Проект "Отдых и Путешествия
проект (младшая группа) на тему

Рафикова Ирина Игоревна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Аленушка"

городского округа Рошаль

Московской области

Проект

«Семейный отдых и путешествие»

Разработала:

воспитатель Рафикова Ирина Игоревна

2015 г.

 Актуальность проекта:

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности. 

Цель проекта: пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание благоприятных условий для семейного
отдыха и, таким образом, объединение семей.

Задачи проекта:

  • Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом  интересов, возможностей семьи;
  • Научить планировать семейный отдых ;
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.

Вид проекта: творческий.

Сроки выполнения: два месяца  

Участники проекта: воспитатель группы дети младшей группы и родители.

Предполагаемый результат проекта:

• Альбом рисунков "Отдых и путешествия"

• Фото - выставка по теме «Отдых моей семьи»

  • Презентация

Содержание проекта

Подготовительный этап:

 – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

-анкетирование родителей "Как вы проводите свой отпуск" ;

-беседа с детьми «Как прошел выходной день»;

-подготовительная работа с родителями детей;

–организация развивающей среды в группе.

- подбор репродукций художественных картин на тему отдыха.

Основной этап:

-рассмотрение картин и плакатов на тему отдых с семьей.

- проведение бесед с родителями о значимости совместного семейного отдыха;

− планируемые беседы с детьми «как я провел выходной день»;

−подвижные игры на природе "Воробушки и автомобиль" "Воробушки""Автомобили";

-Пальчиковые игры "Семья"

− рисование с детьми и родителями  на тему :семейный отдых;

− создание альбома "Вот так мы отдыхаем" , презентации.

Заключительный этап:

-анкетирование

-собеседование с детьми

– анализ результатов проекта. 

План реализации проекта

№ Мероприятия

Подготовительный этап

1. «Познавательное развитие »Беседа на тему «"Как я провел выходной "( Приложение 1),

2.Знакомство с художественной литературой (А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

3.Выставка детской художественной литературы о путешествиях

4. « Художественно -Эстетическое развитие"»Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

5.Рассматривание картинок, иллюстраций  и семейных фотографий в свободной деятельности.

Основной этап

1. « Познавательное развитие»  Консультация для родителей «правила поведение на отдыхе с детьми"( Приложение 2)

2. "Речевое развитие "Заучивание стихов о путешествия, отдыхе, лете.( Приложение  3)

3. "Социально -Коммуникативное развитие" Беседа на тему "Правила поведения во время отдыха"(Приложение 4)

4."Художественно -эстетическое развитие" - «Колёса для вагона» (рисование) ( Приложение 5)

5. "Физическое развитие" - Подвижная  игра на природе "Воробушки и автомобиль" (Приложение 6)

6. "Познавательное развитие" - "Рассматривание картин на тему "отдых", "путешествия", "отдых с семьей"

7.Пальчиковые игры "Семья" ( Приложение 7)

8.  "Художественно -эстетическое развитие" "Семейный отдых" - (рисование совместно с родителями) -

9. Анкетирование на тему "Отдых с детьми" (Приложение 8)

10. "Социально -Коммуникативное развитие" Беседа на тему " Пора летнего отдыха" (Приложение 9.)

11. Создание альбома "Вот так мы отдыхаем"

12. "Презентация "

Заключение

            В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети первой младшей группы получили первоначальные знания о том,  что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. рассмотрели картинки каким бывает отдых. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие", "Карта","Море".

           Родители поняли, почему так необходимо отдыхать именно с детьми, и ознакомились с правилами поведения на отдыхе с детьми".Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире.

Анкетирование показало, что большинство родителей любят отдыхать со своими детьми. Больше половина опрошенных отдыхают вместе с детьми каждые выходные, чуть меньше 1-2 раза в месяц (что не очень хорошо), 90% родителей предпочитают отдых на природе, а также отдых дома. Некоторые из родителей обсуждают совместный отдых вместе, в некоторых семьях решение принимает один член семьи. Самое дальнее расстояние, на которое возили ребенка составляет чуть больше 1000 км.

           И очень хорошо что 90% родителей довольны отдыхом со своим ребенком.

           Все цели и задачи  проекта были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...