ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Лего-педагог со стажем более 20 лет, воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Владимировна Ткаченко отвечает на вопрос коллег: "- Каким образом применять ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника". Материал подобран из опыта работы и иллюстрирован презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСНО СВЯЗАНО С ИГРОЙ развиваем умение проектировать и строить учимся договариваться устанавливаем социальные связи распределяем роли решаем межличностные конфликты
« Больница.Скорая помощь–03»
Проект “НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»
плоскостное конструирование
Геометрический ковер симметрия по образцу по памяти под диктовку дополнение недостающими деталями
«ЗАСЕЛЯЕМ КВАРТИРЫ» по образцу по памяти под диктовку
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ
Работаем в паре – учимся договариваться.
ГРУППИРОВКА ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ: ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТУ Сенсорное развитие Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве ГОРОД , РАЙОНЫ, МНОГОЭТАЖНЫЕ БАШНИ
ДЕКОРАЦИИ для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр
НАШ КРЕМЛЬ – НАША КРЕПОСТЬ
ОРИЕНТИРУЕМСЯ ПО СХЕМЕ – НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Две команды: обсуждаем прячем ищем
ПОИСКИ КЛАДА
ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «РАДОСТЬ» ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника (из опыта работы) Воспитатель высшей категории , лего - педагог Ткаченко Оксана Владимировна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих успехов! lego-technology@yandex.ru 8 916 219 77 51 2015
Предварительный просмотр:
«ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника»
Воспитатель высшей квалификационной категории, лего-педагог О.В.Ткаченко
ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника
Воспитатель высшей квалификационной категории, лего-педагог
О.В.Ткаченко
№ слайда название | Текстовка к слайдам |
Титул 1 | ЛЕГО – технологии живут в дошкольном отделении «Радость» ГБОУ СОШ 1874 около 20 лет. О разнообразии, преимуществах, возможностях этого материала говорить не приходиться. Пришло время, когда ТО, чем мы занимались, разрабатывали и внедряли, стало требованием к дошкольному образованию и прописано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Это:
|
Лего- блоки 2 | Лего – технологии являются поддержкой при реализации комплексно-тематического планирования. Здесь вы видите ТЕ тематические блоки, где мы используем ЛЕГО. Помимо обычного ЛЕГО – конструктора, нам помогают тематические наборы ЛЕГО. |
Мой дом, моя семья 3 | Т.о. полное раскрытие темы недели происходит в т.ч. через игру, игровое пространство, свойственное дошкольному возрасту. Дети, сначала, при поддержке воспитателя создают игровое поле. Первый этап – сюжетно-дидактическая игра, которая сразу перерастает в сюжетно-ролевую. |
Конструирование и игра 4 | Такова специфика детского конструирования, которое тесно связано с игрой – ребенок конструирует - создает и одновременно играет – выстраивает отношения. Здесь, помимо навыков проектирования и конструирования, совершенствуются социально-коммуникативные навыки (дети учатся договариваться, согласовывают развитие сюжета, распределяют роли). В конкретном случае, выстраивая дом для большой семьи из нескольких поколений:
Было приятно, что ребята самостоятельно обдумали и догадались, как расположить жилые помещения и места удобств, чтобы всем было удобно (особенно старшему поколению). А мы, воспитатели, конечно, такие моменты не оставляем без внимания. Вот это и есть социально-нравственное воспитание через игру! Очень важно, что это игровое пространство не статично. Оно трансформируется, обрастает новыми атрибутами, сюжеты имеют творческое развитие и даже… |
Больница, скорая помощь 5 | … объединяются с другими тематическими блоками, как, например, «Больница, скорая помощь». Такая игра оснащена медицинской символикой (графики ЭКГ, рентгеновские снимки, схематическое изображение органов человека) и нуждается в информационной поддержке. Идет процесс познания, в т.ч. пополнение словарного запаса на познавательном уровне: название врачей- специалистов, их инструментов, процедур; возникают вопросы по анатомии человека. Мы вместе с детьми обращаемся к информационным источникам – книгам, используем ИКТ-технологии. (Тематические недели: «Наше тело и уход за ним», «Я вырасту здоровым») |
Народные промыслы России 6 | В этом учебном году в старшей группе был реализован полугодовой проект «Народные промыслы России», посвященный Году Культуры в России. Одним из этапов проекта было плоскостное конструирование, где на Лего – плато мы закрепляли характерные признаки узора. |
Плоскостное конструирование 7 | Сначала, было вот так, незамысловато. |
Геометрический ковер, симметрия 8 | Потом мы выкладывали геометрический ковер:
|
9 | Получалась настольная дидактическая игра, с использованием ЛЕГО – плат. |
Заселяем квартиры 10 | Здесь мы «Заселяем квартиры»:
ЛЕГО-плато делится резинками на отсеки. Возможны варианты, как и в постановке задачи: 1 вариант: поставь «над», «под», «между», «справа», «слева»; 2 вариант: посели в 1 подъезд на 3 этаж, 2 подъезд, 1 этаж и т.д. Как вы уже поняли, такие ЛЕГО – игры направлены на:
Плоскостное конструирование предполагает еще задачи на логическое мышление, комбинаторику, мы этим тоже занимаемся. НО это отдельный блок. А сейчас, хочется напомнить, что на улице весна и самое время с детьми делать рассаду, … |
Кашпо 11 | … чтобы летом украсить свои участки. В прошлом году игра принесла реальную пользу и имела практический результат. Мы по весне украсили группу ЛЕГО – цветами и сконструировали кашпо для рассады. Такую работу без преувеличения можно назвать детским дизайном. Для этого надо было:
|
Кашпо 12 |
А еще мы на практике закрепили понятия о геометрических телах – что такое куб и чем он отличается от квадрата. |
Напольное ЛЕГО 13 | Отдельно хочется сказать о мягком напольном ЛЕГО – конструкторе. Он делает предметно-пространственную среду трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Так, например, выстраивая «город, районы, многоэтажные башни», мы решали множество задач из разных областей: социально-коммуникативные, познавательные (на сенсорное развитие, задачи конструктивной деятельности, ФЭМП: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве; группировали по нескольким признакам). |
Декорации 14 | Еще это декорирование для работы с художественной литературой, декорации для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Мы не упускаем момент и стараемся развивать познавательную активность. Например:
Это экологическое воспитание. |
Крепость 15 | Закрепляем знания о Московском кремле, принципах его строения и расположения, …. и конструируем СВОЙ, с башнями и бойницами. |
Ориентирование по схеме 16 | Организовывая игровую деятельность на прогулке, мы не забываем про ЛЕГО - возможности. Создаем схему своего участка, нанося объекты на ЛЕГО – плато и учимся по ней ориентироваться. Приобщая к графическому моделированию, мы развиваем память, наглядно-образное и логическое мышление, воображение. |
Две команды 17 | Ребятам очень нравится командная игра «Ищем клад». Каждая команда обозначает «волшебное место» на схеме и такое «ЛЕГО – письмо» передает другой. Начинаются поиски. |
Поиски клада 18 | Особенно интересно искать клад зимой, когда много снега и есть куда спрятать. А мы, свой клад нашли уже давно и приумножаем – это ЛЕГО-технологии. |
Титул 19 | То, что сегодня показали, конечно, не вся работа, а основные направления, которые дают представления о ЛЕГО – технологиях в игровом пространстве дошкольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...
Лего-технологии в работе с дошкольниками. Перспективный план.
В материале предоставлен перспективный план по конструированию в четырех возрастных группах....
лего-технология в развитии речи дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"
Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....
Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников
Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников...
Игровое пространство дошкольника в семье
О роли родителей в организации игровой деятельности детей...
«Лего-технология в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи»
Лего-технология является универсальной, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором....