лего-технология в развитии речи дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по теме
“Лего-технология как мотивации речевой деятельности”
Детский сад №22. Воспитатель: Куликова Е.Ю
Цель: Познакомить педагогов с лего-технологией в развитии речи детей.
Задачи:
1.В доступной форме представить аудитории основные компоненты языковой системы и речи, используя лего- конструктор.
2.Представить лего-игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звуковой анализ слова, на обогащение словаря и развитие связной речи.
Оборудование и материалы: наборы конструктора лего, видео презентация .
-Не секрет, что ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности жизни в обществе.
-Как побудить ребенка к речевой деятельности, как сделать процесс развития речи увлекательным, интересным как достичь поставленных целей?
-Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом,
Даже буквы соберем!
-Хочу представить вашему вниманию мастер-класс с использованием лего –конструктора «Лего-технология как мотивация речевой деятельности.
-Лего -яркий, увлекательный, развивающий, позволяет учиться играя.
(слайд -лего дом)
-Представим процесс развития речи в виде лего- дома. Фундамент нашего дома - звуковое внимание и фонематический слух. Стены дома - это звуки речи, слова и фразы. Крыша - завершающий этап в развитии речи - образование связной речи и обучение грамоте (чтению и письму).
-С нашими ребятами мы очень любим придумывать и создавать различные лего-истории. Предлагаю и вам поиграть и погрузиться в замечательный мир лего.
- Темой нашего лего-занятия был транспорт. Ребята построили город с разными видами транспорта.
- Скажите, пожалуйста, какого вида транспорта не хватает на слайде? ( слайд виды лего-транспорта). Правильно, водного.
- А какой именно водный транспорт мы будем строить, вы узнаете отгадав ребус (Слайд ребус)
-Да, это корабль ( слайд корабль)
-Спасибо, что отгадали загадку, вы будете капитаном. Выберите себе 2 помощников. Вам нужно будет построить корабль, а также придумать свою историю о нем.
-Пока команда корабля занята строительством. Предлагаю поиграть и узнать каким же образом лего-конструктор помогает развивать речь детей?( 4 человека)
Договоримся назвать основные детали лего – кубик и кирпичик. Гласные звуки мы обозначим красным кубиком, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым. Лего-кирпичик будет обозначать слово.
- « Поиграем со звуками» (слайд корабль с крупными буквами)
- Какой первый звук в слове корабль? (Звук «к»)
Кубиком какого цвета мы обозначим твердый согласный «к»? (синего цвета)
-Я буду произносить звуки. Если услышите твердый согласный звук, возьмите кубик синего цвета, если мягкий согласный звук - кубик зеленого цвета. Ставим кубики друг на друга.
«К»-какого цвета кубик возьмем ?(синего)
«кь»-какого цвета кубик возьмем?( зеленого) и т.д .Можно использовать этот прием на других звуках, на различение гласных и согласных. Можно произнести звуки по кубикам, называя твердый или мягкий звук самостоятельно. У нас получилась башня или маяк. Замечательно справились с заданием.
2. « От звука к слову»
-Придумайте одно короткое слово, используя буквы в слове «корабль» (Слайд корабль с буквами)
- Выложите свое слово на столе, используя кубики лего.
( Например, лак, кол, рок, лоб, бор, роль, кобра, бал, боль, краб, брак, кора) (слайды-картинки- кобра, бор, краб, бал, кора)
-Сколько звуков в вашем слове?
-Какой 1й,2й,3й звуки?
- Сколько гласных в слове, согласных, назовите.
-Составьте слово в котором 2 гласные (кобра, кора, кара, роба …)
3. « Определим место звука в слове»
-Возьмите желтый кирпичик ( он будет обозначать слово) и лего-человечка.
- Прикрепите лего-человечка на то место в слове, где услышите звук «А» (т.е в начале, середине или в конце слова) Слова: краб, бал, акр.
- Определите положение звука «Р» в словах: роль, бор, кора.
При работе с детьми можно использовать картинки с изображением слов.
4. «Переходим к предложению»
-Придумайте предложение с нашим словом «корабль». Какой, что делает? слайд ( красивый, белый, пассажирский ,военный, трехпалубный, плывет, проплывает ,отправляется, возвращается, причаливает )
- Выложите предложение на столе, используя лего- кирпичики в качестве слов и лего- кубики в качестве предлогов. (слайд схема предл) Напоминаю, что первое слово начинается заглавной буквой. ( Ставим лего- кубик на кирпичик) Что ставится в конце предложения? (Точка) Прочитайте свои предложения. Спасибо, молодцы!
5. Развитие связной речи. Вот и команда корабля закончила свою работу. Предлагаю команде корабля представить себя и свой корабль. Договоритесь об очередности выступления.
Расскажите о своем корабле, используя мнемотаблицу. (слайд мнемотаблица) ( как называется корабль, какого цвета ,формы, из какого материала, как гудит, из каких частей состоит, к какому виду транспорта относится, назначение, команда корабля.)
Спасибо, вам за такую интересную и познавательную историю.
6. Рефлексия.
Таким образом, с помощью нашей сплоченной и дружной команды я думаю, что мы достигли поставленной цели. Прошли весь путь - от звуков к связной речи. А лего- конструктор сделал обучение ярким и интересным. Как вы считаете, какие качества вы проявили сегодня (Коммуникабельность, трудолюбие ,любознательность…)
Предлагаю построить маяк из лего с данными качествами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)
В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...
Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».
В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...
Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...
Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников
Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....
Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».
Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном,...
Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"
Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....
лего-технология как средство развития речи дошкольников
лего-технология как средство развития речи дошкольников...