Мои работы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федорова Лидия Александровна

Конспект занятия " День смеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya_prazdnik.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха

«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Программные задачи:

- знакомить детей с календарными праздниками;

- разъяснить значение слова юмор;

- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора;

- создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья;

- воспитывать чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида и т. п.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки, на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.

 Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».

Дети называют изображенные эмоции и изображают их мимикой своего лица.

Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?

-Да, вы правы ребята очень здорово, когда наши лица улыбаются, давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня не простой день, сегодня 1 апреля - день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая юморист, от слова юмор. Юмор — это то, что заставляет нас смеяться, а юморист тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.

- Где вам ребята бывало очень весело, кто вас веселил?

Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные все время шутят.

Воспитатель:

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

Дети я расскажу вам, что за необычный день сегодня.

Поздравляю с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.

Танец «Козлята»

Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!

Воспитатель:

Ну что, ребята, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?

Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?

«Веселая зарядка»

Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!

Танец «Цыплят»

Воспитатель:

Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я слонёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Я предлагаю вам сейчас
Собраться в круг скорее!

Игра  «Веселые музыкальные инструменты»

Воспитатель:

Ой! Ребята я пока танцевала,
И тапок свой потеряла.
Ну-ка, поищу. 
(Воспитатель ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю) 
Сейчас буду мерить. 
(Примеряет, складывает в корзину)
Вот сколько разных тапочек, но своего так и не нашла.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.

Дети: Нет

Воспитатель: Ха-ха-ха, обманула! Первое апреля – никому не верю!

Да мы сейчас поиграем с этим добром!

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

Воспитатель:

А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!

Игры

«Путаница»

Дети берутся за ленты, воспитатель принимает участие в игре и запутывает, дети с музыкальным руководителем их распутывают.

«В одной связке»

4 участника делятся на пары, им лентой связывают руки. Паре нужно обежать  ориентиры. Побеждает тот, кто быстрее финиширует.

Воспитатель:

Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться друг другу. Покажите, как вы это умеете.

Творческий конкурс «Нарисуй улыбку»

Подражательная игра «Делай как я»

Воспитатель показывает разные движения под музыку, а дети повторяют.

Танец «Буги-вуги».

Ножку правую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ножку левую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ручку правую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ручку левую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча

Ушко правое вперед, а потом его назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ушко левое вперед, а потом его назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Танец «Маленьких утят»

Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья! »

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

Начинаем соревнования:

1) кто умеет дольше всех стоять на одной ножке;

2) кто умеет выше всех прыгать;

3) кто умеет громче всех кричать ура.

Дети исполняют песенку “Улыбка” (муз. В. Шаинского) .

Воспитатель: Ой ребята, как у нас здесь весело. Мне так хочется Вас всех поцеловать. Но боюсь, что у меня не хватит на это время, Вы мне поможете?

Эстафета "Поцелуй"

Дети делают кружок, передают эстафету поцелуем в щеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...