Мои работы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха
«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Программные задачи:
- знакомить детей с календарными праздниками;
- разъяснить значение слова юмор;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора;
- создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья;
- воспитывать чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида и т. п.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки, на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.
Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».
Дети называют изображенные эмоции и изображают их мимикой своего лица.
Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?
-Да, вы правы ребята очень здорово, когда наши лица улыбаются, давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня не простой день, сегодня 1 апреля - день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая юморист, от слова юмор. Юмор — это то, что заставляет нас смеяться, а юморист тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.
- Где вам ребята бывало очень весело, кто вас веселил?
Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные все время шутят.
Воспитатель:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
Дети я расскажу вам, что за необычный день сегодня.
Поздравляю с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
Танец «Козлята»
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
Воспитатель:
Ну что, ребята, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?
«Веселая зарядка»
Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!
Танец «Цыплят»
Воспитатель:
Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я слонёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Воспитатель:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Я предлагаю вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Игра «Веселые музыкальные инструменты»
Воспитатель:
Ой! Ребята я пока танцевала,
И тапок свой потеряла.
Ну-ка, поищу. (Воспитатель ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)
Вот сколько разных тапочек, но своего так и не нашла.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.
Дети: Нет
Воспитатель: Ха-ха-ха, обманула! Первое апреля – никому не верю!
Да мы сейчас поиграем с этим добром!
ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”
Воспитатель:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!
Игры
«Путаница»
Дети берутся за ленты, воспитатель принимает участие в игре и запутывает, дети с музыкальным руководителем их распутывают.
«В одной связке»
4 участника делятся на пары, им лентой связывают руки. Паре нужно обежать ориентиры. Побеждает тот, кто быстрее финиширует.
Воспитатель:
Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться друг другу. Покажите, как вы это умеете.
Творческий конкурс «Нарисуй улыбку»
Подражательная игра «Делай как я»
Воспитатель показывает разные движения под музыку, а дети повторяют.
Ножку правую вперед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!
Ножку левую вперед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!
Ручку правую вперед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!
Ручку левую вперед, а потом ее назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча
Ушко правое вперед, а потом его назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!
Ушко левое вперед, а потом его назад
А потом опять вперед и немножко потрясем
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге
Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!
Танец «Маленьких утят»
Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья! »
Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?
Начинаем соревнования:
1) кто умеет дольше всех стоять на одной ножке;
2) кто умеет выше всех прыгать;
3) кто умеет громче всех кричать ура.
Дети исполняют песенку “Улыбка” (муз. В. Шаинского) .
Воспитатель: Ой ребята, как у нас здесь весело. Мне так хочется Вас всех поцеловать. Но боюсь, что у меня не хватит на это время, Вы мне поможете?
Эстафета "Поцелуй"
Дети делают кружок, передают эстафету поцелуем в щеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...