развивать умение детей правильно описывать явления природы в зимнее время. («Речевое развитие») 4.Развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические (показ выполне- ния рисования) - наглядные (показ игрушек, иллюстраций) - словесные (загадки, стихи, беседа, ответы на вопросы) Материалы и оборудование: снежинки, игрушки:снеговик, белый медведь ,мышонок, мяч, простой карандаш, цветные карандаши, бумага. Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 248. Вид детской деятельности: двигательная Интеграция образовательных областей: 1. « Познавательное развитие», 2. «Социально – коммуникативное», 3. «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать патриотические чувства, познакомить с родами войск. ( «Познавательное развитие») 2 Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально-коммуникативное развитие») 3. Упражнять детей: в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; в пролезание в обруч боком, не задевая край обруча. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические (игровые упражнения) - наглядные (наблюдение) - словесные (объяснение, перечисление рода войск) Материалы и оборудование: (скамейка, игрушечные вертолеты, обручи, кубики, разноцветные атласные ленточки) Логика образовательной деятельности ( По плану инструктора по физической культуре) | Утро - Инд. работа с Амиржаном: составление рассказа по картине «Лепим снеговика». - Инд. работа с с подгруппой воспитанников: бросание и ловля малого мяча друг другу. -Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». -Настольные игры, домино. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Инд.работа с Костей,Амиржаном: « Посчитай снежные комочки». Игры с выносным материалом: раскрашивание льдинок красками. С/р игра:« Солдат на посту зимой». Вечер - Чтение рассказа А.Маркуша «Я солдат и ты солдат». - С-р/и «Пограничники». -Инд. работа с Витей: закрепить умение рисовать фигуру человека. Инд. работа с детьми: закреплять умение сохранять равновесие. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Инд.работа с Полиной:найди все предметы круглой формы Инд. работа с детьми: закреплять умение прыгать на двух ногах. Подвижная игра: «Мы солдаты». |
Внести в группу настольные игры, домино по данной теме. Вынести на прогулку краски, кисточки, воду. Внести в группу книгу А.Маркуша Атрибуты для С-р/ Альбомные листы, карандаши Атрибуты к подвижной игре | Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить сходить с детьми к памятнику Славы; -прочитать детям стихотворение В нашей армии страну Папа защищает. На границе он войну В дом наш не пускает. Скоро вырасту большим, Сам, как папа, стану. Вот тогда я вместе с ним На границе встану. Пусть пока не могут взять. В армию ребёнка, Но могу я защищать Нашего котёнка. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг Тема дня: 1.«Матрос с сигнальными флажками» | Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных областей: -«Художественно-эстетическое развитие» -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять в вырезании частей костюма, рук, ног, головы; закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Развивать умение внимательно рассматривать картину с матросом, отвечать на вопросы полными предложениями. («Речевое развитие») 3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - наглядные (рассматривание картинки, расказ) - словесные (чтение стихотворения, объяснение) практические (показ способа симметричного вырезания и выполнение аппликации) Материалы и оборудование: (картинка, мишень, снаряды, цветная бумага, ножницы) Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 242. 2.Вид детской деятельности: музыкальная. Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно – эстетическое», 2. « Речевое развитие». Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие») 2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические(игра, игровые упражнения) - наглядные (деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек) - словесные(текст песни, объяснение) Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни. Логика образовательной деятельности ( По плану музыкального руководителя). | Утро - Инд. работа Полиной: « Шнурочки». - Инд. работа с подгруппой: Зайчики»(прыжки на двух ногах). - Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова. - Д/и «Кому, что нужно». Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Инд.работа с детьми: развивать умение прыгать в длину с разбега. Инд.работа с Настей: закрепить названия зимних месяцев. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Разведчики» Вечер -С/р игра «Больница» -Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики». Инд. работа с Дариной: упражнять в счете по порядку. Инд. работа с подгруппой: вырезание симметричных предметов(ваза). Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды. Инд.работа с детьми: прыжки на двух ногах через метки на снегу. Инд. работа с Димой, Максимом: метание снежков в цель. Предложить соорудить из снега крепость. Подвижная игра «Смелые танкисты на танках» | Иллюстрации с изображением моряка Атрибуты для д/и Вынести на прогулку корм для птиц, вертушки Спортивный инвентарь, лыжи, лопатки Атрибуты к с/р игре «Больница» Набор карточек Лопатки Санки | Рекомендации родителям по теме НОД: - предложить родителям с помощью различных иллюстраций познакомить детей с военной техникой; -предложить нарисовать рисунок «Наша Армия сильна» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница Тема дня: праздник ко дню Защитника отечества. | Вид детской деятельности: Коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему, разгадывать загадки, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие») 2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам творчества. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Развивать умение детей рисовать галстук способом примакивания, развивать воображение, мышление, творческие способности, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: - практические (игры, выкладывание палочек по схеме) - наглядные (показ иллюстраций) - словесные (загадки, стихи, беседа, составление рассказа, объяснение) Материалы и оборудование: иллюстрации, альбомные листы, краски, шаблоны галстука, кисточки, простые карандаши. Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 250. | Утро - Инд. работа с Дариной: « Весёлый мяч». Инд. работа: беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где я живу?» Назовите город, в котором живете, улицу, адрес? Кто живет вместе с вами в семье? -Рассмотреть солдатскую форму, её детали- пагоны, ремень, пилотку и т.д.». -Д/и «Отремонтируй технику и назови части». Прогулка 1 Наблюдение – ищем птичьи следы, которые похожи на крестики. По ним мы узнаем, какие птицы были на участке. Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом:метание снежков в цель. Игры с выносным материалом: «Сделай фигуру из снега» Подвижная игра:« Перетяни». Вечер - Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.» Прогулка 2 Наблюдение за сорокой. Предложить покормить птиц. Инд.работа с Амиржаном: найди все предметы круглой формы Подвижная игра: Соревнование- эстафета: «Кто быстрее?» Цель: умение бегать, опираясь на санки. |
Внести в группу солдатскую форму. Рисунки, карандаши Формочки, лопатки Веревка Музыкальное сопровождение, атрибуты к празднику Корм для птиц Санки | Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить родителям поговорить дома с детьми о пройденном празднике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...