Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
статья (средняя группа) по теме

Шмакова Оксана Петровна

Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора (Россия и Украина) Над проектом работали: Воспитатель1 квалификационной категории: Шмакова О. П. Муз. Руководитель 1 квалификационной категории: Тюрина Ю.А. Россия. г. Москва ГБОУ СОШ №167 им. Маршала Л. А. Говорова СП 503

Слайд 2

Толерантность Толерантность - (от латинского — терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям. Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.

Слайд 3

Сила России — в единстве народов!

Слайд 4

Воспитательные задачи: Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание и сочувствие к людям другой национальности; Повысить у детей культуру межличностного взаимодействия в группе; Формировать негативное отношение к насилию и агрессии к людям других национальностей; Ф ормировать развитие способностей к толерантному общению; Познакомить детей с народными традициями, промыслами, устным народным творчеством славянских народов; с историческими событиями, с символами государств, формирование элементарных знаний о правах человека;

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования толерантных отношений дошкольников через углублённое изучение славянского фольклора на примере русского и украинского народов;

Слайд 6

Воспитание толерантности у детей через фольклор Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему с одержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, толерантное или интолерантное отношение; сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе; пословицы и поговорки учат народной мудрости; былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей, на патриотизм народов;

Слайд 7

Направления деятельности в рамках проекта. Создание развивающей среды в группе Оформление стендов, выставок, вернисажей, национальных музеев быта русского и украинского народов; Создание предметно – развивающей среды в группе; Создание презентаций, подбор фотографий , художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в национальных костюмах; Создание речевой среды с помощью просмотров видео и прослушивания национального фольклора; Использование в повседневной жизни и в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни, колыбельные; Обмен педагогическим опытом Обмен опытом по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины»

Слайд 8

Русские и Украинские народные игры

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Повышение уровня культуры поведения. Формирование эстетически – этической грамотной личности. Укрепление образовательного поля: «ребёнок – учреждение – семья - общество», - формирование грамотной личности. Раскрытие индивидуальности ребёнка.

Слайд 10

Результаты по проведенной работе: У детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательном отношении, сопереживании , деликатности. Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать. Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей.

Слайд 11

Фотографии

Слайд 12

Фотографии

Слайд 13

Фотографии

Слайд 14

Фотографии

Слайд 15

Фотографии

Слайд 16

Фотографии

Слайд 17

Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора....

Художественно-эстетическое воспитание детей̆ дошкольного возраста средствами народного фольклора

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами казачьего фольклора»

Знакомство подрастающего поколения с национальными традициями, обычаями, культурным прошлым,  своего народа. Глубже познакомиться  с методами, приёмами и способами  воспитания детей пат...

"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...