Консультация на тему: "Как воспитывать готовность к послушанию".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Сознательное организованное поведение дошкольника формируется прежде всего под влиянием условий жизни и воспитания в семье и в детском саду. Семья – это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимоотношений с другими людьми, усваивает основы товарищества и взаимной помощи. Взрослые должны стремиться воспитывать в ребенке отзывчивость, умение считаться с интересами других, привычку выполнять свои домашние обязанности с полной ответственностью. Налаженный быт семьи предполагает разумный распорядок жизни дошкольника. Строгий, четкий режим – существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа. Упорядочению детского поведения содействует ритм жизни, обеспечивающий смену деятельности, , приучающий ребенка быть организованным, собранным , подтянутым. «Главная цель режима – накопление правильного дисциплинарного опыта». В детском саду режиму также придается исключительное значение. Ребята целесообразно деятельны, в определенное время спят, едят, гуляют, играют, занимаются, трудятся. Малоподвижные занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с отдыхом и активной деятельностью. Если режимы в семье и в детском саду совпадают, то это значительно облегчает воспитателям задачу формирования у детей организованного поведения, активного послушания и в конечном итоге дисциплинированности.
Непослушание обычно проявляется там, где нет строгого режима. Если ребенок гуляет и ест, спит и играет, когда ему заблагорассудится, то его поведение всегда зависит от случая. Недоспал – капризничает, хочет есть – просит апельсин или пирожное, а обедать не желает. У него много предлогов для споров со взрослыми: то он еще не устал и потому отказывается идти с прогулки, то пытается доказывать, что у него совсем чистые руки и потому их мыть перед едой не обязательно и т. д. Послушание ребенка формируется в деятельности. Поэтому в режиме должно быть предусмотрено время для игр, занятий, трудовых поручений, досуга, т. е. для всех ребячьих дел. Правильно организованный день, насыщенный интересным, полезным содержанием, упорядочивает поведение ребенка. Дети очень любят, чтобы в их делах принимали участие взрослые. Совместные игры имеют особое значение для установления контакта, близости и взаимопонимания. Участвуя в игре, родители имеют возможность руководить детским поведением, а следовательно, могут использовать игру как средство формирования активного послушания. Как правило, дети, не умеющие занять себя игрой, издерганы, нервны и капризны. Если ребенок может без помощи взрослых найти себе полезное дело, у него вырабатывается стремление всегда быть занятым, что, несомненно, положительно сказывается на его поведении. Целесообразная деятельность дошкольника во многом зависит от организации его быта. У него должен быть свой уголок, где он мог бы самостоятельно играть и заниматься, содержать в порядке свои игрушки, книги, карандаши, краски, настольные игры и т.д. Самых маленьких детей надо приобщать к самообслуживанию, всячески побуждая к проявлению самостоятельности. Ребенок четырех – пяти лет в домашних условиях может принять участие во многих хозяйственных делах: стереть пыль, полить цветы, накрыть на стол и т.д. Для привития чувства ответственности полезно закреплять за ребенком отдельные обязанности, учитывая его интересы и наклонности. Это не разовые поручения, а постоянные систематические дела, за которые он отвечает. Все, чему дошкольник учится у взрослых, накладывает отпечаток на развивающуюся личность. Активное послушание дошкольника находится в прямой зависимости от воспитания в нем чувства коллективизма: жизнь в обществе сверстников немыслима без умения подчинять свое поведение интересам других, проявлять готовность к сознательному выполнению установленных правил. Общение с детьми способствует формированию у ребенка таких качеств, как сдержанность, уступчивость, помогает преодолеть потребительские, эгоистические наклонности, капризы, упрямство, своеволие. Так жизнь и деятельность ребенка в обществе сверстников благотворно влияют на всестороннее его развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитывать у детей послушание.
Большинство родителей волнует вопрос: «Как воспитывать послушание, стоит ли наказывать ребёнка, чтобы он слушался?» Послушание – это залог дисциплинированности. При разумном...
Консультация на тему: Как воспитывать ребенка без криков
Консультация...
Консультация для родителей "Как воспитывать послушание у ребёнка"
Послушание - это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения "слушаться" невозможна никакая дисциплина....
Консультация на тему: "Социально-личностная готовность детей к школе, как основа успешного обучения"
Социально-личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, к принятию новой социальной позиции – положения школьника. Позиция школьника, по ср...
Консультация на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Такое определение дает &la...
Консультация на тему «Гражданин воспитывается с детства»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Что такое готовность к школе?"
Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь....