Как мы познакомили детей с пользой молока в проекте "Вот такое молоко"
проект (младшая группа)
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников.
Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Так родилась идея проекта – рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.pptx | 2.64 МБ |
moloko.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пейте дети молоко – будете здоровы» Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников. Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Цель проекта: рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Задачи: расширить знания детей о молоке; ф ормировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; в овлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Модель трёх вопросов Что мы знаем о молоке? Что хотим узнать? Как узнать? (Ответы детей) Молоко белое, вкусное (невкусное), полезное и др. (Ответы детей) Что именно полезного в молоке? Как молоко попадает в магазин? Откуда? И др. (Ответы детей) Спросить у мамы, узнать в саду, прочитать и др.
Беседа «Откуда берется молоко»
Опыт «Сравнение молока и воды» Чем отличается молоко от воды – по цвету, по запаху и на вкус?
Опыт «Смешивание молока с другими продуктами» Смешиваем молоко с чаем и кофе – меняется цвет, запах и вкус.
Опыт «Рисунок на молоке» При добавлении красок в молоко, оно окрашивается и растекается цветами.
Опыт «Рисунок молоком» Секретные рисунки молоком на бумаге.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочной продукции»
Родительские фоторепортажи о любимых молочных продуктах .
Д/игры: «Собери картинку», «Отгадай и покажи», «Четвёртый лишний».
Молоко, молочные каши, запеканки, сливочное масло – с удовольствием!
Совместная аппликация «Коровка»
Выставка «Вот такое молоко»
Корова «Бурёнка»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
КАК МЫ ПОЗНАКОМИЛИ ДЕТЕЙ С ПОЛЬЗОЙ МОЛОКА В ПРОЕКТЕ
«ВОТ ТАКОЕ МОЛОКО»
Вторая младшая группа
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников.
Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Так родилась идея проекта – рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о молоке;
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Актуализировать вопросы значимости здорового образа жизни в семье.
Проблемное поле проекта и совместное планирование.
Задавая вопросы детям, мы использовали модель трёх вопросов:
Что мы знаем о молоке? (цвет, вкус, польза)
Ответы детей – белое, вкусное (невкусное), полезное и др.
Что хотим узнать?
Ответы детей: Что именно полезного в молоке? Как молоко попадает в магазин? Откуда? И др.
Как узнать?
Ответы детей: Спросить у мамы, узнать в детском саду, прочитать и др.
Решили (с помощью педагогов) прочитать в книгах, провести опыты с молоком, попросить родителей рассказать о пользе молока, сходить в магазин и посмотреть, как продают молочные продукты, поиграть в группе в «Магазин молочных продуктов», сделать выставку молочных продуктов.
Поиск информации.
С детьми мы провели следующие беседы: «В чём польза молока?», «Откуда берется молоко?», «Как заквашивается молоко?», «Как молоко попадает в магазин?». Широко использовали наглядный ряд (картинки, плакаты, видео – сюжеты).
В ходе совместной деятельности с детьми мы провели ряд опытов и экспериментов. Мы дегустировали молоко, выявляли его свойства, смешивали молоко с другими продуктами, и даже рисовали на молоке!
В творческой деятельности мы выполнили совместную аппликацию «Коровка».
И, конечно, не обошлось без сюжетно – ролевой игры! Мы играли в «Магазин молочной продукции». Дети с удовольствием выполняли роли продавцов и покупателей, рассказывали друг другу о пользе молочных продуктов.
Вовлекаем в проект родителей.
Мы поручили родителям выполнить с детьми серию домашних заданий:
- Вместе посетить молочный отдел в магазине;
- Сделать фото о своём любимом молочном продукте;
- Принять участие в организации выставки молочной продукции – принести атрибуты для выставки (упаковки от молочных продуктов, картинки о молоке, поделки на «молочную» тему и др.).
С заданиями все справились отлично!
В заключении проекта мы организовали выставку «Вот такое молоко!», которую мы оформили вместе с детьми и родителями. Дети водили экскурсии по выставке, показывали и рассказывали о разных видах молочной продукции, о пользе молока для здоровья, обобщали всё то, о чём узнали в нашем проекте.
В качестве итогов.
В результате проекта почти все дети с удовольствием стали пить молоко, есть молочные каши, запеканки и сливочное масло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
" Что такое молоко?"
Исследовательский проект: «Что такое молоко?»...
"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.
Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами
.Тема: «В гостях у сказки и рассказа»Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к литературным произведения...