Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методическая разработка на тему
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание:
Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать фантазию и творческие способности;
Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.
Материалы:
Краски акварельные, кисти, поролон, стаканчики, листы бумаги, картины «Зима», «Лето», упаковочные пакеты, баночки с крышками.
Предварительная работа:
Игры по теме «Тепло - холодно», нетрадиционное рисование «Платок для Зимы», «Ковёр для Снежной Королевы».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Игра на внимание и для кисти рук «Руки - стуки», игра «Колечко» - повторение и закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.
Задания:
- назови цвета радуги,
- холодные и тёплые цвета,
- что напоминают тёплые цвета (воду, лёд, снег),
- холодные (огонь, солнце, песок).
2. Приход героя
Появляется Пугало-огородное (дрожит, плачет, не может даже говорить).
- Ребята, кто к нам пришёл? Как помочь? (Сначала надо отогреть, смотрите руки холодные, ноги замёрли, Пугало кивает, но молчит).
Ребята, помогите Пугало. (Принести тазик с тёплой водой для ног, укрыть одеялом, налить тёплой воды в пластиковую бутылочку для рук, напоить горячим чаем).
- А теперь расскажи нам Пугало, что с тобой случилось?
Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а меня спрятали в сарай. А тут наступили холода, выпал снег, мне стало холодно в сарае, я простыл: кашляю, чихаю. А зовут меня Гоша».
- Тебе, Гоша, надо срочно лечиться.
- Да лечился я уже все витамины съел, все банки перепутал и крышки не могу найти, а банки мне нужны для семян. (Высыпает из сумки баночки разного размера с крышками).
Сенсорное упражнение «Найди крышку»
Детям даётся задание - подобрать крышку к банке.
- Спасибо, ребята, помогли мне, но я всё ровно хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (плачет)
- Гоша, сейчас тебе надо лечиться, а мы придумаем, как тебе помочь. Саша, покажи Гоше, где у нас медицинский кабинет, Надежда Николаевна обязательно тебя полечит.(уходит)
Ребята, надо что-то делать, как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды. (Версии детей и предложение педагога: лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).
- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт. Интересно, какой он ковёр-самолёт, который доставит Гошу в тёплую страну? (Красивый, с узорами, раскрашен только тёплыми цветами).
- У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну? (Мы склеим все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт).
3. Практическая часть
Показ нового способа рисования по мокрому листу. Затем проводится пальчиковая игра с упаковочными пакетами.
4. Самостоятельная работа детей
Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Гимнастика для глаз
(Проводится пока работы сохнут).
Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать
Нарисуем большой круг и посмотрим всё вокруг
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.
Треугольник, круг, квадрат - нарисуем мы подряд.
Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
6. Итог занятия
- Наши рисунки высохнут, после тихого часа мы сделаем большой Ковёр-самолёт и отправим Гошу в тёплую страну, а он пока полечится.
- Ребята, тёплые и холодные краски дружат между собой? Конечно, вот они: Огонёк и Капелька, я их вам подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...