Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)и план работы с дошкольниками
компьютерная программа (подготовительная группа) на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_programma.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей)

Цель компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей:

- развитие интеллекта,   индивидуальных способностей, природного потенциала;

- формирование жизненных   ориентаций   и   ценностей;  

- развитие информационной   культуры   у  школьников.

Задачи:

-Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;

-Способствовать развитию интеллектуальных способностей   у детей школьного
возраста;

-Развивать индивидуальные способности детей;

-Обеспечить развитие информационной культуры у школьников;

-Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.

Модель построения занятия

Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»

- Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание        и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств школьников.

-  Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели

содержание   и   процесс   обучения   должны   как   можно   более   полно   учитывать индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников.   Реализация   этого

принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

- Принцип  учета  возрастных  возможностей  предполагает соответствие содержания
образования     и     методов     обучения     специфическим     особенностям     одаренны
школьников на разных возрастных этапах.

Ожидаемые результаты:

- будет     внедрена     в           образовательный     процесс     новая информационная технология (СИРС);

 - будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;

- будет обеспечено развитие информационной культуры школьников;

 - будут   сформированы   предпосылки   учебной   деятельности   школьников.

Содержание   программы:

        Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.

Комплекс «Понимание»,   «Понятийное мышление», «Логическое мышление»

         Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.

  Навыки интенсивного обучения

«Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.

Комплекс «Развитие памяти»

Тренажер: «Картинки в клетках»

А - клетки воды - развитие образной памяти,

Б - трехмерные фигуры

В - морфинг, квадратики, спички

Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.

Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление»

Поэтапное формирование пространственного мышления.

Тренажер «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,

Тренажер   «Распознавание   букв»   -   развитие   пространственного   мышления,   работа   в   двух параллельных плоскостях.

Тренажер «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве.

Тренажер «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.

Тренажер «Лабиринты» пазлы - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики

Комплекс:     Система развития наглядно-образного мышления  ,    ТЕСТ Равенна

Тест Равенна - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.

Система развития наглядно-образного и творческого мышления    Танграм

Развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления

Курс рассчитан на 15   занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)

Система развития быстрого чтения

Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;

Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения;

Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации

Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции

План работы

1

Раздел: Развитие памяти

  1. Тренажер: «Запоминание цвета»
  2. Тренажер: «Картинки в клетке»
  3. Тренажер: «Цифры и буквы»
  4. Тренажер: «Порядок слов»

2

Раздел: «Пространственное мышление»

  1. Тренажер: «Плоские буквы»
  2. Тренажер: «Распознавание букв»
  3. Тренажер: «Кубики»
  4. Тренажер: «лабиринты»

3

Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления

  1. Тренажер: Тест Равенна
  2. Тренажер: Танграм

4

Раздел: Понятийное мышление

  1. Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности)
  2. Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов,    фразеологизмы,       существенное понимание)
  3. Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы)

5

Раздел:  Развития быстрого чтения

  1. Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  2. Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения;
  3. Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации
  4. Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы с дошкольниками в системе доп образования по изо

Планирование занятий в системе доп образования с детьми 3-6 лет на занятиях кружка по декоративно- прикладному искусству...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

«Программа по выявлению и развитие способностей к творческой деятельности у дошкольников

При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффект...

Программа по выявлению и развитию способностей у дошкольников «Скрытые таланты»

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования определяет задачу сохранения и поддержки индивидуальности ...