О работе по имени Любовь
статья на тему

Алексеева Юлия Александровна

обращение к родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rabote_po_imeni_lyubov.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

О работе по имени Любовь

(обращение к родителям)

Наверное, вам интересно люблю ли я детей? Ну, раз уж я с ними работаю. Мой ответ вас шокирует: нет. Я люблю своих детей. В ваших детях я вижу ваше продолжение, не более. Ой, только не надо ханжеского возмущения: кааак? И такой человек работает в детском саду? Да, я работаю и получаю за это деньги. А за любовь денег не платят. Иначе это нечто другое, и ко мне отношения не имеет. 

Я люблю и знаю свою работу.  Я привыкла уважительно относиться к большим и к маленьким людям. На работе этого достаточно. 
Но мы ведь о любви. А вот вы, дорогие родители, смею надеяться, любите своих чад. Только, вот что вы вкладываете в это слово – любовь? 
Конечно, ребенок – продолжение любви отца и матери. Любовь к ребенку безусловна, просто потому, что он ваша кровиночка. Просто потому, что в нем отражаются черты близкого, родного, любимого… 
Это ваше личное, сокровенное. Мы это не обсуждаем, это и так понятно. Но что же вы делаете дальше со своими детками? Что вы представляете себе, когда пройдет 5 лет, 10, 15? 

Малыш очень мил, ему прощается все, разрешается все… Умиление вызывают маленькие кулачки, которые в приступе гнева или каприза обрушиваются на вас. И я снова задаю вам вопрос: а через 5, 10, 15 лет, как это будет? 

Вы скажете: «ну, тогда я ему все объясню, и он поймет.» Вы уверены? А вдруг будет поздно? И ваш ребенок поймет то, что вы должны ему подчиняться именно потому, что любите! А разве это любовь? 

Ваш ребенок подрастает, но вы продолжаете его оберегать от трудностей. Ему трудно справляться, например, с одеждой. Вы его одеваете и раздеваете, складываете и выворачиваете его вещи. Нет, я понимаю, что так вам быстрее. Но ваш ребенок останется беспомощным, чуть только вы отошли от него. Вы сами, своими торопливыми руками растите лентяя, неприспособленного к жизни. И я снова задам вам вопрос: а через 5. 10, 15 лет, каким он будет? Но нет! Вы списываете все на то, что он маленький и еще ничего не умеет…  Но учить, это не значит делать за него. Создайте ему условия, при которых все он должен делать сам! 

Да, вы уже создали условия – вы привели его в детский сад! И это уже большой шаг с вашей стороны. Хорошо, что нашли в себе силы оторвать от себя свою «пусечку», «зайку», «лапочку», «тыковку», «тютеньку-матютеньку». 
Доверьте их нам, несмотря на те ужасы, которые вам рассказывают в СМИ и в интернете о детских садах и «воспиталках». Доверьте, не пытаясь переделывать нас. Работайте над собой. В вашей жизни и жизни ребенка начался новый этап, когда надо принять новых людей. 

Мы все разные, и тоже с характерами. Но жизнь не предложит вам тепличных условий. Давайте работать вместе. 
Как -то одна мама спросила меня: «Почему вы заставляете моего сына? Я считала, что детский сад – это праздник каждый день!» 
О да! Это даже название нашей программы! Но я с подобным названием в корне не согласна! 

Начну издалека. Что же такое праздник? Праздник – это высшая точка существования человека. Для того, чтобы праздник был именно таким, есть будни. Обычные дни, когда человек вкладывает свой труд в общее дело. И только будни сделают праздник ярким, достойным и светлым, как заслуженная награда за упорство, терпение, понимание. 

Вы думаете, что дети живут в каком-то другом мире? О нет. Это не мультяшный мир Диснея. Это наша с вами действительность. Вы, наверняка, читаете педагогическую литературу? Знаете об американской, японской, французской системах. Похвально! Но мы живем в России. Здесь свой менталитет, свои традиции, своя система, уходящая корнями в народную педагогику. Готовьте ребенка к реальной жизни. В России всегда много и тяжело работают. Это не хорошо и не плохо – это данность. 

Поэтому праздник каждый день, конечно, может быть, но тогда он станет буднями. Он прискучит. А потом, если мы каждый день будем праздновать, то кто-то должен же готовить этот праздник и работать над ним? А ваш ребенок, научится ли он работать в бесконечной череде развлечений и умилений? Думаю, что подобным подходом мы создаем у него потребительское отношение к миру. Но вряд ли мир готов прогнуться под ваше чадо! Как мир примет его через 5, 10, 15 лет? 

Итак, при чем же здесь любовь? Тем более, работа по имени Любовь? 
Дорогие мои, это именно ваша пожизненная работа. Каждый ваш день вы должны думать не только, чем накормить, во что одеть, как выучить. Каждый день вы должны думать, кого вы выпускаете в большой мир! Как вашему ребенку будет в этом мире? Легко ли, весело, спокойно? Без вас! Потому что не всегда вы сможете помочь и защитить, не всегда подложите соломку, где ему суждено упасть. И, в конце концов, вы должны думать, что ваши дети – это  будущее мира, где еще и нам с вами предстоит жить. Пусть ваша любовь будет тяжелой, ежедневной, ежеминутной работой для вас, и тогда вы непременно дождетесь праздника! 
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Исследовательская работа нарушения словообразования имен существительных у старших дошкольников с ОНР

Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР является одной из важнейших и до сих пор недостаточно изученной проблемой логопедии....

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...

Исследовательская работа "Лишь именем одним всю жизнь я называюсь...."

Основная цель исследовательской работы- узнать все об имени Артем: его значение, толкование, историю происхождения....

Опыт работы воспитателя Рудь Любовь Викторовны «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений....