Нод "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швецова Ольга Юрьевна

Ребята учатся правилам поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_neznayka_v_gostyah_u_rebyat.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Незнайка в гостях у ребят»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обобщить  знания о правилах безопасного поведения на дорогах;

Закрепить  знаний о сигналах светофора;

Расширить представления  о транспорте;

Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Оборудование: макет светофора,; круги разных цветов (красные, зеленые, желтые, синие, фиолетовые, розовые) ; картон, клей, клеенки, салфетки; диск с музыкой, разноцветные обручи, конверт, жезл, свисток.

Действующие лица: воспитатель, Незнайка, инспектор ГИБДД.

(На магнитной доске прикреплены картинки разных машин.)

В.(Включает запись шума машин на дороге, выглядывает в окно)

В. Ребята, вы слышите? Что же это за шум? (ответы детей) Машины едут по дороге. Если не правильно переходить дорогу, что может случиться?  (ответы детей). Я пригласила в гости Незнайку, чтобы ему рассказать, как переходить дорогу, какие есть сигналы у светофора,  и что они обозначают. Но, что-то его нет, как бы с ним чего-нибудь не случилось. Он ведь Незнайка, и правил не знает. Ребята, а что может случиться с человеком, если он не знает правил дорожного движения? (он может попасть под машину). Да, ребята, если не знать и не выполнять правил дорожного движения, можно попасть под машину.

В. У нас в городе  много разных машин. Какие машины вы знаете? (ответы детей)

Как можно назвать одним словом эти машины? (транспорт)

(раздается стук в дверь)

В.  Наверное, это Незнайка пришел. (Входит Незнайка, у него забинтована рука)

Н. Здравствуйте, ребята. А вот и я.

В. Здравствуй, Незнайка. Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются с Незнайкой). А что у тебя с рукой?

Н. Шел я к вам, шел, ребята, никого не трогал, а вот эти (показывает на машины) как выскочат, как загудят, со всех сторон на меня набросились, еле-еле убежал. По дороге споткнулся, упал, теперь рука болит.

В. Ах, Незнайка, Незнайка. Ты не знаешь правил дорожного движения?

Н. Не знаю, я ведь Незнайка.

В. По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

В. Ну ничего! Руку твою мы полечим, тебя пожалеем и правилам дорожного движения научим, правда, ребята? (да)

Ребенок 1. Правил дорожных на свете немало.

Тебе бы их выучить не помешало.

На мостовой не играть, не кататься – если здоровым ты хочешь остаться.

Ребёнок 2. Пешеходный переход от беды убережет.

Все дороги на пути по нему переходи.

Ребёнок  3. Первым делом надо нам посмотреть по сторонам.

Слева, справа путь свободен? Значит, смело переходим.

Н. Хорошо, ребята, я постараюсь. А вот, посмотрите, что я вам принес, совсем забыл (показывает в руках конверт)

В. А что это такое, Незнайка?

Н. Это - загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) Я очень-очень люблю, но не всегда отгадываю, я ведь Незнайка.

В. Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей). Давай свои загадки.

ЗАГАДКИ

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Обувь носит из резины,

Называется. ( машина)

2. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. ( троллейбус.)

4. Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит? Скорость - просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)

(Дети и Незнайка отгадывают загадки и показывают картинки на магнитной доске.)

В. А теперь давайте поиграем в игру на внимание.

Н. А это как?

В. Вы присядьте, а я вам объясню. Ты, Незнайка, и вы, ребята, закрываете глаза, а я меняю местами вот эти картинки с машинами. А потом вы открываете глаза и говорите, что изменилось?

Н. Давайте-давайте, я вперед всех отгадаю.

Игра «Что изменилось?

Н. Хочу другую игру, чтобы можно было бегать.

В. А твоя рука больше не болит?

Н. Не болит, уже прошла. Можно играть. (снимает повязку)

В. Ну, хорошо, поиграем в игру «Машины» (раздает всем разноцветные обручи). Заводите моторы. Раз, два, три, четыре – превращаемся в машины!

Динамическая пауза

(Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем». Затем Незнайка сталкивается с другими детьми)

Входит инспектор (воспитатель) с палочкой, свистит в свисток.

И. Это что за безобразие! Стоп, машины! Почему нарушаете правила дорожного движения!

Н. Мы не нарушаем, мы ездим.

И. (Обращается к Незнайке) Кто же так ездит? Как ваше имя?

Н. Незнайка.

И. А я – инспектор дорожного движения. Гражданин Незнайка, нехорошо, создаете аварийную ситуацию на дороге, вы, что светофора не видите?

Н. Какого такого светофора?

И. Пройдемте, гражданин, Незнайка, и вы, граждане, дети. Покажу вам светофор.

(все подходят к светофору)

И (воспитатель).

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый важный командир.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду, грозный и серьёзный

Это дети - (Светофор)

И. А какие вы знаете сигналы светофора?  Расскажите Незнайке.

Д (хором) Три света есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет. Желтый будь готов к пути.

А зеленый свет – кати!

И. Запомнил, Незнайка?

Н. Запомнил.

И. Ну тогда следите за сигналами светофора.

(Инспектор показывает на красный свет светофора, Незнайка начинает движение)

И. (свистит в свисток) Гражданин, Незнайка, красный свет – проезда нет! Будь внимателен!

Игра с правилами (песня В. Леонтьева «Светофор») Дети и Незнайка ездят на машинах, соблюдая сигналы светофора.

И. Молодцы, все соблюдали правила дорожного движения. А теперь: раз, два, три, четыре, пять – в детей превращаемся опять. (Обручи положить на место)

В. Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Н. Да, запомнил.

В. Ребята, а вы умеете делать светофор? (да)

Н. А я не умею.

В. А мы тебя научим, правда, ребята? (правда)

Дети с воспитателем и Незнайкой делают светофоры. Незнайка делает неправильный светофор (красный, фиолетовый, синий)

Н. А я уже сделал! Посмотрите, какой у меня красивый светофор получился! (показывает)

В. Ребята, давайте посмотрим. Ой-ой-ой! Разве это правильный светофор?

Дети: Нет, неправильный! (рассматривают светофор Незнайки, находят ошибки)

Н. Ой, опять я перепутал, сейчас исправлю.

(Незнайка делает правильный светофор, дети садятся на стульчики)

Н. Все переделал (показывает). Теперь правильно?

В.  Теперь, ты - молодец!                                    

Н. Хорошо. Я запомнил все правила. Хотите, проверьте.

В. Хотим. Правда, ребята (да)

Н. Тогда поиграем в игру «ДА» и «НЕТ». Я ее сам только что придумал.

Игра ДА» и «НЕТ»

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 3 глаза, а у нас всего лишь два?

Дети: да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка. Не надо по улице спокойно шагать, когда можно вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

В. Молодец - Незнайка, интересную придумал игру. И ребята тоже молодцы.

Н. Не зря к вам в гости приходил. Пойду и всем друзьям расскажу о том, чему вы меня сегодня научили.

В. До свидания, Незнайка, не забывай выполнять правила дорожного движения.

Н. Нет! Теперь не забуду и больше в беду не попаду. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка! (Незнайка уходит)

В: Ребята,а кому  вы расскажите кто сегодня к нам приходил и  почему у Незнайки была забинтована рука? (ответы детей). Забирайте свои светофоры.  Пойдем и покажем их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....