План реализации проекта
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сентябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Давайте познакомимся» | Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека Этюды: «Как котик, щенок и утенок подружились». / картотека | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения | Задачи: Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Работать над интонационной выразительностью речи. Показ способов действия с различными куклами | Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» / приложение № 1 Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе» | Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?» |
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?» | |||||
«Язык жестов» |
Октябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Пойми меня» | Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека Диалоги-импровизации / картотека | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения. Игровые упражнения «Представление начинается»/ картотека | Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» / картотека | Наглядная информация «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». | Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» |
Чтение пьесы «Репка». | |||||
«Выросла репка большая – пребольшая». | |||||
Репетиция пьесы «Репка». | |||||
Играем пьесу «Репка». |
Ноябрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Животные во дворе» | Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц. Показ устройства ширмы Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя» Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека Разыгрывание сценок по парам | Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения | Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки. Упражнение «Прыгай, куколка моя»
| Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста». | Инсценировка «Веселый зайка» |
«Перчатки» №1 | |||||
«Перчатки» №2 | |||||
«Сказки из сундучка» |
Декабрь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Эмоции» | Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок; развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Этюды «Лисавета, здравствуй!», «Петушок, петушок…»/ картотека Игровые импровизации. / картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол | Задачи: обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске). Разыгрывание сценок по парам | Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению». | Инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год» |
«В гости елочка пришла» | |||||
«Игрушки для елочки» | |||||
«Елочный хоровод» |
Январь | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Ярмарочная площадь» | Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса/ картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол | Закреплять умение действовать с игрушками для магнитной доски и накладыванием картинок на фланелеграфе. | Консультация «Учим детей, через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение». Фотовыставка «Дружеские встречи» | Инсценировка по мотивам песенок – потешек. |
«Где был, Иванушка?» | |||||
«Сундучок, откройся» |
Февраль | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
«Растем здоровыми и крепкими» | Задачи: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. Этюд «Бравые солдаты». / картотека Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок» / картотека | Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол. | Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты» / картотека | Инсценировка по мотивам знакомых стихов. | |
«Тайны лесовичка» | |||||
Сценка «Волк и заяц» | |||||
«Русские народные потешки» |
Март | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Инсценировка стихотворения «Разгром» | Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса. / картотека Этюд «Бабушка и мама» Разыгрывание сценок по парам / картотека | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях; отрабатывать с детьми приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой. Показ потешки «Приехала бабушка» | Задачи: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест) Этюды: «Артисты выходят на сцену», «Выход, выступление, поклон». / картотека | Фотовыставка «Театральные новости » Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра. | Спектакль «Теремок» |
Репетиция спектакля «Теремок» | |||||
Репетиция спектакля «Теремок» | |||||
Спектакль «Теремок» |
Апрель | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Театрализованная игра «Полет на Луну». | Задачи: развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют» / картотека Упражнение «Сценка из сказки» (работа по парам) | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях. Этюд «Оживи свой персонаж» / картотека | Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме. | Показ авторской сказки (как вариант, сказка придуманная детьми и педагогом) | |
Театрализованная игра «Полет на Луну». | |||||
Театрализованная игра «Путешествие» | |||||
Театрализованная игра «Цирк зверей» | |||||
Театрализованная игра «Цирк зверей» |
Май | |||||
Кружковая работа | Совм. деятельность | Сам. деятельность | Индив. работа | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Игровая программа «Сам себе режиссер» | Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Игра «Приходите в театр к нам!» / картотека | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях. Показ полюбившихся потешек; Инсценирование сюжетов из знакомых стихов. | Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме. Этюды «Кукла пляшет, шагает и бегает» Упражнение «Сценка из сказки» / картотека | Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | |
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | |||||
Игровая программа «Это вы можете!» | |||||
Игровая программа «Сам себе режиссер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)
Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....
План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"
С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой
Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...
План реализации проекта "В мире русской литературы" (старший дошкольный возраст).
Краткосрочный проект будет полезен в работе воспитателя по реализации проектной деятельности и ознакомлению детей с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте....
План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ста...
План реализации проекта "Путешествие по стране Рисовандия"
Этот материал может быть полезен воспитателям, родителям. Здесь предложен план реализации проекта по изобразительной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования....