Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Гусева Ирина Анатольевна

Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

" Всем даёт здоровье  молоко  коровье" 

 Цель: Создать атмосферу праздника.
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.
Развивать память, внимание, мышление.
Продолжать учить детей   отгадывать загадки.
Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа
:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры " шла коза по лесу".
 Материал:
Волшебный мешочек "Корова"; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками;   стаканчики, трубочки, молоко, сироп ; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями "Кто пасется на лугу?", "33 коровы"; для эстафет - плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.
Сценарий развлечения:  
- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога погулять на луга.
И рога вечерком прибрели с молочком.
- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
- А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете?
- Сейчас мы с вами  вспомним , какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.
1. Игра "Разрезные картинки".
Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта.  

2. Сюрприз "Подарки от Милки".
Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)
- Дети, послушайте стихотворение.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

3. ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".
 ватную палочку и молоко.
- Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно.   А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть, и поиграем в другую игру.

4. Игра-эстафета "Подои корову".
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро "с молоком".
Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня "33 коровы".

5. Игра "Угадай на вкус".

Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.
Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт "Шпионские тайны".

- Дети, сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- "секретики".
Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост"
.
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу?".
8. Вкусное угощение "Кто скорее выпьет молоко через трубочку".
Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).
 

2. Игра "Пошла коза по лесу".

- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Пошла коза по лесу".
Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.
Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.
"Коза" вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

3. Шкатулка с загадками.
- Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Ответ: Молоко)

 Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …

У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …  

4. Викторина "В гостях у сказки".

- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1."Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!" ("Гуси лебеди" Русская народная сказка)  
3. "Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!" ("Волк и козлята" Русская народная сказка)
4. "Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал". ("Крылатый, мохнатый да масленый" Русская народная сказка )
5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)
6. "Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!" ("Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка)
5. Заключение
- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Пейте, дети, на здоровье молоко коровье"

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на занятии в ДОУ. Ребенок по своей природе — экспериментатор. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремле...

"Напиток здоровья - молоко"

родительское собрание...

Конспект НОД "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

В данном файле представлен конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей (лепка) во 2 группе раннего возраста....

Лепбук " Пейте на здоровье молоко коровье"

Лепбук предназначен для старшего дошкольного возраста....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Молоко да каша - полезная пища наша!»

Сценарий дня здоровья в первой младшей группе  на тему   «Молоко да каша – полезная пища наша.» Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа...

Конспект НОД "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Поможет закрепить представление у детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье....