Проект "Отдых и Путешествия
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Аленушка"
городского округа Рошаль
Московской области
Проект
«Семейный отдых и путешествие»
Разработала:
воспитатель Рафикова Ирина Игоревна
2015 г.
Актуальность проекта:
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.
Цель проекта: пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание благоприятных условий для семейного
отдыха и, таким образом, объединение семей.
Задачи проекта:
- Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;
- Научить планировать семейный отдых ;
- Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.
Вид проекта: творческий.
Сроки выполнения: два месяца
Участники проекта: воспитатель группы дети младшей группы и родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Альбом рисунков "Отдых и путешествия"
• Фото - выставка по теме «Отдых моей семьи»
- Презентация
Содержание проекта
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
-анкетирование родителей "Как вы проводите свой отпуск" ;
-беседа с детьми «Как прошел выходной день»;
-подготовительная работа с родителями детей;
–организация развивающей среды в группе.
- подбор репродукций художественных картин на тему отдыха.
Основной этап:
-рассмотрение картин и плакатов на тему отдых с семьей.
- проведение бесед с родителями о значимости совместного семейного отдыха;
− планируемые беседы с детьми «как я провел выходной день»;
−подвижные игры на природе "Воробушки и автомобиль" "Воробушки""Автомобили";
-Пальчиковые игры "Семья"
− рисование с детьми и родителями на тему :семейный отдых;
− создание альбома "Вот так мы отдыхаем" , презентации.
Заключительный этап:
-анкетирование
-собеседование с детьми
– анализ результатов проекта.
План реализации проекта
№ Мероприятия
Подготовительный этап
1. «Познавательное развитие »Беседа на тему «"Как я провел выходной "( Приложение 1),
2.Знакомство с художественной литературой (А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);
3.Выставка детской художественной литературы о путешествиях
4. « Художественно -Эстетическое развитие"»Прослушивание музыкальных произведений о дружбе
5.Рассматривание картинок, иллюстраций и семейных фотографий в свободной деятельности.
Основной этап
1. « Познавательное развитие» Консультация для родителей «правила поведение на отдыхе с детьми"( Приложение 2)
2. "Речевое развитие "Заучивание стихов о путешествия, отдыхе, лете.( Приложение 3)
3. "Социально -Коммуникативное развитие" Беседа на тему "Правила поведения во время отдыха"(Приложение 4)
4."Художественно -эстетическое развитие" - «Колёса для вагона» (рисование) ( Приложение 5)
5. "Физическое развитие" - Подвижная игра на природе "Воробушки и автомобиль" (Приложение 6)
6. "Познавательное развитие" - "Рассматривание картин на тему "отдых", "путешествия", "отдых с семьей"
7.Пальчиковые игры "Семья" ( Приложение 7)
8. "Художественно -эстетическое развитие" "Семейный отдых" - (рисование совместно с родителями) -
9. Анкетирование на тему "Отдых с детьми" (Приложение 8)
10. "Социально -Коммуникативное развитие" Беседа на тему " Пора летнего отдыха" (Приложение 9.)
11. Создание альбома "Вот так мы отдыхаем"
12. "Презентация "
Заключение
В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети первой младшей группы получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. рассмотрели картинки каким бывает отдых. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие", "Карта","Море".
Родители поняли, почему так необходимо отдыхать именно с детьми, и ознакомились с правилами поведения на отдыхе с детьми".Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире.
Анкетирование показало, что большинство родителей любят отдыхать со своими детьми. Больше половина опрошенных отдыхают вместе с детьми каждые выходные, чуть меньше 1-2 раза в месяц (что не очень хорошо), 90% родителей предпочитают отдых на природе, а также отдых дома. Некоторые из родителей обсуждают совместный отдых вместе, в некоторых семьях решение принимает один член семьи. Самое дальнее расстояние, на которое возили ребенка составляет чуть больше 1000 км.
И очень хорошо что 90% родителей довольны отдыхом со своим ребенком.
Все цели и задачи проекта были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...