ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лего-педагог со стажем более 20 лет, воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Владимировна Ткаченко отвечает на вопрос коллег: "- Каким образом применять ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника". Материал подобран из опыта работы и иллюстрирован презентацией.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «РАДОСТЬ» ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника (из опыта работы) Воспитатель высшей категории , лего - педагог Ткаченко Оксана Владимировна lego-technology@yandex.ru 8 916 219 77 51 2015

Слайд 3

«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСНО СВЯЗАНО С ИГРОЙ развиваем умение проектировать и строить учимся договариваться устанавливаем социальные связи распределяем роли решаем межличностные конфликты

Слайд 5

« Больница.Скорая помощь–03»

Слайд 6

Проект “НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

Слайд 7

плоскостное конструирование

Слайд 8

Геометрический ковер симметрия по образцу по памяти под диктовку дополнение недостающими деталями

Слайд 10

«ЗАСЕЛЯЕМ КВАРТИРЫ» по образцу по памяти под диктовку

Слайд 11

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 12

Работаем в паре – учимся договариваться.

Слайд 13

ГРУППИРОВКА ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ: ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТУ Сенсорное развитие Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве ГОРОД , РАЙОНЫ, МНОГОЭТАЖНЫЕ БАШНИ

Слайд 14

ДЕКОРАЦИИ для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр

Слайд 15

НАШ КРЕМЛЬ – НАША КРЕПОСТЬ

Слайд 16

ОРИЕНТИРУЕМСЯ ПО СХЕМЕ – НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 17

Две команды: обсуждаем прячем ищем

Слайд 18

ПОИСКИ КЛАДА

Слайд 19

ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «РАДОСТЬ» ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника (из опыта работы) Воспитатель высшей категории , лего - педагог Ткаченко Оксана Владимировна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих успехов! lego-technology@yandex.ru 8 916 219 77 51 2015



Предварительный просмотр:

«ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника»

Воспитатель высшей квалификационной категории,  лего-педагог О.В.Ткаченко

ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника

Воспитатель высшей квалификационной категории,  лего-педагог

О.В.Ткаченко

№ слайда

название

Текстовка к слайдам

Титул

1

ЛЕГО – технологии живут в дошкольном отделении «Радость» ГБОУ СОШ 1874 около 20 лет. О разнообразии, преимуществах, возможностях этого материала говорить не приходиться.

Пришло  время, когда ТО, чем мы занимались, разрабатывали и внедряли, стало требованием к дошкольному образованию и прописано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Это:

  • интеграция образовательных областей,
  • комплексный подход,
  • объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс.

Лего-

блоки

2

Лего – технологии являются поддержкой при реализации комплексно-тематического планирования. Здесь вы видите ТЕ тематические блоки, где мы используем ЛЕГО. Помимо обычного ЛЕГО – конструктора, нам помогают  тематические наборы ЛЕГО.

Мой дом,

моя семья

3

Т.о. полное раскрытие темы недели происходит в т.ч. через игру, игровое пространство, свойственное дошкольному возрасту.

Дети, сначала, при поддержке воспитателя создают  игровое поле. Первый этап – сюжетно-дидактическая игра, которая сразу перерастает в сюжетно-ролевую.

Конструирование

и игра

4

Такова специфика детского конструирования, которое тесно связано с игрой – ребенок конструирует - создает и одновременно играет – выстраивает отношения.

Здесь, помимо навыков проектирования и конструирования,

совершенствуются социально-коммуникативные навыки (дети  учатся договариваться, согласовывают развитие сюжета, распределяют роли).  

В конкретном случае, выстраивая дом для большой  семьи из нескольких поколений:

  • устанавливают социальные связи,
  • расселяют жильцов,
  • решают межличностные ситуации.

Было приятно, что ребята самостоятельно обдумали и догадались, как расположить жилые помещения и места удобств, чтобы всем было удобно (особенно старшему поколению). А мы, воспитатели, конечно, такие моменты не оставляем без внимания.

Вот это и  есть социально-нравственное воспитание через игру!

Очень важно, что это игровое пространство не статично. Оно трансформируется, обрастает новыми атрибутами, сюжеты имеют творческое развитие и даже…

Больница,

скорая

помощь

5

… объединяются с другими тематическими блоками, как, например, «Больница, скорая помощь». Такая игра оснащена медицинской символикой (графики ЭКГ, рентгеновские снимки, схематическое изображение органов человека) и нуждается в информационной поддержке. Идет процесс познания, в т.ч. пополнение словарного запаса на познавательном уровне: название врачей- специалистов, их инструментов, процедур; возникают вопросы по анатомии человека. Мы вместе с детьми обращаемся к информационным источникам – книгам, используем ИКТ-технологии.

               (Тематические недели: «Наше тело и уход за ним»,

 «Я вырасту здоровым»)

Народные

промыслы

России

6

        В этом учебном году в старшей группе  был реализован полугодовой проект «Народные промыслы России», посвященный Году Культуры в России.

   Одним из этапов проекта было плоскостное конструирование, где на Лего – плато мы закрепляли  характерные признаки узора.

Плоскостное

конструирование

7

Сначала, было вот так, незамысловато.

Геометрический

ковер,

симметрия

8

Потом мы выкладывали геометрический ковер:

  • по образцу,
  • по памяти,
  • под диктовку,
  • дополняли недостающими фигурами по принципу симметрии.

9

Получалась  настольная дидактическая игра, с использованием ЛЕГО – плат.

Заселяем

квартиры

10

Здесь мы  «Заселяем квартиры»:

  • по образцу
  • по памяти,
  • под диктовку

ЛЕГО-плато делится резинками на отсеки. Возможны варианты,  как и в постановке задачи:

1 вариант: поставь «над», «под», «между», «справа», «слева»;

2 вариант: посели в 1 подъезд на 3 этаж, 2 подъезд, 1 этаж и т.д.

     Как вы уже поняли, такие ЛЕГО – игры направлены на:

  • развитие мелкой моторики,
  • пространственных представлений,
  • вазомоторной активности ребенка.

   Плоскостное конструирование предполагает еще задачи на

логическое мышление, комбинаторику, мы этим тоже занимаемся.

НО это отдельный блок.

  А сейчас, хочется напомнить, что на улице весна и самое время с детьми делать рассаду, …

Кашпо

11

… чтобы летом украсить свои участки.

В прошлом году игра принесла реальную пользу и имела практический результат.  Мы по весне украсили группу ЛЕГО – цветами и сконструировали кашпо для рассады. Такую работу без преувеличения можно назвать детским дизайном.

Для этого надо было:

  • не повредив растение, сопоставить объемы горшка и кашпо (это инженерная смекалка в 4 года),
  • проявить конструкторские умения,

Кашпо

12

  • договориться с партнером, т.к. работа велась в паре,
  • выбрать ЛЕГО - материал.

А еще мы на практике закрепили понятия о геометрических телах –

что такое куб и чем он отличается от квадрата.

Напольное

ЛЕГО

13

Отдельно хочется сказать о мягком напольном ЛЕГО – конструкторе. Он делает предметно-пространственную среду трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

   Так, например, выстраивая «город, районы, многоэтажные башни», мы решали  множество задач из разных областей: социально-коммуникативные, познавательные (на сенсорное развитие, задачи конструктивной деятельности, ФЭМП: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве; группировали по нескольким признакам).

Декорации

14

Еще это декорирование для работы с художественной литературой, декорации для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр.

 Мы не упускаем момент и стараемся развивать познавательную активность.

Например:

  • выстроив колодец, обращаем внимание на водоснабжение в городе и за его пределами;
  • поднимаем проблему мирового масштаба, связанную с мусором, его вывозом и  переработкой. Т.о. воспитываем небезразличного жителя  планеты  Земля.

Это экологическое воспитание.

Крепость

15

 Закрепляем знания о Московском кремле, принципах его строения и расположения, …. и конструируем СВОЙ, с башнями и бойницами.

Ориентирование

по схеме

16

Организовывая игровую деятельность на прогулке, мы не забываем про ЛЕГО - возможности.

Создаем схему своего участка, нанося объекты на ЛЕГО – плато и учимся по ней ориентироваться.

Приобщая  к графическому моделированию, мы развиваем память, наглядно-образное и логическое мышление, воображение.

Две

команды

17

Ребятам очень нравится командная игра «Ищем клад». Каждая команда  обозначает «волшебное место» на схеме и такое «ЛЕГО – письмо» передает  другой. Начинаются поиски.

Поиски       клада

18

Особенно интересно искать клад зимой, когда много снега и есть куда спрятать.

А мы, свой клад нашли уже давно и приумножаем – это ЛЕГО-технологии.

Титул

19

То, что сегодня показали, конечно,  не вся работа, а основные направления, которые дают представления о ЛЕГО – технологиях в игровом пространстве дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

Лего-технологии в работе с дошкольниками. Перспективный план.

В материале предоставлен перспективный план по конструированию в четырех возрастных группах....

Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"

Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников...

Игровое пространство дошкольника в семье

О роли родителей в организации игровой деятельности детей...

«Лего-технология в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»

Лего-технология является универсальной, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором....