музыкально - литературная постановка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально - литературной постановки «Салют Победе!»
По мотивам повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»
ВЕДУЩИЙ: Великой победе посвящается!
Разыгрывается сценка «Буду жить?» (артисты мама с дочерью)
Дочь: Мама!
Мама: Снова дралась во дворе?
Дочь: Ага! Но я не плакала! Вырасту, буду моряком, я уже в ванне плавала!
Мать: Ну не девочка, а беда! Сил моих больше нет!
Дочь: Мама, а вырасту я когда?
Мама: Вырастешь!
Дочь: Мама, мы купим живого коня?
Мама: Коня? Да что ж это делается?
Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?
Мама: Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, душу сумеешь вытрясти!
Дочь: Мама, а правда, что будет война…И я не успею вырасти?
Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
В это время выбегают дети, становятся, парами на слове «война» обнимают и прижимаются друг к другу. Звучит минусовка песни « Священная война»
На её фоне дети читают стихи:
1ребёнок: Летней ночью на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских. Это значит против нас! | 2ребёнок:
Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Пуще глаза берегли. |
3ребёнок: Чтобы мы нужду терпели, Возле дома своего, Для фашистов-иноземцев, |
Песня «Уходили пароходы» (исполняет ребёнок подготовительной группы)сл. Т. Сухуминой; муз. М. Веремьева
Ребёнок: Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил
И читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну,
Где как будто всё очень похоже.
Есть и это и то,
Только самого главного нет.
Только слышишь, звучит,
Проступает из стен Ленинграда
Тихо, тихо звучит
И в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну
Слишком громко и много не надо,
Чтобы рёвом фанфар,
Не спугнуть, не убить этот звук.
Фоном звучит песня « Помним войну», кадры из фильма «А зори здесь тихие» на экране.
В это время выходят 5 девочек, переодетые в военную форму.
1девочка: Откуда мы? Мы вышли из войны.
В дыму за нами стелется дорога,
Мы нынче как то ближе быть должны,
Ведь нас осталось так не много.
2девочка: Шли по войне, шли по великой все,
И в сорок первом шли и в сорок третьем,
И после. И теряли мы друзей,
Не знали, что таких уже не встретишь.
3девочка: Но нам всегда их памятью дано
Видеть сквозь разрывы в отдалении.
4девочка: Мои друзья. Которых нет давно.
Они и нынче наше поколенье.
Танец «За 4 дня до войны» танцевальная группа «Каблучок»
1 девочка: Девчата, а зори здесь тихие.
Выходит мальчик в военной форме – командир девчат.
Мальчик: Становись! В лесу обнаружены немцы, в количестве 2х человек.
Нам поручено их перехватить. Идём на двое суток. Готовы?
Девочки вместе: Готовы!
Мальчик: Шагом марш! Песню запевай!
Песня « Будем солдатами» муз. Роот (исполняет отряд девчат)
Мальчик: Привал! Отдыхайте!
Все усаживаются на брёвна, пишут письма, варят кашу, зашивают.
Оркестр « Соловьи» (дети подготовительной группы)
1девочка: Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы девчата,
Похожие на парней!
2девочка: Нет, это горят не хаты,
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
3девочка: Девчонки, а что же вы загрустили, а помните, танцы? Вальс!
Показывает несколько па. Танец ( дети старшей группы) «Вальс»
5девочка: В берёзовой роще кукушка
Колдует, укрывшись в листву.
Скажи мне, лесная подружка,
А сколько я лет проживу?
2девочка: Молчит непутёвая птица,
Лишь ветер листву шевелит.
Поёт ключевая водица,
К себе наклониться велит.
3девочка: Девчонки, а как бы я сейчас хотела услышать мамин голос!
Песня « Нежная песенка»
Сл.муз. М. Мишакова (исполняет дуэт старшей группы)
Мальчик: Тихо, немцы!
4девочка: Их не двое, шестнадцать!
Мальчик: Плохо, девчата, дело!
Подбегают к экрану: на нём кадры боя из фильма.
1девочка: Я только раз видала рукопашную,
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
2девочка: Мы не ждали посмертной славы,
Мы хотели со славой жить,
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
3девочка: Нет, это не заслуга, а удача -
Быть девушкою на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Так в день победы было стыдно мне.
4девочка: С восторгом нас, девчонок, не встречали,
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом, а медали
И прочие регалии потом.
5девочка: Смотрю назад, в продымленные дали,
Нет, не заслуга тот зловещий год.
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ!
Песня «Вечный огонь»
Сл.Чибисова, муз. Филиппенко (исполняет дуэт мальчиков старшей группы)
Мальчик: Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты…
1девочка: Запоминайте нас, пока мы есть,
Ведь мы ещё на многое сгодимся.
Никто не знает, сколько мы продлимся,
А вот сейчас мы с вами рядом здесь!
Песня (исполняет отряд девчат) « О героях былых времён»
Голос Левитана об окончании войны
Минута молчания
Отряд уходит.
Ведущий: Год 45-й. Май. Цвела весна. Победа. Радость. Спасена страна.
Акробатическое попурри. (дети подготовительной группы).
Ведущий: Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, чтобы вернуться.
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются!
Песенно-танцевальная композиция «Маки»
Сл. И муз. Ю. Антонова
Ведущий: Забыть их и предать,
Стать равнодушным хуже, чем убийцы.
И не чугун, не бронза, не гранит,
Которые не раз бывали лживы.
А память поколений их хранит,
Вот почему посмертно они живы!
Песня « О той весне» сл. Е. Плотниковой
Исполняет вокальная группа педагогов МБДОУ «Гармония»
Ведущий: Цветами и слезами встречали победителей!
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли в бессмертный бой.
Ветеран Великой Отечественной войны поёт куплет песни «Весна 45го года»
Дети дарят цветы приглашенным ветеранам.
Песня « Мир детям» сл. Ж. Колмагоровой исполняют все участники постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...
Сценарий театрализованной музыкально-литературной постановки "Мы так ждали этот день!"
Сценарий предполагает совместное участие взрослых и детей в театрализованной музыкально-литературной композиции , посвященной Дню Победы!...
Музыкальная литературная постановка, посвящённая 9 мая «Каждый помнит, каждый знает»
Музыкально - литературная поставка к 9 мая с участием педагогов, будет интересна для коллег....
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области Музыкально - дидактические игры ...