Как мы познакомили детей с пользой молока в проекте "Вот такое молоко"
проект (младшая группа)

Мокеева Светлана Сергеевна

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников.

Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Так родилась идея проекта – рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.pptx2.64 МБ
Файл moloko.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОТ ТАКОЕ МОЛОКО

Слайд 2

«Пейте дети молоко – будете здоровы» Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников. Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Слайд 3

Цель проекта: рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.

Слайд 4

Задачи: расширить знания детей о молоке; ф ормировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; в овлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 5

Модель трёх вопросов Что мы знаем о молоке? Что хотим узнать? Как узнать? (Ответы детей) Молоко белое, вкусное (невкусное), полезное и др. (Ответы детей) Что именно полезного в молоке? Как молоко попадает в магазин? Откуда? И др. (Ответы детей) Спросить у мамы, узнать в саду, прочитать и др.

Слайд 6

Беседа «Откуда берется молоко»

Слайд 7

Опыт «Сравнение молока и воды» Чем отличается молоко от воды – по цвету, по запаху и на вкус?

Слайд 8

Опыт «Смешивание молока с другими продуктами» Смешиваем молоко с чаем и кофе – меняется цвет, запах и вкус.

Слайд 9

Опыт «Рисунок на молоке» При добавлении красок в молоко, оно окрашивается и растекается цветами.

Слайд 10

Опыт «Рисунок молоком» Секретные рисунки молоком на бумаге.

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочной продукции»

Слайд 12

Родительские фоторепортажи о любимых молочных продуктах .

Слайд 13

Д/игры: «Собери картинку», «Отгадай и покажи», «Четвёртый лишний».

Слайд 14

Молоко, молочные каши, запеканки, сливочное масло – с удовольствием!

Слайд 15

Совместная аппликация «Коровка»

Слайд 16

Выставка «Вот такое молоко»

Слайд 17

Корова «Бурёнка»

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КАК МЫ ПОЗНАКОМИЛИ ДЕТЕЙ С ПОЛЬЗОЙ МОЛОКА В ПРОЕКТЕ

«ВОТ ТАКОЕ МОЛОКО»

Вторая младшая группа

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для малышей и дошкольников.

Родители и мы, как педагоги, постоянно сталкиваемся с такой проблемой – не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Так родилась идея проекта – рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта: 

  • Расширить знания детей о молоке;
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Актуализировать вопросы значимости здорового образа жизни в семье.

Проблемное поле проекта и совместное планирование.

Задавая вопросы детям, мы использовали модель трёх вопросов:

Что мы знаем о молоке? (цвет, вкус, польза)

Ответы детей – белое, вкусное (невкусное), полезное и др.

Что хотим узнать?

Ответы детей: Что именно полезного в молоке? Как молоко попадает в магазин? Откуда? И др.

Как узнать?

Ответы детей: Спросить у мамы, узнать в детском саду, прочитать и др.

Решили (с помощью педагогов) прочитать в книгах, провести опыты с молоком, попросить родителей рассказать о пользе молока, сходить в магазин и посмотреть, как продают молочные продукты, поиграть в группе в «Магазин молочных продуктов», сделать выставку молочных продуктов.

Поиск информации.

С детьми мы провели следующие беседы: «В чём польза молока?», «Откуда берется молоко?», «Как заквашивается молоко?», «Как молоко попадает в магазин?». Широко использовали наглядный ряд (картинки, плакаты, видео – сюжеты).

В ходе совместной деятельности с детьми мы провели ряд опытов и экспериментов. Мы дегустировали молоко, выявляли его свойства, смешивали молоко с другими продуктами, и даже рисовали на молоке!

В творческой деятельности мы выполнили совместную аппликацию «Коровка».

И, конечно, не обошлось без сюжетно – ролевой игры! Мы играли в «Магазин молочной продукции». Дети с удовольствием выполняли роли продавцов и покупателей, рассказывали друг другу о пользе молочных продуктов.

Вовлекаем в проект родителей.

Мы поручили родителям выполнить с детьми серию домашних заданий:

  • Вместе посетить молочный отдел в магазине;
  • Сделать фото о своём любимом молочном продукте;
  • Принять участие в организации выставки молочной продукции – принести атрибуты для выставки (упаковки от молочных продуктов, картинки о молоке, поделки на «молочную» тему и др.).

С заданиями все справились отлично!

В заключении проекта мы организовали выставку «Вот такое молоко!», которую мы оформили вместе с детьми и родителями. Дети водили экскурсии по выставке, показывали и рассказывали о разных видах молочной продукции, о пользе молока для здоровья, обобщали всё то, о чём узнали в нашем проекте.

В качестве итогов.

В результате проекта почти все дети с удовольствием стали пить молоко, есть молочные каши, запеканки и сливочное масло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

" Что такое молоко?"

Исследовательский проект: «Что такое молоко?»...

"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.

Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...