Педагогический проект "Праздник каждый день".
проект (старшая группа) на тему
Ознакомление детей и родителей с народными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель детского сада №31 ___________________Т.В.Бытова __________________2015 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада №31 _______________О.А.Ветюгова ___________________2015 года |
Педагогический проект
Тема: «Праздник каждый день»
Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа через ознакомление с народными традициями и праздниками.
возраст детей 5-6 лет
срок реализации:
сентябрь 2015 года – август 2016 года
разработчик проекта
Муратова И.А.
Воспитатель 1 категории
2015
Проект «Праздник каждый день»
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатели;
- родители;
- дети старшей группы;
- бабушки и дедушки;
ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с сентября 2015 года по август 2016 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Социокультурное развитие - это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.
Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.
В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.
В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.
Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.
Социокультурное развитие тесно связано с воспроизводством общепринятых норм и правил, с помощью которых обеспечивается сохранения традиция народов. Ведь традиция - это «ценностная социокультурная коммуникация между поколения ми людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создание условий для социокультурного развития детей путём ознакомления с народными традициями и обычаями
- укрепления духовных связей между старшим поколением и детьми
- формирование представлений о народных праздниках
- приобщение к народной культуре и традициям
- расширение представлений об окружающем, о жизни своих предков
- укрепление партнёрских отношений между дошкольным учреждением и родителями.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать у детей интерес к традициям своего народа.
2. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
3. Укрепление межсемейных связей.
4. Сплочение детского и родительского коллектива.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Предварительный
Сбор информации
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей
- Презентация реализации проекта через совместные семейные праздники.
_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Беседы и наблюдения с детьми.
2. Проведение выставок.
3. Разучивание фольклорных произведений.
4. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
5. Сюжетно – ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Мастер – классы для родителей.
8. Совместные праздники с родителями.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | -Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на сентябрь. - Осенины. Выставка «Вот какой урожай!» - Капустники. Вечерние посиделки. | Педагог. Родители, дети, педагог. Родители, дети, педагог. |
Октябрь. | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на октябрь. - Изготовление коллективной работы «Покров Пресвятой Богородицы». - Вечерние посиделки с мамами. Мастер-класс «Кукла Крупеничка». | Педагог. Педагог, дети. Педагог, дети, родители. |
Ноябрь | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на ноябрь. - Беседа «Что такое «Ярмарка». -Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка». | |
Декабрь. | - Знакомство с народными приметами и поверьями на декабрь. - Знакомство с героями народных сказок: леший, кикимора, баба яга. | |
Январь. | - Знакомство с народными приметами и поверьями на январь. - Рождественские святки: разучивание колядок. Колядование. | |
Февраль. | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на февраль. - День домового. Знакомство с персонажем. - Изготовление игрушки «Домовёнок». | |
Март | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на март. - Праздник Масленицы. - День жаворонка. Коллективная работа «Птицы прилетают!» | |
Апрель. | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на апрель. - День смеха. Пробуждение домового. - Пасхальная неделя. Изготовление подарков родителям. Расписывание яиц. | |
Май. | -Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на май. -Май – травник. Знакомство с растениями, растущими на территории города. | |
Июнь. | -Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июнь. - Разучивание народных игр и хороводов. | |
Июль | -Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июль. - День семьи. Мастер – класс по изготовлению куклы «Парочка». - Праздник солнца. | |
Август. | - Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на август. - Яблочный спас. Яблочная ярмарка. - Семейный праздник «Посиделки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...