«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
статья на тему

Гуляева Оксана Николаевна

Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defaul4t.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Ф. И. О педагога - Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования Республики Саха Якутия.

 Место работы:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия).

 Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» .Свою любовь к родным местам, представление о том, чем знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди-все это в своей работе я передаю детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Чтобы у ребенка сформировалась чувство любви в Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту, желание узнать о них больше. Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители постоянно участвуют во всех мероприятиях ;праздниках, выставках, конкурсах. Для детей были сшиты национальные костюмы. Совместно мы собрали небольшую библиотеку стихов, сказок, загадок, организовали мини - музей для ознакомления краеведения, культуры и быта народа. Там был собран материал: утварь, берестяная посуда, предметы быта. Очень интересно прошел вечер, когда мы пригласили в гости бабушек из клуба «Мосурэ». Ребята рассказывали им о жизни в группе, прочитали стихи, спели песни показали свои любимые игрушки. Бабушки в свою очередь рассказали, как они жили раньше, загадывали загадки, рассказали детям сказки. По окончании вечера показали выставку своих работ:сшитые коврики, изделия из бисера, поделки из конского волоса. Такие мероприятия очень сближают детей и родителей, создают бодрое, радостное настроение. Важно, чтобы все были вместе – как в хорошей дружной семье. Немаловажную роль в нравственно-патриотическом воспитании детей имеет предметно-развивающая среда группы.В группе имеется уголок с символикой Республики: флаг, герб, портрет президента Республики. Для мальчиков в уголке ряжения имеется форма :полиции, военных, моряков. Самым ярким событием группы стали экскурсии, во время которых дети не только знакомились с селом, но и любовались красивыми местами нашего села, его необычным разнообразным ландшафтом, замечательной природой. Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании нравственно - патриотических чувств дошкольников является организованное наблюдение окружающей действительности. Для того чтобы дети увидели, где и как взрослые трудятся, провела экскурсии в учреждения, находящиеся у нас в селе: библиотеку, почту, магазин, аптеку, больницу школу, АТС, клуб, но самое большое впечатление оставил краеведческий музей и памятники. Только объеденными усилиями педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию детей способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранение семейных связей и воспитания любви к родному краю. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

                                            Использованная литература:

 1. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». 2008.

 2. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М. : Мозаика-Синтез. 2006.

 3. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду : книга для воспитателя дет. сада / В. И. Петрова. - М. : Мозаика-Синтез. 2007.

 4. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольника / Е. В. Субботский Вопросы психологии. - 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданствен...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...