Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа) по теме
"Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме " в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация на тему "Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме" | 446.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Взаимодействие педагогов с родителями. Проведение родительских собраний».
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия детского сада и семьи.
Однако на посредственное и формальное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что волне понятно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительского собрания.
Метенова Надежда Михайловна на семинаре рассказывала о нетрадиционном проведении родительских собраний в увлекательной и познавательной форме для родителей. Предлагается дискуссионная форма проведения собрания.
Переход от монолога к диалогу требует от педагога большей подготовки, но и результат такой работы будет несоизмеримо выше.
Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения и включает в себя:
1)- анкетирование родителей,
2) – конкурсы между семьями.
3) - запись ответов детей на диктофон,
4) - изготовление с участием детей памяток и приглашений родителям,
5) - оформление благодарностей и характеристик на детей.
Но педагогу важно понимать, что само собрание не является самоцелью, и подготовка к нему не должна вестись в ущерб ежедневной работе. Она должна стать частью этой ежедневной работы, естественной и плановой.
При оценке успеха или неуспеха проведенного собрания критерием является выявленный интерес родителей к учебно-воспитательному процессу.
Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор.
- Это и музыкальное сопровождение хода собрания, создающее определенный настрой.
- Это и озадачивающие вопросы «острого блюда».
- Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимоотношениях с ребенком.
- Это и работа с памятками, когда педагог передает свои знания родителям, не поучая их открыто.
- Это и слово - эстафета, дающая родителям возможность почувствовать друг друга.
- Это и сюрпризные моменты с участием сказочных персонажей, оживляющие беседу.
- Это, наконец, и оформление, включая световое, места проведения собрания.
Педагог, ведущий собрание, обязан четко представлять себе весь его ход.
А) - Он не должен затягивать дискуссии, стараясь вовлечь в них именно всех присутствующих. Важно лишь, чтобы эти дискуссии обязательно заканчивались мини - итогами.
Б) - Педагог не должен навязывать свое мнение родителям и апеллировать к высказываниям великих людей. Он должен уметь, прежде всего, слушать и находить ответы в высказываниях самих родителей.
В) - Педагог не должен публично упрекать родителей за пробелы в их воспитательной деятельности. Лишь доброе слово и совет способны вселить в родителя веру в его ребенка.
Подготовка к собранию «Искусство хвалить»
- Написать плакаты.
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци.)
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадежно.» (Я. Корган.)
«Воспитывать лаской, а не таской.» (Русская народная пословица.)
- Напечатать на листе ватмана советы А.С.Макаренко.
«Чтобы ребенок вас слушался»:
- Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.
- Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
- Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.
- Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении. Там, где вы должны требовать, вы никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения ваших требований.
III. Изготовить с детьми на занятиях приглашения в виде «вол-
шебного» мешочка, конфеты и т.д. Написать приглашения каждой
семье.
Уважаемые...
Если вы в воспитании сына (дочери) пользуетесь мерами поощрения, а бывает и наказания, если вы хотите дать совет, услышать ответы других на вопрос «Как и когда, поощрять и стоит ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?», если вас волнуют проблемы успешного воспитания, то примите наше приглашение на встречу за круглый стол 17 марта в 18 часов.
IV. Написать анкеты для каждого родителя.
Уважаемые ...
Ваши взгляды на вопросы по использованию в воспитании детей мер поощрений и наказаний очень просим осветить в вопросах анкеты.
Ваши глубокие раздумья, искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора по теме.
1. Слушается ли Вас ребенок?
- Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?
- Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания?
- Какие наказания применяете Вы к своему ребенку, за что?
- Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?
- За что и как поощряете ребенка?
- Какие поощрения и наказания применяли к ребенку в течение двух недель?
- Какие чувства, по-вашему, вызываете Вы у вашего ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
- Какие чувства вызывает у вас ребенок, верите ли вы в него, надеетесь ли на его будущее?
Следующие пункты дают возможность кратко, словами «да» или «нет» выразить согласие или несогласие с высказанной
мыслью.
1. Бывают случаи, когда лучшее наказание - это ремень.
2.Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю при посторонних отношения.
3.Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему провинившемуся ребенку, всегда верю в его хорошее начало.
4.Ни разу не кричал(а), не наказал(а) ребенка.
- Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.
- Единственное, что действует на моего ребенка - постоянные строгие наказания.
- Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.
8. Как можно чаще хвалю ребенка за каждый успех. Стараюсь хвалить его при посторонних.
V. Записать ответы детей на диктофон.
- Дети, вас родители наказывают? За что?
- Какое наказание запомнилось?
- Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают или нет?
- Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?
- Если бы был(а) мамой, папой, наказывал(а) бы ты своего ребенка? Почему?
- Часто ли хвалят вас родители? За что?
- А какой вид похвалы больше всего вам по душе: поцелуй, одобрение, подарок и т.д.?
- А если бы вы были на месте родителей, за что и как вы бы хвалили своих детей?
VI. «Острое блюдо».
Вопросы «острого блюда» вложить в шары или шар, представленный в виде сердитого сказочного героя, в руках которого - вопросы в лепестках цветка.
- Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?
- Нужно ли наказывать ребенка за плохую оценку?
- Когда прощение во благо?
- Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?
- Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
- С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ребенка?
VII. Оформить с детьми красочные оригинальные памятки для родителей.
Если ребенок провинился:
- He принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это, а так же узнайте, что он думает по этому поводу
- Не показывайте готовых решений.
- Не унижайте ребенка даже словами типа «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
- Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь».
- Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
- Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
- Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».
- После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить:
- Гораздо больше воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.
- Наказание должно быть не нормой, а исключением.
- Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.
- Наказывать за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
- Не подчеркивать власть над маленьким ребенком.
- Не читать длинных нотаций.
- Не напоминать о проступке.
- Не пугать ребенка, не говорите, что позовете милиционера.
- Не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
- Вести разговор о проступке наедине.
VIII. Предложить детям на занятиях нарисовать по теме рисунки:
- «Мой самый счастливый день»,
- «Мой самый тяжелый день»,
- «Моя семья»;
или предложить детям на листках изобразить в рисунках, аппликациях виды поощрений и наказаний (например: конфеты, телевизор, ремень, угол и т.д.)
Оформить выставку этих рисунков.
IХ. Оформить выставку целебных и успокоительных чаев.
X. Пригласить врача: советы как снять стресс, какие чаи, расслабляющие упражнения, массаж можно использовать во время нервных напряжений.
Ход собрания
Столы расставлены по кругу, на столах - веточки «икебаны», памятки, карточки с именами отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши.
Музыкальная пауза.
1. Вступление воспитателя по теме собрания.
2. Прослушивание записи ответов детей.
3. Монолог воспитателя с привлечением к диалогу с родителями.
4. Обсуждение вопросов анкеты.
5. Ознакомление с памятками, беседа.
6. Разговор о поощрениях (прослушивание записи ответов детей).
7. Выступление медсестры.
8. Выступление родителей.
9. Музыкальная пауза.
10. Рассуждения родителей: «О чем говорят нам русский пословицы».
11. «Острое блюдо».
12. « Слово – эстафета» (свод правил поощрений и наказаний).
13. Музыкальная пауза.
14. «Что бы это значило». (На рисунке - кнут и пряник.)
15. Приходят дети, а затем фокусник «Петрушка».
16. Совместное чаепитие с «волшебными» пряниками.
Консультация составления по материалам Метеновой Н.М. «Родительские собрания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...