Мастер-класс "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к коми культуре в пространстве мини-музея "Театр маленького воркутинца"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс в рамках конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_komi_kult.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Маячок» г. Воркуты
Мастер-класс
(в рамках конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»)
На тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к коми
культуре в пространстве мини-музея «Театр маленького воркутинца»
Баракова Ирина Михайловна
воспитатель
В нашей группе проводится кружковая работа по театральной деятельности. В группе создан мини-музей «театр маленького воркутинца», где находятся экспонаты.
Просмотр видеофильма Ребёнок рассказывает: Я Настя – экскурсовод «театра маленького воркутинца». Расскажу о нашем музее. Здесь живут экспонаты (показывает на полочки и говорит…). Мы очень любим ставить сценки по коми-сказкам, показывать спектакли для родителей и с родителями. А ещё нам нравиться сочинять сказки на новый лад.
А сейчас закройте глаза и представьте себя в «театре маленького воркутинца».
Открывайте глаза.
Я режиссёр, и мы с вами сейчас поставим сказку, которую сочинили ребята моей группы.
В нашем спектакле мы соединим инсценировку и игру-драматизацию с куклами би-ба-бо.
Обычно в группе прежде чем разыгрывать спектакль, мы читаем сказку.
*Читаю сказку.
* Распределяем роли:
- Кто желает сыграть роль Бабушки Аксиньи? Я как режиссёр вижу вас хорошей рассказчицей.
-Кто же будет играть роль Перы-богатыря? Глазами Пера-богатырь всегда улыбается,
Взгляд мягкий, как пух, а рука каменная. Бывало положит свою ручище на лошадиную спину, бедная Сивка прогибается. А на характер мягкий, на ногу скор. Вы подходите на эту роль.
- Кто желает сыграть роль Корт-Айки? Он одет в железные одежды, живёт в железной избе, обладает чудовищной волшебной силой. Вы сможете сыграть эту роль!
- Роль ведущей одна из самых сложных ролей, потому что вы будете связующим звеном между зрителями и актёрами. У вас всё получится.
- Кто желает сыграть роль Зарань? Я думаю, каждая девочка хочет сыграть эту роль,
красивой, доброй, умной дочери бога Солнца.
* Разбиваем спектакль на ЭТЮДЫ:
- Прежде чем играть весь спектакль, сценарий нужно разбить на этюды.
Этюд – это французское слово, означает маленький спектакль, в котором проходит определённое действие. Я предлагаю разбить спектакль на 3 этюда:
- «В музее»
- «Битва за Зарань»
- «Возвращение домой»
- Послушайте 1-й этюд, 2-й этюд, 3-й этюд.
- Вы артисты, а артисты произносят слова роли чётко, громко, выразительно.
( Раздаю карточки с ролью)
- Произнесите любую фразу своей роли.
1. Зарань,
2. Пера-богатырь
3. Бабушка Аксинья
4. Корт-Айка
5. Ведущая.
- Подойдите к столу и возьмите своих кукол, а Пера - богатырь свой костюм.
- Артисты за ширму.
- Давайте вспомним, как правильно водить куклу би-ба-бо.
Мы учились правильно водить куклу с помощью ложек. Куклы би-ба-бо сложнее
водить, потому что у неё есть руки.
* Держите куклу прямо, когда кукла движется, руки прижимаете к туловищу. Движения куклы и слова должны быть обращены к тому, с кем она говорит;
* Говорящая кукла должна подчёркивать слова движениями головы и рук.
* Когда одна кукла говорит, все остальные остаются неподвижными.
- Мы вспомнили правила кукловождения, теперь попробуем, наденьте куклы на руку и
Войдите в образ, поводите куклами:
Зарань идёт – руки не двигаются, все стоят.
Корт – Айка говорит слова - двигает и руками и головой.
- Роль Перы – богатыря играет не кукла, а артист. Изобразить долгий путь Пера – богатырь
может ходьбой на месте. Покажи, как будешь играть. А теперь покажи как будешь сражаться. Актёр не должен поворачиваться спиной к зрителям.
И так, прозвучал последний звонок, актёры займите свои места.
Начинаем наш спектакль. (Звучит музыка)
Концовка
Ведущая: А сейчас артисты представьтесь. Роль Бабушки Аксиньи исполняла …,
роль Пера-богатыря исполняла …, роль Корт-Айки исполняла…, роль Зарани исполняла…,
роль ведущей исполняла …, режиссёр – Баракова Ирина Михайловна.
Аплодисменты.
ЗАНАВЕС.
Спасибо тем, кто помог разыграть спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Актуальность проблемы. В связи с модернизацией дош...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"
В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...
Статья на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родной культурой»
В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известн...
Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Знакомить детей с багатством нашего Коми края....
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие ориентировки в пространстве
Уважаемые родители!Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом. Игры и ...