Гордиенко.Годовой перспективный план.
методическая разработка на тему

Гордиенко Галина Николаевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan._gordienko.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 88 «Одуванчик»

                  УТВЕРЖДАЮ:

        Заведующая МАДОУ  № 88

                                                                                                                    __________ Касаткина Т.В.

                                                                                                                                                   «__» ____________2015год.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА

                                      Кузнецова Е.В.

                                      Гордиенко Г.Н.

                                      Тусина О.И.

                                      Невзорова Н.А.

                                      Тюпина Т.А.  

 

месяц

неделя

Логопед

Воспитатель

Воспитатель

ИЗО

Музыкальный руководитель

Инструктор ФИЗО

Психолог

Звук

Грам. строй

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

3

Звук и буква У

Развитие высших психических функций _внимания, памяти, словесно-логического мышления)

Тема: «Осень». Приметы осени. Наблюдение за деревьями, цветущими осенними цветами. Описание деревьев, цветов. Активизация словаря по данной теме.

Рисование осеннего пейзажа (деревьев, кустарников). Закреплять основные цвета спектра. Ориентировка на листе бумаги. Создание несложной композиции.

Проверка мониторинга уровня музыкального развития детей. Подготовка к празднику «День Знаний». Развитие интонационной выразительности через мелодию. Развитие диафрагмального дыхания. Песня «Если добрый ты» М. Пляцковского.

Развитие пространственного восприятия.

Развитие просодии речи через выделение сильной доли в песне.

Пластический этюд «Песенка о лете». Б. Крылатова.

Развитие координации движений: бег и изменением направления

«кругом», «змейкой», «врассыпную».

Перестроение в 2 колонны: развитие пространственных представлений). Развитие чувства ритма: п/и «Хитрая лиса».

Развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются» (раскрывание с мизинца). Развитие внимания, памяти «Кого не стало?»

Закрепление в речи слов, обозначающих действия, признаки предметов. Буквоупражнение А. У

Изучение эмоциональной сферы детей с целью разработки мероприятий по устранению проблемных зон.

4

Звук и буква А.

Звуки А. У

Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Тема «Хлеб».  Рассматривание картины «Рожь» И. И. Шишкина. Пересказ рассказа М Пришвина «Лисичкин хлеб»

Аппликация «Колосок2

Рисование «Хохломская роспись»

Лепка «Вазочка для сухоцветов»

Октябрь

1

Звук и буква И

Звуки А, У. И

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок.

Разучивание с детьми малых фольклорных форм по теме «Хлеб всему голова»

Роспись декоративных тарелок из глины. Построение узора на круге.

Развитие слухового восприятия и общих моторных навыков. «Горошина»

В. Карасёва.

Активизировать и расширять словарный запас через текст песни «Вот какие чудеса». Учить передавать в песне весёлый радостный характер. Развитие музыкально-ритмических движений

- умение определять начало и конец фразы.

- умение точно распределять движения на всю музыкальную фразу.«Наклоны»  С. Лещинский. Развивать по фразовое дыхание, автоматизация свистящих звуков через пропевание чистоговорок «Медуница» Л Гавришева.

Развитие координации движений: метание в движущуюся цель «Охотники и обезьяны» Развитие пространственных представлений. Развлечение «Осень разноцветная» Развитие чувства ритма. Прыжки через короткую скакалку. Развитие движений кисти рук с проговариванием. «Две вороны»

Развитие внимания «Найди и промолчи»  развитие словаря и грам. строя

 в контексте занятий.

Буквоупражнение И. К. Составление слогов типа [АК]

2

Звуки

К, Кь

Буква К

Предлоги В, НА, ПОД. Приставочные глаголы.

Малые фольклорные формы. Самостоятельное загадывание загадок об осени, называя характерные признаки и действия. Тема «Дикие птицы2

«Осенние краски» Развитие цветового восприятия.

Аппликация «Птицы улетают»

3

Звуки

Т. Ть буква Т

Дательный падеж множественного числа существительных.

Тема «Овощи и фрукты». Характерные особенности, где растут, как убирают. Дид. игра «Из чего какой сок?»

Рисование панно «Цветы для украшения группы». Способы изображения цветов: примакивание, дуги, пятно.

4

Звуки

П, Пь

буква П

Приставочные глаголы

Тема «Домашние животные и их детёныши»

Что мы умеем и любим лепить. Лепка домашних животных и их детёнышей. Орнамент из осенних листьев.

Ноябрь

1

Звук и буква О

Звук и буква Ы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Тема «Продукты питания». Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Рисование штрихом различных животных.

Аппликация «Дары осени»

Лепка «Грибы и овощи»

Учить чувствовать метрический акцент и двигаться соответственно. Упр. «Метрический акцент» Г. Волкова. Закрепление звука Ш в свободной речи. Учить петь веселым, бодрым голосом. Чистоговорка с пением «Индюшата» М. Чистяковой. Учить совмещать непрерывное движение  хоровода с пением. Развлечение «Кузьминки» «На горе-то калина» р.н.п.

Закрепление звуков в свободной речи через чередование Ж-Ш, ТЬ

-Ч. Учить различать динамические оттенки и соответственно им менять движения. Инсценировка с пением «Лягушки и журавли» О. Боромыковой.

Координация движений: прыжки с ноги на ногу. Игры-эстафеты «Собери урожай» «Клумба». Пространственные представления «Найди своё место». Чувство ритма: композиция «Воздушная кукуруза» «Красный сарафан». Развитие внимания памяти: «Я начну, а ты продолжи.»

мяч. (1 реб.)

мяч-обруч (2 реб.)

мяч-обруч-скакалка (3 реб.) и т. д.

Развитие кистей рук: ОРУ с мячом (стр. 26 «Страна пальчиковых игр») Буквоупражнение С, слова КИТ, ТИК

       

Встреча 1. «Знакомство» Создание в группе доверительной обстановки; развитие групповой сплоченности, навыков совместной деятельности. Игры:«Почта», «Рисунок по кругу». Упр. «Танец настроения»

2

Звуки

И – Ы

Звуки М. Мь

буква М

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

Предлоги В, ИЗ

Тема «наша земля» Развитие словаря. Знакомство с картой, глобусом, условные обозначения.

Аппликация «Синичка»

Знакомство с творчеством народов ханты. Рисование «Оленьи рожки» Ориентировка на листе в клетку.

Встреча 2. «Строим дом» Развитие опыта сотрудничества в достижении совместной цели. Упр. «Покажи настроение», «Узнай кто». Игра «Дом для всех»

3

Звук и буква С

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Творительный падеж множественного числа существительных

Закреплять знания детей о жанровых композициях русских сказок на примере сказки «Царевна-лягушка». Выделение в тексте выразительных средств.

Рисование «Хантыйские узоры».  Развитие самостоятельной учебной деятельности.

Встр. 3. «Пикник»

Развитие воображения, способности владеть своим телом, своими эмоциями. Упр. «Лабиринт», «Вытяни верёвочку». Игра «Тропинка».

4

Звук и буква С

Пересказ с использованием опорных сигналов.

Предлоги К, ОТ.

Тема «Моя семья» (родственные отношения). Ввести в активный словарь детей понятия «достаточное питание», «чистая вода».

Конструирование из различного материала (картон, альбомный лист) «Собачка»

Лепка «Утица крылатка».

Встр. 4. «Ночное путешествие» Формирование чувства принадлежности к группе, единения. Упр. «Фонарики» Игра «Театр теней».

Декабрь

1

Звуки Х, Хь

К – Х

буква Х

Относительные прилагательные

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про деда Мороза»

Аппликация «Животные зимой». Рисование: деревья в зимнем убранстве.

Развитие общей координации движений. Прививать навык творческого осмысления мелодии игры «Ледяные фигуры» Н. Картушиной.

Преодоление двигательного автоматизма. Развитие  внимания. Упр. «Замри»М. Чистяковой.

Закрепление звука М в свободной речи. Чёткое выполнение движений по тексту. Различать изменение темпа во 2й части музыки. Пение с движением «Медвежонок плюшевый» О. Боромыковой.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Чистоговорка с пением «Гололёд»

Л. Гавришевой.

Развитие координации движений: «Магазин игрушек». Пространственные представления: эстафета «Поезд».

Развитие чувства ритма «Подарок». (Селивёрстов, стр. 170).

Развитие памяти, внимания «Кого не стало?»

Развитие движений рук (релаксация)

«Холодно-жарко»

Развитие словаря прилагательных «Какой он?». Согласование числительных с существительными (нет одного мяча, 2х, 3х и т. д.) (Селивёрстов, стр. 170).

Букоупражнение.

Встр. 5 «Итоговое» Развитие творческого воображения и навыков совместной деятельности. Упр. «Игра в рисунки»

Игра «»Зеркальный кубик»

2

Звук и буква Э

Предложный падеж множественного числа существительных. Пересказ с использованием опорных сигналов

Тема: «Зима». Подбор слов определений, действий, признаков.

«Во саду ли, в огороде» Рисование фруктов, которые для детей наиболее интересны или эмоционально значимы.

«Лесная школа»

Встр. 1 «Создание лесной школы» Развитие умений обращаться к своим чувствам и осознавать свои волнения через сказочные образы. Сказка-метафора

«Создание лесной школы»

3

Звуки Н, Нь буква Н

Согласование числительных с существительными в родительном падеже.

Пересказ с использованием опорных сигналов

Тема «Я гражданин России» развитие понятий о правах ребёнка.

Тема: «Животные севера»

Рисование: «Пригласительная открытка».

Лепка: «Чашка с блюдцем для снегурочки»

Встр 2 «Смешные страхи» Формирование позитивного отношения к школе, снятие страха перед школой. Этюд «Школа для животных». Сказка-метафора «Смешные страхи»

4

Звуки

З, Зь буква З

Родительный падеж множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в творительном падеже.

Активизация в речи синонимов, эпитетов, сравнений. Пересказ сказки «Хвосты» В. Бианки.

Конструирование «Новогодняя игрушка». Лепка: «Мышки».

Встр. 3 «Игры в школе» Формировать умение принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях. Сказка-метафора «Игры в школе» Игра «Так и не так»

Январь

1

Звуки

З, Зь

Звуки С-З

Притяжательные прилагательные. Пересказ с использованием опорных сигналов

каникулы

каникулы

Каникулы

Развитие мелкой моторики рук. Прививать навык чистого исполнения поступенного движения мелодии вверх-вниз. Упр. «Зубная щётка» Л Товришевой.

Учить выразительно исполнять движения в соответствии с весёлым, задорным характером игры «Снеговик Егорка»

Закрепление звука С в слогах  с а, о, у, ы в инсценировке «Вот идёт лиса» О. Боромыковой. Работать с группой свистящих звуков. Музукально-ритмические движения с пением «Мышка»

Развитие координации движений, спрыгивание с повышенной опоры в глубину. Пространственные представления: ходьба вперед с закрытыми глазами до предмета – «стоп»- приседать и поднимать предмет.

Чувство ритма  «Снег, снег идет, белая вся улица, встали дети все в кружёк, завертелись как снежок»

Развитие внимания, памяти «Поменяй предмет».

ОРУ с мячом

Предлоги С, СО  (составление предложений с предлогами в контексте занятия).

Буквоупражнение

«Я смогу»

Цель: Помочь ребёнку осознать собственные чувства, переживания, повышение активности детей, самооценки и уверенности в себе.

Форма работы: Индивидуальное занятие на основе обследования эмоциональной сферы  ( в течение месяца)

2

Звук и буква Ц

Притяжательные прилагательные.

 Предлоги С, СО

Тема: «Зимующие птицы»  (части тела, глагольный словарь, словарь признаков)

Аппликация «Птицы на кормушке»

Лепка «Учимся лепить  птиц»

3

Звуки

С - Ц

Обучение самостоятельной постановке вопросов

Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Рисование «Солнечный день в зимнем лесу»

4

Звуки

Б, Бь

буква Б

Обучение самостоятельной постановке вопросов. Составление описательного рассказа «Как заяц зимовал»

Тема: «Дикие животные» Закреплять употребление предлога В, притяжательных местоимений.

Рисование «Заячья семья»

Лепка «Учимся лепить животных леса»

Февраль

1

Звуки

Б, Бь

буква Б

Звуки

П - Б

Родственные слова.

Составление описательного рассказа «Белка»

Тема: «Домашние птицы» Род. Падеж множественного числа.

Рисование «И я тоже…» (по сказке В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Рисование «Золотая рыбка»

Закрепление звуков Ш-Ж в свободной речи. Развитие фонематического анализа. Работа над вопросно-ответной формой пения «Воробышки» О. Беромыковой.

Тренировка эмоционально-волевой сферы. Развитие слухового восприятия Упр.«Разведчики» М. Чистяковой.

Закрепление звуков С, З в свободной речи. Различать две части произведения (тихо-громко). Музыкально-ритмические движения с пением «Сигнальщики» В. Витлина. Массаж кистей рук с проговариванием стихотворением Упр. «Чашка» Л. Тавришевой. Развитие сенсорного восприятия и общей моторики «Солдаты» М. Рудика

Развитие координации движений «Пас друг другу» (передача шайбы клюшкой»

Пространственные представления эстафета «Крепость» (схема кубики)

Чувство ритма: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд. Развитие внимания, памяти «Хлоп» (1,2,3 хлоп 1,2,3 хлоп ..)

Мелкая моторика «Лебеди», «Улитка» «Вертушка2 (вращение малого обруча вертикально пальцами левой, правой руки)

Предлоги К, ОТ, ИЗ-ПОД. Родственные слова к словам «Зима» «Снег»

Буквоупражнение

«Я учусь владеть собой»

Встр 1 Развитие творческой фантазии и произвольности. Упр. «Разговор с лесом» Игра «Летает-не летает»

2

Звук и буква С

Предлоги К, ОТ.

Пересказ с использованием опорных сигналов

Составление описательного рассказа «Утка», «Петух» с опорой на описательную схему. Активизация словаря через формирование семантического поля слов.

Лепка «Сказочная рыбка»

Лепка «Котёнок»

Встр. 2 Развитие самоконтроля.

«Под верёвку подлезай и игрушку забирай»

Игра «Флажок»

3

Звук и буква Й

Звуки

Й - Ль

Родственные слова.

Составление

Рассказов -

Описаний диких животных

Пересказ рассказа М Пришвина «Синичка»

Рисование по мотивам рус. Народной сказки «Колобок»

Встр. 3. Укрепление эмоциональных контактов между детьми  «Подари движение» Игра «Соедини»

4

Звуки

В, Вь

буква В

Звуки Ф, Фь

Буква Ф

Звуки

В - Ф

Предлог

ИЗ-ПОД

Составление описательного рассказа «Синица», «Дятел» с опорой на схему.

Рисование «Почему Тюпа не ловит птиц» по мотивам рассказа Е.И. Чарушина

Встр. 4. Формирование умения оценивать своё поведение и поведение окружающих., развитие самоконтроля.

 Упр. «Танец настроения» Этюд «Мы не скажем, а покажем»

Март

1

Звуки Д, Дь

буква Д

Звуки Т-Д

Предлог

ИЗ-ПОД

8 марта

 Разучивание репертуара к утреннику: стихи, хороводы, игры

Рисование «Моя мама самая красивая»

Лепка «Цветы для мамы»

Закрепление в свободной речи звука Р. Работа над мимикой лица. Отработка правильного дыхания на коротких, но напевных музыкальных фразах. Музыкально-ритмические движения с пением Кот-царапка» О. Беромыковой.

Развитие навыка одновременного показа движений с их проговариванием вслух. Упр. «Мамочка» Л. Тавришевой. Дифференциация звуков Ч-Щ следить за одновременным дыханием. Чистоговорка с пением «Ты нас мама, не ищи». Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы. Игра «Кто скорее возьмёт игрушку»

Развитие координации движений. Эстафета Репка»Бег наперегонки из разных исходных положений. Пространственные представления «Горелки» Чувство ритма «Белый снег, пушистый»

Память, внимание «Весёлый ряд»

Развитие мелкой моторики «Обезьяны» (с опорой на кисти рук и стопы) Употребление в речи предлогов из-за, из-под в контексте занятий. Активизация словаря в контексте занятия)

Буквоупражнение, составление коротких слов.

Встр. 5 Развитие слухового, зрительного внимания, памяти и наблюдательности.

Игра «Плавает, летает, рычит»

Этюд: «Вот так поза»

2

Звуки

Г, Гь

буква Г

Звуки К-Г

Предлог

ИЗ-ЗА

Тема «Почта»

Рассказы детей о путешествии письма

Лепка «Федорино горе» (по сказке К. Чуковского)

Продолжение темы «Лесная школа»

Встр 4. Формирование умения действовать по определённым правилам. Сказка-метафора «Школьные правила».

Упр. «Линия с характером»

3

Звук и букваШ

Звуки С-Ш

Составление описательного рассказа «Ель»

Тема: «Профессии»

Упражнять в употреблении в речи род. И творит. падежа ед. числа.

Рисование: «Мишка делает зарядку»

Встр. 5. «Каким я буду в школе»

Развитие и закрепление нравственно-этических представлений дошкольников..

Дид игра «Дорога в школу»

Рисунок «»Каким я представляю себя в школе»

4

Звуки

Л, Ль

буква Л

Составление описательного рассказа «Сосна»

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Лепка «Три медведя» (по сказке Л. Толстого)

Апрель

1

Звук и букваШ

Звуки С-Ш

Составление сложносочинённых предложений с союзом А. Составление рассказа с элементами творчества

Тема: «Весна»

Рисование «Фотоателье для игрушек»

Развитие артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания. Умение различать ритмический рисунок в музыке. Пение с движением «Я бегу, бегу» О. Богдановой. Работа над автоматизацией свистящих и шипящих звуков. Умение петь чисто, спокойно, без напряжения голосовых связок. Чистоговорки с пением «Кормушка» Л. Гавришевой. Развивать темпо-ритмический рисунок слогов на материале «Пропой своё имя». Закрепление звуков З, Ж, Ш, Р в свободной речи.

Инсценировка «Козочка и пастух» О. Беромыковой.

Развитие координации движений «Поменяй предмет».

Пространственные представления. Ходьба спиной вперёд до заданного места, присесть и взять предмет. Чувство ритма: Игра «Плетень».

Память, внимание «4-й лишний» (слуховое восприятие).

Согласование числительных, прилагательных с существительными (1 красный мяч, 2 зелёных мяча ит. д.)

Употребление предлогов НАД в контексте занятий.

Развитие кистей рук «Прокати обруч»

Буквоупражнение. Составление слогов, слов с изученными буквами.

Изучение уровня психологической готовности детей к школе.

(в течение месяца)

2

Звук и буква Ж

Звуки

С-Ш-З-Ж

Составление  рассказа с использованием схемы.

Составление сложноподчинённых предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Тема: «перелётные птицы» Составление описательного рассказа с использованием схемы

Рисование: «Два жадных медвежонка»

«Портрет Буратино»

3

Звуки

Р. Рь буква Р

Составление описательного рассказа с использованием схемы

Пересказ рассказа К. Ушинского «4 желания»

Лепка: «Кружка с узорами»

4

Звуки

Л - Р

Согласование числительного, прилагательного

с существитель

ным.

Предлог НАД

Составление рассказа по теме «Весна»

Лепка: «Ваза для весенних цветов»

Май

1

Звук и буква Ч

Предлог НАД.

Составление описательного рассказа с использованием схемы

Тема: «Лес, парт». Закрепление понятия «родственные слова»

Рисование: «Представление в цирке»

Закрепление звуков  в связной речи.

Умение петь чисто, спокойно, передовая модуляциями голоса движение мелодии вверх и вниз.

Чистоговорки с пением «До свиданья, детский сад» О. Беромыковой.

Развитие слухового внимания посредством смены музыкальных отрывков. Развивать фонематическое восприятие. Упр. «Дождик» Е. Соловнина.

Закрепление звуков С, Р, Л в связной речи. Добиваться гармоничности в пении «Морские волны»

 О. Баромыковой.

Развитие коммуникативных навыков. Стимулирование слухового восприятия. Игра «Звёзды» М. Карбушиной»

Развитие координации движений Спрыгивание с повышенной опоры с хлопком во время полёта.

Пространственные представления. Эстафета «Зебра» (схема из гимнастических палок»

Чувство ритма: Прыжки в высоту.

- с разбега

- с 3-4х шагов

Развитие памяти, внимания, восприятия «Чей звук»

Употребление в речи предлогов НАД, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ в контексте занятий.

Развитие кистей рук «Прокати обруч»

Буквоупражнение. Составление слогов, слов с изученными буквами

Обследование психосоциального развития детей с целью изучения качества развития личности ребёнка (в течение месяца)

2

Звуки Ч-Ть

Ч-Сь

Несклоняемые существительные. Составление описательного рассказа с использованием схемы

Тема: «Наш город».

Рисование: «Улицы нашего города»

Встр. 1 Развитие адекватной самооценки, формирование чувства уверенности в себе.

Форма работы: индивид. Занятие

Упр. «Это моё имя» «Я в будущем»

3

Звук и букваЩ

Звуки Ч-Щ

Развитие связной речи. Творческое рассказывание

Тема: «Насекомые»

Составление коротких описательных рассказов о насекомых

Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать»

Рисование: «Бабочки, красавицы», «Жучки, комарики»

Встр. 2 Развитие уверенности в своих силах.

Форма работы: индивид. Занятие.

Упр. «Представь, что ты это сможешь» Игра «Волшебное зеркало»

4

Звуки

Щ-Сь

Развитие связной речи. Творческое рассказывание

Пересказ

 В. Бианки «Приключе

ние муравьишки»

Лепка «Что мы умеем и любим лепить»

Встр. 3 Повышение самоценности, самопринятия

Форма работы: индивид. Занятие.

Упр. «Красивое имя» «Это – я, я – такой»»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 «Одуванчик»

                УТВЕРЖДАЮ:

      Заведующая МАДОУ  №88

                                                                                                             __________ Касаткина Т.В.

                                                                                                                                                 «____» ___________2015год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

СТАРШАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ  ГРУППА

                                              Кузнецова Е.В.

                                              Гордиенко Г.Н.

                                              Тусина О.И.

                                              Невзорова Н.А.

                                              Тюпина Т.А.  

месяц

неделя

Дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

ИЗО

Музыкальный руководитель

Инструктор ФИЗО

Психолог

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

3

Развитие   зрительного   внимания:   «Сделай как я» Игра «Веселый язычок»

Тема: «Осень». Приметы осени. Наблюдение за деревьями, цветущими осенними цветами. Описание деревьев, цветов. Активизация словаря по данной теме.

Пишем красками красивую картину для украшения группы

Закреплять основные цвета спектра. Ориентировка на листе бумаги. Создание несложной композиции.

Лепка «Вазочка для цветов»

Проверка мониторинга уровня музыкального развития детей. Развитие интонационной выразительности через мелодию. «Марш»» Д.Шостаковича

Развитие диафрагмального дыхания. Песня «Урожайная» Филлипенко

Развитие пространственного восприятия.

Развитие просодии речи через

Муз-дид. игра «Труба» Тиличеевой

«Солнышко и тучка»

Развитие координации движений: Челночный

бег.

развитие пространственных представлений I. игра «Колонна стройся»

а/ за ведущим

б/ с опорой на ориентиры.

 Развитие чувства ритма: I. Ходьба в колонне друг за другом

(с поворотом по сигналу «Кругом»)

Развитие мелкой моторики «Пальчики здороваются» ОРУ с мячом

Развитие внимания, памяти «I.    " Кто там,

что там "

/ слева, справа, за спиной,       впереди и др.

I. " Кто, что делает?"

/Селиверстова      № 4 стр. 168/

- дать понятие о слове, обозначающем

действие:

мяч - прыгает,

подпрыгивает

скачет т.д.

Изучение эмоциональной сферы детей с целью разработки мероприятий по устранению проблемных зон.

4

Игра «Один-много» «Угадай  по листику дерево». Пиктограммы. Работа над развитием           мимических мышц   лица.   Закрепить понятие левый -правый

Осень.  

Словарь:   листопад,   листья, ливень, дождь, тучи, лужи, ветер,

Золотая осень, поздняя, сырая, пасмурный, холодный, дождливый, солнечный,     разноцветные,      красные, желтые,   порывистый,  

летят,   дует, срывает, льет.

Рисование «Картинки-метки для шкафчиков»

Лепка «Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьям растений»

Октябрь

1

Развитие        восприятия.   Игры  на  восприятие     предметов больших   и   маленьких.  Игра «Огород» Какой он по величине?     Определи     на вкус.     Отгадай     по описанию. Развитие памяти. Загадки по теме.

Овощи - огород - овощевод.

Название    овощей,    где они    растут.

Признаки: спелый, зеленый, красный, свежий,    вкусный,    и т. д..

рисование «Заколдованные картинки»

Лепка

Развитие слухового восприятия и общих моторных навыков.

Слушание: Песня «Листики»» Филиченко

«Грибники» Жименского

Развитие пространственного восприятия.

Развитие просодии речи через

Муз-дид. игра «Две тетёрки»р. Развитие музыкально-ритмических движений

пофразовое дыхание,

Развитие координации движений:    Попрыгунчик

прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Развитие пространственных представлений.    п/и" Ловишки"

/ бег с увертыванием не наталкиваясь друг на друг друга/

Развлечение «Осень разноцветная»

Развитие чувства ритма. п/и "Мышеловка'

/ Ах как мыши надоели,    все погрызли, все поели../

Развитие движений кисти рук " Подбрось, поймай, упасть

не давай "

подбрасывание

и ловля мяча 

Развитие внимания . «Колпачок»

/ развитие слухового восприятия

развитие словаря и грам. строя

 в контексте занятий.

Ответь на вопрос

(Селиверстова

№ 8 стр. 120)

- закрепить в речи слова обозначающие                                     действия, признаки, предметы.

Обследование детей

2

Игра «Сравни  предметы»

Цель: учить сравнивать предметы между     собой,      искать черты сходства, различия, концентрировать внимание Игра «4-й лишний», «Борщ - компот»

Фрукты. Сад. Садовник.

Название фруктов, где они растут. Признаки. Образование притяжательных прилагательных

яблочный, апельсиновый и т. д.

«Осенние краски» Развитие цветового восприятия.

Лепка «Красивые плошки для сухоцветов»

3

Развитие   зрительного внимания:»Угадай, что делает кукла Таня» Кукла Таня  выполняет различные действия,  а дети  называют их. Закрепить     понятия Верхний - нижний.

Одежда.

Название предметов одежды.

Одевать, надевать, Виды одежды

Рисование игры «Разрезные картинки».

4

Развитие     слуховой памяти.    Скажи    по порядку   имена   детей. Игра:    «Угадай    по описанию» Дефектолог    описывает    внешний    вид детей

Обувь.   Название   предметов   обуви.

Глагольный словарь Мыть, чистить, сушить, чинить, расстегивать, шить.

Словарь прилагательных

Резиновая, кожаная, замшевая обувь.

Что мы умеем и любим лепить. Лепка Буква, с которой начинается твоё имя».

Ноябрь

1

Развитие   зрительного и слухового внимания. Ориентировка       на листе  бумаги:   красный   квадратик   положи в центр листа; желтый  круг в правый   верхний   угол; зеленый треугольник положи    в    нижний левый угол. Игры «Один - много», «4-й лишний»

Домашние животные и их детеныши.

Части тела

Голова, туловище. Когти, пасть. Грива,    уши,    челюсти,    Звукоподражение

Мычать, ржать, и т. д. (кто как голос подает? Кто как передвигается? Кто как чем питается?)

Словарь признаков.

Живопись по мокрому слою бумаги «Козлик»

Слушание: «»Клоун» Кабалевского.

«Шутка» Бак.

Учить петь веселым, бодрым голосом.

Пение «С днем рождения» Слонова.

«Баиньки» Чичкова

Муз.-дид. игра «Гармошка» Е. Тиличевой

Ъ

Координация движений: упр. " сороконожка"

/ с опорой на кисти рук и ступни /

Пространственные представления " Перелет птиц / бег врассыпную/

Чувство ритма: ритмическая

композиция

по Бурениной  «Чудо остров»

 Развитие внимания памяти: «Ты подпрыги! столько раз,

сколько хлопну я сейчас»

Развитие кистей рук: 3. "Кошка выпускает  коготки" проговаривание

ш - ш - ш /

(Рузина стр17        страна пальчиковых игр)

       

Встреча 1. «Знакомство» Создание в группе доверительной обстановки; развитие групповой сплоченности, навыков совместной деятельности. Игры:«Почта», «Рисунок по кругу». Упр. «Танец настроения»

2

Развитие     слуховой памяти, внимания. Игра:    «Угадай    по описанию» Дефектолог    описывает   внешний    вид птиц и их птенцов. Игра: «Найди,        кто спрятался»

Домашние птицы и из птенцы

утенок-утята и т. д. Части тела

Глагольный словарь,

Словарь прилагателььнух

Лепка «Глиняная лошадка»

Знакомство с творчеством народов ханты. Рисование «Оленьи рожки» Ориентировка на листе в клетку.

Встреча 2. «Строим дом» Развитие опыта сотрудничества в достижении совместной цели. Упр. «Покажи настроение», «Узнай кто». Игра «Дом для всех»

3

Игры: «Кто что любит?» «Кто чей детеныш» «Узнай, кто где живет» «Кто живет в одной сказке?» «Кто лишний?» Развивать       умение находить    общее    и различие,  проводить классификацию

Звери наших лесов Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось, Звери Севера: тюлень, олень Название жилища, чем питаются? Берлога,  нора, логово, дупло, куст, коряга

Рисование «Заколдованные картинки»

Развитие самостоятельной учебной деятельности.

Встр. 3. «Пикник»

Развитие воображения, способности владеть своим телом, своими эмоциями. Упр. «Лабиринт», «Вытяни верёвочку». Игра «Тропинка».

4

Воспроизводить пространственные отношения       между предметами    по    наглядному  образцу  и словесному    наказанию. Игра «Зоопарк» Кто чем питается Назови детенышей Назови пары

Звери жарких стран

Лев, тигр,  леопард,  обезьяна,  слон, бегемот,  пантера,  носорог,  кенгуру, крокодил, верблюд, зебра

Рисование. Панно для группы «Африка»

Встр. 4. «Ночное путешествие» Формирование чувства принадлежности к группе, единения. Упр. «Фонарики» Игра «Театр теней».

Декабрь

1

Игры на восприятие толщины       «Разные книги». Развитие        памяти. Мышления. Загадки. Поиграем в пословицы, я начну, а ты продолжи. Игра: «Найди ошибку в каждом ряду»

Зима.

Активизация словаря по данной теме. Подбор родственных слов.

Рисование: «На свете нет некрасивых деревьев» деревья в зимнем убранстве.

Развитие общей координации движений. Слушание: «Белка» Римского-Корсакова «В ночь под новый год» Смирновой.

Пение

«Зимние подарки» Смирновой.

«Дед Мороз» Шаинского Развитие  внимания. Упр. «Замри»М. Чистяковой.

Пение с движением «Медвежонок плюшевый» О. Боромыковой.

Муз.-дид. игра «»Погремушки» Вилькорейской

Развитие координации движений: «Магазин игрушек». Пространственные представления: эстафета «Поезд».

Развитие чувства ритма «I." Подарок  " /Селиверстова № 9

стр.170 / - закрепить практическое усвоение

детьми понятие

"слово " /

Развитие памяти, внимания «Кого не стало?»

Развитие движений рук (релаксация)

«Холодно-жарко»

Развитие словаря прилагательных «Какой он?». - закрепить в речи слова обозначающие                                     действия, признаки, предметы.

КРУГЛОЕ, ЖЁЛТОЕ -

кольцо

ПРЫГАЕТ, СКАЧЕТ-

мяч

Встр. 5 «Итоговое» Развитие творческого воображения и навыков совместной деятельности. Упр. «Игра в рисунки»

Игра «»Зеркальный кубик»

2

Развитие    пространственного      восприятия:        право-лево, верх-низ,      спереди-сзади.         Различать правую и левую ногу, руку, сторону тела и лица человека.

Зимние забавы

Каток, горка, лыжи, снежные городки, снеговики, снежки.

Спускаться,      кататься,      заливать, скользить, съезжать,

Белый,  скользкий,  пушистый,  гладкий, липкий, зернистый, холодный

Лепка «Волшебные превращения снеговика»

Рисование «Волшебный мир ночи»

«Лесная школа»

Встр. 1 «Создание лесной школы» Развитие умений обращаться к своим чувствам и осознавать свои волнения через сказочные образы. Сказка-метафора

«Создание лесной школы»

3

Воспроизводить пространственные отношения      между предметами   по   наглядному образцу и словесному указания активно употреблять соответствующие слова:    в    середине, между, спереди, сзади

Зимующие птицы.

Ворона, сорока, галка, воробей, голубь,    снегирь,    кукушка,    синица, Расширение словаря по теме.  Как нужно заботиться о них.

Рисование: «Жар-птица».

Лепка: «Волшебный цветок»

Встр 2 «Смешные страхи» Формирование позитивного отношения к школе, снятие страха перед школой. Этюд «Школа для животных». Сказка-метафора «Смешные страхи»

4

Развивать     зрительную память, процессы    запоминания    и припоминания. Игра:  «Чего на стало?»,   «Веселый  мешочек»,  «Найди недостающий       предмет»

Рождество. Новый год. Год, век, месяц, неделя, день, сутки, час, минута, секунда, время, елка, хоровод, сюрприз, подарки, утренник, пляски,  песни,  шутки,  развлечения, выступления.

Рисование «Готовимся к новогоднему маскараду». Лепка: «Колокольчики для украшения группы».

Встр. 3 «Игры в школе» Формировать умение принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях. Сказка-метафора «Игры в школе» Игра «Так и не так»

Январь

1

Развивать       умение концентрировать внимание,    связную речь,   самоконтроль

Игра «Лабиринты»

каникулы

каникулы

Развитие мелкой моторики рук. Слушание «Походный марш» Кабалевского»

Учить выразительно исполнять движения в соответствии с весёлым, задорным характером игры «Петух, курица, цыплёнок» Левкодимова

Пение.

«Голубые санки»

Иорданского «К нам пришли гости»

Александрова

«Приходила Коляда» р.н.п.

Развитие координации движений, спрыгивание с повышенной опоры в глубину. Пространственные представления: ходьба вперед с закрытыми глазами до предмета – «стоп»- приседать и поднимать предмет.

Чувство ритма  «Снег, снег идет, белая вся улица, встали дети все в кружёк, завертелись как снежок»

Развитие внимания, памяти «Поменяй предмет».

ОРУ с мячом

2.  " Кто больше ? "   подбор определений к слову ЗИМА СНЕГ и слов действий.

«Я смогу»

Цель: Помочь ребёнку осознать собственные чувства, переживания, повышение активности детей, самооценки и уверенности в себе.

Форма работы: Индивидуальное занятие на основе обследования эмоциональной сферы  ( в течение месяца)

2

Развивать    наблюдательность, внимание, зрительную   память. Игра     «Кто     здесь должен быть?», «На что похожа клякса?», «Покажи,     что     не хватает на рисунке»

Посуда. Виды посуды. Столовые приборы. Учимся сервировать стол.

Рисование «Волшебные картинки»

Лепка «Значок с изображением буквы, с которой начинается твоё имя»

3

Развивать   слуховую память,      внимание. Игра     «Чей     голосок?», «Что как звенит», «Найди недостающий      предмет», «Покажи,   что  делают с этими предметами»

Кухонная посуда.

Кастрюля, миска, Расширение словаря прилагательных и глагольного..

Рисование «Расписываем новогодние фонарики»

Лепка: «Кружка с узорами»

4

Развивать     зрительную память, умение восстанавливать    по памяти увиденное. Игра:    «Скажи,    как продолжить  каждый ряд», «Найди ошибку в каждом ряду», «Покажи, где такой же порядок предметов»

Мебель. Виды мебели, образование притяжательных прилагательных.

Согласование числительных с существительным

Рисование «Белый город»

Лепка «Столик» Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани.

Февраль

1

Развитие   осязательной  памяти.   Закрой глаза  и  пальчиками определи, какая фигура, какая вырезана цифра. Загадки. Учить детей соотносить   речевую форму          описания предметов Игра       «Наоборот», «Кто на чем едет»

Транспорт. Виды транспорта: Название профессий, связанных с транспортом .

Глагольный словарь.

Рисование «Красивый воздушный змей»

Лепка «Игрушки-сувениры в подарок другу»

Развитие фонематического анализа. Тренировка эмоционально-волевой сферы. Развитие слухового восприятия Слушание «Смелый наездник» муз. Шумана

Массаж кистей рук с проговариванием стихотворением Упр. «Ритмическое лото» Л. Тиличеевой Развитие сенсорного восприятия и общей моторики «Солдаты» М. Рудика.

Пение «Моряки» Лядова

«Помощники» Пономарёрой.

Развитие координации движений «Пас друг другу» (передача шайбы клюшкой»

Пространственные представления эстафета «Крепость» (схема кубики)

Чувство ритма: прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд. Развитие внимания, памяти «Хлоп» (1,2,3 хлоп 1,2,3 хлоп ..)

Мелкая моторика «Лебеди», «Улитка» «Вертушка2 (вращение малого обруча вертикально пальцами левой, правой руки)

Ответь на вопрос

(Селиверстова

№ 8 стр. 120)

- закрепить в речи слова обозначающие                                     действия, признаки, предметы.

«Я учусь владеть собой»

Встр 1 Развитие творческой фантазии и произвольности. Упр. «Разговор с лесом» Игра «Летает-не летает»

2

Игра    на    развитие слуховой памяти. «Угадай    по   описанию»   —  дефектолог описывает   внешний вид транспорта. «Скажи  по  порядку имена детей». «Потерялся ребенок»

Транспорт: грузовой, легковой, спецтранспорт. Скорая помощь, пожарная, милиция, хлебная машина, для перевозки мебели, бензовоз, водовоз, мусоровоз и т.д.

Лепка «Грузовик»

Встр. 2 Развитие самоконтроля.

«Под верёвку подлезай и игрушку забирай»

Игра «Флажок»

3

Развивать внимание, наблюдательность, логику. Игра «Найди пару» «Какой  предмет похож на форму слева» «На какую букву это похоже»

День Защитника Отечества.

Солдат, летчик, моряк, танкист, пехотинец, ракетчик, артиллерист, воин, подвиг, долг, Составить короткий рассказ о папе.

Лепка «Подарок для папы»

Рисование «Красивые цветы»

Встр. 3. Укрепление эмоциональных контактов между детьми  «Подари движение» Игра «Соедини»

4

Развивать       логическое          мышление, умение     ориентироваться в пространстве. Игра  «Что   видел?», «Что    не    правильно?»,   «Покажи,   где такой   же   порядок» «Скажи как продолжить ряд», «Где нарушен порядок движения

Транспорт   моего   города.  

Правила дорожного движения. Аэродром, железнодорожный вокзал, порт, автовокзал. Светофор, пешеходный переход (зебра), постовой, авария, тротуар.

Рисование «Пригласительная открытка на праздник 8 марта»

Встр. 4. Формирование умения оценивать своё поведение и поведение окружающих, развитие самоконтроля.

 Упр. «Танец настроения» Этюд «Мы не скажем, а покажем»

Март

1

Развивать       восприятие   цвета,   формы, величины,     симметрии. Игра  «Покажи  симметрично     расположенные    предметы», «Чего не хватает для симметрии?», «В какие ворота покатится шарик?»,   «Как   поставить   деревья   по порядку»

Весна. Времена года.

Теплая, ранняя, холодная, ручьи, лужи, сосульки, почки, проталины, капель,  рыхлый,  темный,  греет,  тает, звенит, чирикают, заливаются.

Рисование «Весна на лесной поляне»

Лепка «Цветы для мамы»

Работа над мимикой лица. Отработка правильного дыхания на коротких, но напевных музыкальных фразах. Музыкально-ритмические движения с пением «Угадай на чем играю» Левкодимова.

Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского

«Колыбельная» Ивесен

Пение

«Песенка друзей» Герчик  

 «Песенка о весне» Филиппенко. «Солнце улыбается» муз. Тиличеевой

Развитие координации движений. Эстафета «Репка» Бег наперегонки из разных исходных положений. Пространственные представления «Горелки»

Чувство ритма «Белый снег, пушистый»

Память, внимание «Весёлый ряд»

Развитие мелкой моторики «Обезьяны» (с опорой на кисти рук и стопы)

" Кто больше ? " /  подбор определений к слову ЗИМА СНЕГ.СУГРОБ  и слов действий.

Встр. 5 Развитие слухового, зрительного внимания, памяти и наблюдательности.

Игра «Плавает, летает, рычит»

Этюд: «Вот так поза»

2

Развитие  логического   мышления,   связной речи. Игра «Найди сходство»,   «Что   где   растет?»,   «Собери   букет», «4-й лишний»

Мамин день. Цветы.

Составление рассказа: Моя мама самая красивая»

Лепка «Цветы в подарок маме»

Рисование «Букет из вербы»

Продолжение темы «Лесная школа»

Встр 4. Формирование умения действовать по определённым правилам. Сказка-метафора «Школьные правила».

Упр. «Линия с характером»

3

Развивать   внимание концентрировать внимание,   самоконтроль.

Игра    «Лабиринты», «В    каком    порядке надо сложить тарелки»,   «В   каком   порядке надо сложить кольца?»

Профессии.

Учитель, воспитатель, доктор, водитель, шофер, и т. д. . Выполняемая работа

Рисование: «Волшебные картинки»

Встр. 5. «Каким я буду в школе»

Развитие и закрепление нравственно-этических представлений дошкольников..

Дид игра «Дорога в школу»

Рисунок «»Каким я представляю себя в школе»

4

Развивать      понятие ДАЛЕКО,   БЛИЗКО, РЯДОМ. Расскажи,     что  на картине далеко,  что близко? Что находится здесь, на том берегу, а что там за рекой?  Что  находится близко друг к другу, а что далеко?

Профессии.

Знакомство с трудом взрослых. Профессии   ваших   родителей.   В   какой последовательности  выполняется  та или иная работа. Кому что? Игра   «Все   профессии   важны,   все профессии нужны»

Лепка «Зайчата» для настольной игры

Апрель

1

Развивать воображение,       непроизвольную    образную    память.  Игра «На что похожа клякса?» «Запомни и назови» «Съедобное     несъедобное» «Накроем     стол     к чаю»

Продукты питания. Полезные продукты. Как готовить?

Рисование «овощи на тарелке»»

Развитие артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания.

Пение

«Веснянка» укр.н.м.

«Песенка весны» Быстровой. Умение петь чисто, спокойно, без напряжения голосовых связок. Слушание  «Шарманка» Шостаковича

«Колдун»  Свиридов Закрепление звуков З, Ж, Ш, Р в свободной речи.

Муз.-дид. игра «Узнай звучание» Левковимова.

Развитие координации движений «Поменяй предмет».

Пространственные представления. Ходьба спиной вперёд до заданного места, присесть и взять предмет. Чувство ритма: Игра «Плетень».

Память, внимание «4-й лишний» (слуховое восприятие).

Согласование числительных, прилагательных с существительными (1 красный мяч, 2 зелёных мяча ит. д.)

подбор антонимов:

толстый          

высокий

широкий

Изучение уровня психологической готовности детей к школе.

(в течение месяца)

2

Восприятие времени. Игры на восприятие времени суток. «Что мальчик   делает   вечером,              утром, днем?» Прием пищи Утром - завтрак

Днем - обед

Вечером - ужин

Продукты питания. Образование относительных прилагательных.

Рисование: «Чудесный мешочек»

3

Развивать умение соотносить по величине. Игра «Подбери будку каждой собачке» «Подбери миску для каждого медведя» «В какие ворота покатится каждый шарик» «Расставь   предметы по порядку»

День космонавтики.

Первый космонавт Юрий Гагарин.

Рисование «Космос»

Лепка «Ракета»

4

Развивать       умение соотносить    усвоенные знания. Игра «Что перепутал художник», «Найди   одинаковых насекомых» «Чего не хватает»

Перелетные птицы. Насекомые.

Знать основные отличия. Уметь описать бабочку, грача.

Лепка: «Ваза для весенних цветов»

Рисование «Весна на лесной поляне»

Май

1

Учить ориентироваться в пространстве, в городе, на листе бумаги. Учить ориентироваться в доме, знать расположение основных частей (подъезд, этаж, окно, комнаты, квартиры, балкон, лестница, ступеньки, лифт...)

Мой город, моя страна, моя улица, мой дом. Моя семья.

Рисование: «Представление в цирке»

Рисование: «Улицы нашего города»

Слушание «марш» Шостаковича

Развитие слухового внимания. Развивать фонематическое восприятие.

Пение «Весёлый дождик» Пронионовой

«Песня о дружбе» Иванова

Развитие коммуникативных навыков. Стимулирование слухового восприятия. Игра «Громко-тихо» Левдокимова

Развитие координации движений Спрыгивание с повышенной опоры с хлопком во время полёта.

Пространственные представления. Эстафета «Зебра» (схема из гимнастических палок»

Чувство ритма: Прыжки в высоту.

- с разбега

- с 3-4х шагов

Развитие памяти, внимания, восприятия «Чей звук»

Употребление в речи предлогов НАД, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ в контексте занятий.

Развитие кистей рук «Прокати обруч»

Обследование психосоциального развития детей с целью изучения качества развития личности ребёнка (в течение месяца)

2

Ориентировка в пространстве, во времени. Игра «Здесь или там?» Что находится

Времена года. Дни недели.

Заучивание стихов, диалогов, пословиц, лето, осень, зима, весна. Признаки времен года.

Рисование «Красивые цветы, которые мне понравились»

Лепка «Волшебные деревья»

Встр. 1 Развитие адекватной самооценки, формирование чувства уверенности в себе.

Форма работы: индивид. Занятие

Упр. «Это моё имя» «Я в будущем»

3

Закрепление пройденных тем

Закрепление пройденных тем

Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать»

Встр. 2 Развитие уверенности в своих силах.

Форма работы: индивид. Занятие.

Упр. «Представь, что ты это сможешь» Игра «Волшебное зеркало»

4

Закрепление пройденных тем

Закрепление пройденных тем

Лепка «Что мы умеем и любим лепить»

Встр. 3 Повышение самоценности, самопринятия

Форма работы: индивид. Занятие.

Упр. «Красивое имя» «Это – я, я – такой»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....