Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
статья (средняя группа) по теме
Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание толерантности у дете среднего дошкольного возраста. | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность Толерантность - (от латинского — терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям. Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.
Сила России — в единстве народов!
Воспитательные задачи: Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание и сочувствие к людям другой национальности; Повысить у детей культуру межличностного взаимодействия в группе; Формировать негативное отношение к насилию и агрессии к людям других национальностей; Ф ормировать развитие способностей к толерантному общению; Познакомить детей с народными традициями, промыслами, устным народным творчеством славянских народов; с историческими событиями, с символами государств, формирование элементарных знаний о правах человека;
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования толерантных отношений дошкольников через углублённое изучение славянского фольклора на примере русского и украинского народов;
Воспитание толерантности у детей через фольклор Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему с одержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, толерантное или интолерантное отношение; сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе; пословицы и поговорки учат народной мудрости; былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей, на патриотизм народов;
Направления деятельности в рамках проекта. Создание развивающей среды в группе Оформление стендов, выставок, вернисажей, национальных музеев быта русского и украинского народов; Создание предметно – развивающей среды в группе; Создание презентаций, подбор фотографий , художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в национальных костюмах; Создание речевой среды с помощью просмотров видео и прослушивания национального фольклора; Использование в повседневной жизни и в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни, колыбельные; Обмен педагогическим опытом Обмен опытом по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины»
Русские и Украинские народные игры
Ожидаемые результаты: Повышение уровня культуры поведения. Формирование эстетически – этической грамотной личности. Укрепление образовательного поля: «ребёнок – учреждение – семья - общество», - формирование грамотной личности. Раскрытие индивидуальности ребёнка.
Результаты по проведенной работе: У детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательном отношении, сопереживании , деликатности. Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать. Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей.
Фотографии
Фотографии
Фотографии
Фотографии
Фотографии
Фотографии
Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного фольклора....
Художественно-эстетическое воспитание детей̆ дошкольного возраста средствами народного фольклора
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в...
«Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры» Тема: «Профессии» Средняя группа
«Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами казачьего фольклора»
Знакомство подрастающего поколения с национальными традициями, обычаями, культурным прошлым, своего народа. Глубже познакомиться с методами, приёмами и способами воспитания детей пат...
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами художественной литературы на примере творчества Агнии Барто.
Консультация для информационного стенда...
"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...