Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.
методическая разработка на тему
циклограмма деятельности воспитателя детского дома с целями и задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_rezhimnyh_momentov_1.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.
Режимные моменты | Цель | Задачи |
Подъем | Организация жизнедеятельности после ночного сна | Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. |
Утренний туалет | 1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами. 2.Формирование навыков опрятности и аккуратности. | 1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам. 2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены. 3.Углублять знания о правилах личной гигиены. |
Утренняя зарядка | Пропаганда ЗОЖ. | 1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. 2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья. 3.Актуализировать знания о значении зарядки. 4.Развивать двигательные качества.· |
Подготовка к завтраку, завтрак | 1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом. | 1.Формировать навыки культурного поведения за столом. 2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию. |
Труд по самообслуживанию в утреннее время | Развитие навыков самообслуживания | 1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке. 2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. |
Уборка спальных комнат | Контроль умения поддерживать чистоту в помещении. | 1. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах. 3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте. |
Сбор в школу. Уход воспитанников в школу. | Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день. | 1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников. 2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги. 3.Формировать пунктуальность. 4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность. |
Работа воспитателя | 1.Мытье посуды. 2.Уборка группы, спальни. 3.Контроль за одеждой, смена одежды 4.Получение белья в прачечной. 5.Работа с документацией. | |
Встреча детей из школы. Беседа о прошедшем дне в школе | Создание условий для комфортной, дружелюбной обстановки в группе. | 1.Выяснить итоги дня, успехи в школе. 2.Формировать положительное отношение к успехам сверстников. 3.Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви. |
Подготовка к обеду, обед | Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. 2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола. 3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании. 4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания. |
Труд по самообслуживанию в обеденное время | Развитие навыков самообслуживания. | 1.Закреплять умения правильно мыть посуду. 2.Учить поддерживать порядок на кухне. |
Сбор на прогулку. Прогулка. | Приобщать к ЗОЖ. | 1.Воспитывать привычку к соблюдению режима труда и отдыха (восстановление умственной работоспособности). Оптимизировать двигательную активность детей. 2.Расширять кругозор детей, развивать их познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий и др. 3.Формировать умения и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. |
Индивидуальная работа на логопункте | Коррекция и развитие устной и письменной речи. | Профилактика и коррекция недостатков устной и письменной речи в тесной связи с логопедом. |
Самоподготовка | Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и рациональному распределению времени. | 1.Расширять, систематизировать знания воспитанников. 2.Закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого воспитанника. 8. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и т.д. 9. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников. 10.Формировать учебно-организационные умения. 11.Воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям. 12. Следить за правильной осанкой во время выполнения заданий. |
Подготовка к полднику, полдник | Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи. | 1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов. 2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи. 3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни. |
Посещение кружков и секций. | 1.Выработка потребности в здоровом образе жизни. 3.Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие воспитанников. | 1.Привлечь всех воспитанников в кружки и спортивные секции, создавая условия для самореализации. 2.Поощрять и развивать индивидуальные творческие способности. 3.Совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки. 4.Актуализировать технологические знания, умения и навыки. 5.Обеспечить опыт практической деятельности по созданию поделок; закреплять способы планирования и организации досуговой деятельности. 6.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 7.Содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности. 8. Способствовать практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности. |
Занятия по интересам | 1.Создание условий для формирования и проявления индивидуальных способностей. 2.Создание условий для самореализации каждого воспитанника. | 1.Учить воспитанников с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости. 2.Помочь каждому воспитаннику найти любимое дело. 3.Создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого воспитанника. 2.Поощрять и поддерживать творческую атмосферу. 3.Развивать коммуникативные способности. |
Подготовка к ужину, ужин | Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Закрепить знания воспитанников о правильном чередовании блюд. 2.Учить соблюдать правильную осанку за столом. 3.Учить пользоваться салфетками. 4.Воспитывать бережное отношение к посуде. |
Труд по самообслуживанию в вечернее время | Развитие навыков самообслуживания. | 1.Закрепить умение тщательно мыть посуду. 2.Учить поддерживать чистоту на кухне. |
Совместная деятельность педагога и воспитанников | Реализация успешного развития воспитанника в различных видах деятельности, общении, быту. | 1.Создать условия для индивидуального, личностно-ориентированного подхода, которые смогут дать воспитаннику тепло, заботу, любовь, ощущение единства со взрослым как близким человеком. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки у воспитанников. 3.Активно использовать инновационные педагогические технологии. 4.Совершенствовать педагогическое мастерство педагога через самообразовательную деятельность. |
Трудовая деятельность в вечернее время | Поддержание порядка и чистоты в жилых помещениях детского дома. | 1.Расширять знания о здоровом образе жизни. 2.Формировать положительное отношение к труду. 2.Систематически закреплять полученные трудовые умения и навыки. 3.Формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. 4Учить содержать свои вещи в порядке. 5.Развивать трудовую активность, дисциплину. 6.Воспитывать уважительное отношение к труду технического персонала. |
Подготовка к ужину, второй ужин | Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой. 2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании. 3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры | Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены. | 1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. 2.Закреплять знания о предметах личной гигиены. 3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям. 4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья. 5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов. |
Сон | Психологический настрой на ночной отдых. | 1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну. 2.Развивать способность к самоконтролю. 3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня. |
Передача смены помощнику воспитателя ночной смены | Передача сведений о воспитанниках | 1.Отчёт о состоянии здоровья воспитанников. 2.Отчёт о количестве воспитанников. |
Приложение № 1 к календарному плану
Планирование режимных моментов на квартал в школьной разновозрастной группе. Возрастная категория: младший, средний, старший возраст.
Режимные моменты | цель | задачи | Индивидуальная работа |
Подъем | Организация жизнедеятельности после ночного сна | Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. | |
Утренний туалет | 1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами. 2.Формирование навыков опрятности и аккуратности. | 1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам. 2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены. 3.Углублять знания о правилах личной гигиены. | |
Утренняя зарядка | Пропаганда ЗОЖ. | 1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. 2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья. 3.Актуализировать знания о значении зарядки. 4.Развивать двигательные качества.· | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом. | 1.Формировать навыки культурного поведения за столом. 2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию. | |
Труд по самообслуживанию в утреннее время | Развитие навыков самообслуживания | 1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке. 2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. | |
Уборка спальных комнат | Контроль умения поддерживать чистоту в помещении. | 1.Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах. 3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте. | |
Сбор в школу. Уход воспитанников в школу. | Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день. | 1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников. 2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги. 3.Формировать пунктуальность. 4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность | |
Подготовка к обеду, обед | Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой. 2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола. 3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании. 4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания. | |
Труд по самообслуживанию в обеденное время | Развитие навыков самообслуживания. | 1.Закреплять умения правильно мыть посуду. 2.Учить поддерживать порядок на кухне. | |
Подготовка к полднику, полдник | Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи. | 1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов. 2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи. 3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни. | |
Подготовка к ужину, ужин | Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой. 2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании. 3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. | |
Труд по самообслуживанию в вечернее время | Развитие навыков самообслуживания. | 1.Закрепить умение тщательно мыть посуду. 2.Учить поддерживать чистоту на кухне. | |
Подготовка к ужину, второй ужин | Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. | 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой. 2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании. 3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. | |
Труд по самообслуживанию в вечернее время | Развитие навыков самообслуживания. | .Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. | |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры | Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены. | 1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. 2.Закреплять знания о предметах личной гигиены. 3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям. 4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья. 5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов. | |
Сон | Передача сведений о воспитанниках | 1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну. 2.Развивать способность к самоконтролю. 3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности воспитателей в старшей группе (5 - 6 лет)
Циклограмма деятельности воспитателей в старшей группе детского сада...
Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества....
Циклограмма деятельности воспитателя в старшей группе
Циклограмма помогает педагогу запланировать свой рабочий день....
Циклограмма деятельности воспитателя 2 младшая группа
Циклограмма- необходимы инструмент планирования деятельности педагога ДОУ...
Циклограмма деятельности воспитателя в средней группе № 10 Карелиной Л.Н.
Работа воспитателя в течение дня....
Циклограмма деятельности воспитателя в старшей группе № 10 Карелиной Л.Н.
работа воспитателя в течение дня...
Циклограмма деятельности воспитателя в подготовительной группе «Знайка»
Циклограмма деятельности воспитателя в подготовительной группе...