Мои работы
методическая разработка по теме
1. План работы по самообразованию на тему:
«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_baranova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на тему:
«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Учителя – логопеда
Барановой Татьяны Юрьевны
на 2015-2016 год
«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»».
Учитель-логопед Баранова Т.Ю.
Актуальность: Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.
Тема: Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
Цель: Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики у детей с ОНР. Создать оптимальные условия, способствующие полноценному раскрытию потенциальных возможностей детей.
Задачи:
- Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей.
- Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
- Модернизация предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
- Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий.
- Ознакомление с инновационным опытом педагогов района.
Тематический план деятельности по самообразованию
Срок | Теоретическая часть | Практическая часть |
09. 2014 | Изучение дополнительных диагностик по развитию мелкой моторики и по выявлению ведущей руки у детей. Анализ и корректировка диагностических материалов. |
|
10. 2014 | Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих санитарно-гигиенические и медицинские аспекты работы с детьми. |
|
11. 2014 | Изучение теоретических основ, научно-методической литературы, теоретических исследований по проблеме развития мелкой моторики. |
|
12. 2014 | Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики нетрадиционными способами. |
|
01. 2015 | Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики. Знакомство с практическим опытом коллег через интернет. |
|
02. 2015 | Участие в работе постоянно действующего семинара по речевому развитию на тему: «Инновационная форма вовлечения родителей в образовательный процесс в коррекционных группах в реализации ФГОС». |
|
03. 2015 | Дополнительное изучение материалов на тему «Развитие у детей графомоторных навыков». |
|
04. 2015 | Изучение опыта учителей-логопедов города и района на тему «Песко – терапия в работе с детьми имеющие ограниченные возможности». (МАДОУ № 1), Нетрадиционная техника рисования по развитию мелкой моторики рук у детей (МАДОУ № 5 ) Изучение теоретических основ массажа рук с использованием нетрадиционного оборудования |
|
05. 2015 | Обобщение личного опыта по работе над проблемой развития мелкой моторики у детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...