Педагогический проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи. С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи. Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В настоящее время в связи с введением ФГОС социально-коммуникативное развитие предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте предполагается совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Взрослые, педагоги и родители должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: - для детей. • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.) • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи .- для родителей. • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. - для педагогов. • Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с родителями. Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: краткосрочный (4 недели). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители. Место проведения: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №399 г.о. Самара. Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Создание альбома «Моя семья ». 6. Выставка детских рисунков «Моя семья». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». 8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект | 146.5 КБ |
Презентация проекта | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Федотова Любовь Сергеевна
Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 399 г.о. Самара
Педагогический проект "Моя семья"
Самара 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение | 3 |
2.Педагогический проект «Моя семья» в условиях реализации ФГОС ДО. | 5 |
3.Заключение | |
Литература Приложение Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова Пояснительная записка: Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи. С детьми дошкольного возраста можно уже начинать работу по составлению генеалогического древа и герба своей семьи. Так как семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Актуальность проекта В настоящее время в связи с введением ФГОС социально-коммуникативное развитие предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте предполагается совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Взрослые, педагоги и родители должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: - для детей.
.- для родителей.
- для педагогов.
Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: краткосрочный (4 недели). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители. Место проведения: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №399 г.о. Самара. Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Создание альбома «Моя семья ». 6. Выставка детских рисунков «Моя семья». 7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». 8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» I этап. Подготовительный. Выявление первоначальных знаний детей о семье, о членах семьи. Рассказ воспитателя о родственных отношениях: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра), побуждение детей рассказать о маме: как зовут, что делает и т.д.; об обязанностях членов семьи дома; какие обязанности по дому есть у детей. С отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них. Также на этом этапе была проведена работа: изучение литературы, составление конспектов занятий, бесед, развлечения, определение тем консультаций и мероприятий для родителей ,разработка Анкеты для ребёнка «Семья глазами ребёнка» (Приложение №1) , Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья») (Приложение № 2), Пальчиковые игры (Приложение № 3), Этическая беседа. «Моя мама» (приложение № 4) II этап. Осуществление деятельности по реализации проекта Реализация проекта осуществляется на основании разработанного плана-проекта деятельности детей. Работа по проекту осуществляется в соответствии со всеми образовательными областями. При реализации проекта учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей: развитие мышления, памяти, внимания, уровень речевого развития, склонности и интерес к определенным видам деятельности. В ходе реализации проекта у детей формируются представления о родственных отношениях в семье, где семья – это все, кто живет вместе с ребенком (дочь, сын, папа, мама, дедушка, бабушка и т.д.);о трудовых обязанностях членов семьи. Данная деятельность способствует развитию мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Для реализации проекта предусмотрены условия: Создание интереса у детей к своей семье; участие родителей в реализации проекта; подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье. Методический и дидактический материал по принципу тематического планирования значительно сокращает время для занятий, исключает перегрузки детей в организованных формах обучения. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная образовательная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы, развлечения и др. , что послужит достижению цели проекта и решению поставленных для детей задач. Для познавательного развития детей предлагается: «Я и моя семья»;инсценировка «Дружная семья»;беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Домашний труд».Целью данной деятельности было расширение и систематизация знаний о семье, о членах семьи, роли каждого в жизни семьи. Развитию речи детей может способствовать проведение НОД: Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Теплый хлеб» К. Паустовский; «Мамина работа» Е. Пермяк;«Чем пахнут ремесла» Д.Родари. Для занятия продуктивной деятельностью детям предлагается нарисовать маму, подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (на выбор), изготовить поздравительную открытку - «Лепим цветок для мамы». В игровой деятельности - сюжетно-ролевые игры «семья», «магазин», «больница». В качестве итоговой беседы -Этическая беседа- «Моя мама» Задачей которой является- дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. В ходе реализации проекта взаимодействие с родителями воспитанников предполагает Родительское собрание –«Моя семья -что может быть дороже». Родителями и детьми был создается альбом «Моя семья», Генеалогическое древо семьи. Родители участвуют в подготовке презентации для детей «Моя семья». Без тесного сотрудничества с родителями реализация проекта затруднительна. III этап. Презентация результатов Итоговое мероприятие по реализации проекта – презентация альбома «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Наш выходной день» (на выбор) в группе для детей и родителей воспитанников. Данное мероприятие формирует первоначальные представления о родственных отношениях в семье, способствует развитию монологической речи детей, дает первоначальный опыт публичного выступления перед людьми, так необходимый современному человеку. Продукты проекта Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Выводы Таким образом, можем предположить, что в ходе реализации проекта «Моя семья» у детей нашей группы наряду с развитием познавательных способностей обогатится словарный запас, проявится инициатива и творчество. Поставленная цель будет достигнута, поставленные задачи для детей, родителей и педагогов будут решены. Вовлеченность в подготовку и проведение проекта. Усиление социальных мотивов и познавательного интереса. Беседа с детьми- о членах семьи; - Опрос детей по проблеме
II этап – основной (практический)
III этап-заключительный
Место проведения: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №399 г.о. Самара. Сроки проведения: февраль 2015г Режим работы: во время и вне занятий. Ожидаемые результаты: - для детей. Знают, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, семейные традиции, имеют представление о профессиях родителей проявление положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми, проявление внимания и заботы. - для родителей. Развитие и коррекция детско-родительских отношений. |
Приложение № 1
Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка»
Анкетирование проводится воспитателем. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке.
- С кем ты живёшь?
- Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)
- Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)
- Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)
- Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)
- Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)
- Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
- Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)
- Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)
- Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
- Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
- Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)
- Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)
- Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)
- Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к другому родителю; не захотят слушать совсем)
Анализ результатов анкетирования
Если в ответах ребёнка преобладают варианты – нет, редко – то в семье возможно предположить реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.
Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.
Приложение II
Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)
Ведущий: На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили… Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).
Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.
Ведущий: Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»
Папа – Средний пальчик: Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу
Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.
Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.
Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может
Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!
Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.
Папа – Средний пальчик:
Дедушка – Безымянчик!
Будь как герой:
Помоги мне шишку отнести домой!
Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли
Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.
Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли
Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.
Ведущий:
Прибежал Мизинчик-внук,
Хоть и мал он, да удал,
Лишь на шишку он взглянул,
Сразу деду подмигнул:
Для умелой руки –
Это, мол, пустяки!
Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.
Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.
Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!
Мама – Большой пальчик:
Ну-ка, семья, смело
Берись за дело!
Папа, возьмись за этот край,
Бабушка, отсюда нажимай,
Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…
А я сейчас возьму и всем вам помогу.
Раз, два, три, приподнимай!
Ведущий:
Все они вместе
Шишку несут,
Все они вместе
Песню поют.
Что такое в жизни значит
Дружная семья,
Подсказала вам, ребята,
Сказочка моя!
Ведущий: Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!
Приложение III
Пальчиковые игры
1. «Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибают пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывают весь кулачок. Затем, начиная с большого пальца, разгибают пальцы и говорят:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик наш машин.
Приложение IV
Этическая беседа. «Моя мама»
Задача. Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Ход беседы.
1. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».
«Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. . и была бабушка. И вдобавок в их квартире жили кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут».
2. Вопросы к беседе. Подвести детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек.
- Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой).
- Кто каждое утро будет вас, помогает собираться в детский сад?
- Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
- Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
- Кто вам покупает все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки…)
3. Рассказать о том, что о маме написано много стихотворений, существует не мало пословиц. Предложить послушать некоторые из этих произведений:
Мама
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Я. Аким
Моя мама
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее, мама –
Солнышко мое.
Я. Аким
4. Предложить детям (с помощью педагога) объяснить пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».
5. Дидактическая игра «Скажи ласково».
За что вы любите своих мам? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы вместе играем, гуляем, и т.д.).
А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля…).
6. Чтение рассказа одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):
Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.
7. После беседы предложить детям нарисовать маму, подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).
Дидактические игры
1. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
2. Игра «Отгадай загадку»
1. Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Готовит и стирает.
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же это? (мамочка моя).
2. Кто в семье высокий, смелый,
Самый умный и умелый? (папа)
3. Мамина мама с нами живет.
Маму она дочкой зовет.
Как угадай, зову ее я?
Это любимая… (бабушка) моя!
4. Старый он и седой,
С белой он бородой.
Папу сыном зовет, когда в гости придет.
Угадай, как зовут
Его внуки всегда?
Угадал? Подсказать тебе, да?
Это любимый, родной
Старенький… (дедушка) мой!
Приложение V
ДЕТСКИЕ СТИХИ
Семья
Олег Бундур
Мама с папою под ручку,
А со мной идет за ручку.
На руках у папы брат —
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят.
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
— Сразу видно, что семья! —
Папа, мама, брат и я!
Семья
Тамара Крячко
Мама, папочка и я,
Получается семья.
А родится братик,
Думаю - поладим мы.
В крайнем случае - сестрица,
тоже для семьи сгодится.
Семья
Ольга Высотская
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
Наша дружная семья
Идея Векшегонова
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Колыбельная для мамы
И. Черницкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
Лучше мамы нет.
Н.Злобина
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг.
Лучше мамы – нету!
Мамочка
У. Раджаб
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал:»Вставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Своя погода
Овсей Дриз
Сыро, хмуро
За окном,
Дождик моросит,
Низко
Небо серое
Над крышами висит.
А в доме
Чистота, уют:
У нас своя
Погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате
Взошло!
Вот бы как мама
Михаил Садовский
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
Липучка-почемучка
Татьяна Бокова
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!
Мамины профессии
Настя Доброта
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папа
Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Папа
Тамара Прокофьева
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной
Самый лучший!
Ольга Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Папа
Татьяна. Бокова
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Лучший повар
Олег Бундур
Мама готовит – со мной говорит
И сразу на стол накрывает,
И ничего у неё не горит,
И ничего не сбегает.
Папа готовит – молчит и сопит,
И пальцы себе обжигает,
И что-то всегда у него то горит,
То из кастрюли сбегает.
Когда же он блюдо на стол подаёт,
Мама ему то и дело:
- Мясо – само так и прыгает в рот!
Вкусней ничего не ела.
И папа ходит довольный, как слон!
Кто лучший повар? – Конечно же он!
Без папы скучаю
Олег Бундур
Если б мой папа был капитаном,
Плавал бы он по морям – океанам,
А я бы
Без папы
Скучал…
Если б мой папа водил самолёты,
Дальние он совершал перелёты,
А я бы
Без папы
Скучал…
Если б мой папа был машинистом,
Если бы папа был альпинистом,
Если б в ракете космической мчал –
Я бы,
Тогда бы
Без папы,
Скучал!
Но папа мой здесь, на соседнем заводе,
Каждое утро машину заводит,
И я его вечером дома встречаю,
Встречаю, встречаю,
А всё же скучаю!
Я всегда его люблю
Олег Бундур
Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поёт,
Когда грустит,
Когда он что-то
Мастерит,
Когда читает
И молчит,
И даже, если накричит,
Я не заплачу,
Я стерплю,
Я всё равно его люблю!
Обновки
Олег Бундур
Мама в белой курточке,
Мама в белой шапочке,
Папа ей: — Снегурочка!
Папа нежно: — Лапочка!
Папа ходит около,
Вьётся он лианою,
Папа смотрит соколом
И гордится мамою!
Папины профессии
Настя Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа — рабочий, он — сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Забота
Елена Благинина
Если внyки веселы, -
Бабyшка подавно:
- Ишь, pаспелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внyки есть хотят, -
Бабyшке отpада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!
Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..
... Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!
Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы?
Бабушкины руки
Л. Квитка
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Бабушка
Елена Григорьева
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
Мой дедуля
А. Чурбанова
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
С дедом
Татьяна Лаврова
Деда очень уважаю –
Я рубанком с ним строгаю.
Мы с ножовкой, молотком
Строим с ним скворечник – дом
Для синичек и скворцов,
Дачных маленьких жильцов.
Мы покрасили скамейку,
Починили душ и лейку,
Ставни к окнам смастерили,
Полку новую прибили.
На сарае от воров
Укрепили мы засов,
Грядки бабушке вскопали.
Мы нисколько не устали.
Дед сказал мне: «Ну, дела!
Внучка в дедушку пошла!»
Вот так защитник!
А. Барто
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью.
Брат
Олег Бундур
Как хорошо слова звучат:
Братишка, братик, брат,
Когда с тобою рядом брат,
Ну, как не будешь рад?
Когда есть брат,
То во сто крат
Быстрей отыщешь клад,
В игре один солдат - солдат,
А два - уже отряд!
Когда есть брат,
Пусть сыплет град,
Пусть тысяча преград,
Ты не попятишься назад,
Тебе поможет брат.
Как хорошо, когда есть брат,
Хоть маленький, один.
И папа с мамой говорят:
- Ну, так и быть, пусть будет брат,
Он так необходим!
Стихи сестре
Ты — умница, красавица,
Приветлива, добра,
Мне очень-очень нравится,
Что ты — моя сестра!
И от тебя не утаю:
Я больше всех тебя люблю!
Короткие стихи про сестру
Мы с сестрёнкой неразлучны
Мы не знаем слово скучно
Не хочу держать в секрете
Лучше нет сестры на свете.
Смешные стихи про сестру
У сестрички две косички,
И на каждой мотылёк.
В белых бантиках сестричка
Ходит в школу на урок.
Счёта я ещё не знаю,
Не читаю, не пишу.
Но в «урок» уже играю –
Даже бантики ношу!
Воскресенье
Олег Бундур
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Про любовь
Олег Бундур
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Папу с мамой берегу
Олег Бундур
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Н. Грозовский
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?
Уют
Олег Бундур
Что такое уют,
Так заполнивший дом? –
Это когда поют
Песенку перед сном.
Что такое уют? –
Это пирог, молоко,
Это когда встают
Радостно и легко.
Что такое уют? –
Это рассеянный свет,
Это когда устают.
Если кого нет.
Что такое уют? –
Это когда семья,
Это когда живут
Папа, мама и я.
Глава семьи
Н. Павлинов
Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть, щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям,
Что у них есть Я!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012 - 2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества, и государства. «Образ семьи» - это отражение знаний о семье в сознании ребенка и то, что ребенок видит на примере собственной семьи.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В настоящее время в связи с введением ФГОС социально-коммуникативное развитие предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. К сожалению, в настоящее время в силу многих причин в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Задачи проекта
Вид проекта: творческий, информационный Реализация проекта : краткосрочный Форма итогового мероприятия: Альбом «Моя семья», «генеалогическое древо» ,Изготовление открытки «Лепим Цветок для мамы» Проблемы, на решение которых направлен проект : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Здоровье Музыка Чтение художественной литературы Труд Безопасность
I этап подгото-витель-ный Рассказ воспитателя о родственных отношениях: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра), побуждение детей рассказать о маме: как зовут, что делает и т.д.; об обязанностях членов семьи дома; какие обязанности по дому есть у детей. изучение литературы, составление конспектов занятий, бесед, развлечения, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, разработка Анкеты для ребёнка «Семья глазами ребёнка» (Приложени№1) , Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья») (Приложение № 2), Пальчиковые игры (Приложение № 3), Этическая беседа. «Моя мама» (приложение № 4)
Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры:, «Семья», « Детский сад», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» - -2.Дидактические игры: Кто что делает дома в течение дня?» «Кому что нужно для работы?»,«Моя семья, моя родословная «Кому что нужно для работы». 3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная 4Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)
Познание 1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» ««Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», 2 беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Домашний труд». «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 3.инсценировка «Дружная семья»; 4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 5.Заучивание пословиц семье. 6.Отгадывание загадок о семье.
Коммуникация 1.Тематические занятия: «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей» 5.Общение: «Чем можно порадовать близких», 7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».
Чтение художественной литературы 1.Чтение произведений; Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Теплый хлеб» К. Паустовский; «Мамина работа» Е. Пермяк;«Чем пахнут ремесла» Д.Родари. а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. 2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие. 3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Художественное творчество и Продуктивная деятельность 1.Рисование на тему: Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья». 2.Аппликация; «»Цветы в подарок». Оформление выставок: «Моя семья», 3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».
Физическая оздоровительная деятельность 1.Пальчиковая гимнастика «Семья» 2.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Совместно с детьми разработать правила чистюли. 4.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 5.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 6.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. 7.Физкультурные досуги и развлечения.
Безопасность 1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 3.Повторение правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Просмотр фотоальбома - «Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы» Труд 1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». 2. Беседы «Моё любимое занятие»
Работа с родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». 2.Тест «Какие вы родители». 3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции» 4.Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья» 6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость» 7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи» 8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»
9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби», 10.Участие в фотоконкурсах. 11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье. 12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо» 13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи». 14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я». 15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету. 16.Конкурсная программа «Супер- мама» 17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». 18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем» 19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания». 20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»
В ходе реализации проекта взаимодействие с родителями воспитанников предполагает Родительское собрание –«Моя семья -что может быть дороже». Родителями и детьми был создается альбом «Моя семья», Генеалогическое древо семьи. Родители участвуют в подготовке презентации для детей «Моя семья». Без тесного сотрудничества с родителями реализация проекта затруднительна. Итоговое мероприятие по реализации проекта – презентация альбома «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Наш выходной день» (на выбор) в группе для детей и родителей воспитанников. Данное мероприятие формирует первоначальные представления о родственных отношениях в семье, способствует развитию монологической речи детей, дает первоначальный опыт публичного выступления перед людьми, так необходимый современному человеку.
Для детей: Создание фотоальбома «Моя семья» Создание альбома из рисунков детей «Мой дом» Изготовление открытки «Лепим Цветок для мамы» Для педагогов: Разработка проекта «Семья» Создание компьютерной презентации «Семья» Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» (Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с родителями). Для родителей: Выставка детских работ Фотоотчет « Наш выходной день» Участие в подготовке презентации.
Таким образом, можем предположить, что в ходе реализации проекта «Моя семья» у детей нашей группы наряду с развитием познавательных способностей обогатится словарный запас, проявится инициатива и творчество. Поставленная цель будет достигнута, поставленные задачи для детей, родителей и педагогов будут решены, когда в результате процесса проектной деятельности будут отмечены показатели: вовлеченность в подготовку и проведение проекта; усиление социальных мотивов и познавательного интереса; повышение культуры межличностных отношений.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. Детский сад. Планы и программы [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.maaam.ru/stati/detskie-sady/plany-i-programy/ Проектная деятельность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost?start=9 Проектная деятельность в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6903-proektnaya-deyatelnost-moya-semya.html Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf Социально-педагогический, творческий проект. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/sotsialno-pedagogicheskiy-tvorcheskiy-proekt.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...