Конспект занятия "Подкормим свинку витаминами"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: Познакомить детей с новым животным — морской свинкой.
Воспитывать любовь, интерес к животным, желание наблюдать и ухаживать
за ними, объяснить название животного, закрепить и обогатить знания детей
о росте растений, организовать наблюдения за произрастанием семян в
разных условиях почвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podkormim_svinku_vitaminami.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
«Подкормим свинку витаминами».
Цели: Познакомить детей с новым животным — морской свинкой.
Воспитывать любовь, интерес к животным, желание наблюдать и ухаживать
за ними, объяснить название животного, закрепить и обогатить знания детей
о росте растений, организовать наблюдения за произрастанием семян в
разных условиях почвы.
Предварительная работа: За неделю до занятия дети с воспитателем
сеют семена в ёмкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, земля,
обогащённая органическими удобрениями) и ведут наблюдения за
произрастанием семян и развитием растений.
Материалы: Ёмкости с проросшими семенами, лупы, посуда, ножи,
дощечки для резания (на каждого ребёнка), различные продукты (овощи,
фрукты, зерно, сухие веточки, сухой хлеб и продукты питания человека),
карточки с нарисованными ёмкостями (песок, земля, опилки), карандаши,
фломастеры, фонограмма для создания музыкального фона.
Ход занятия:
Воспитатель: У многих из вас есть домашние животные. Мы вместе с
вами сделали выставку фотографий и рисунков ваших любимцев. Давайте
послушаем небольшие рассказы про них. Кто хочет рассказать нам про
своего друга (2-3 рассказа ребёнка)?
А сейчас отгадайте загадку:
Бегает ловко, грызёт морковку,
На спине щетинка.
Это наша (свинка).
Молодцы! Отгадали! Мы с вами уже давно хотели завести какое-
нибудь животное и ухаживать за ним. Наконец, наша мечта сбылась, и нам
подарили морскую свинку, которая теперь будет жить у нас в уголке
природы. Я расскажу, откуда она появилась в нашей стране. Свинка была
привезена к нам издалека, как говорят, из-за моря, поэтому сначала её
называли заморской, а потом морской свинкой. Жили дикие свинки в
жарких странах вдали от моря и питались травой и ветками. Свинкой она
называется потому, что повизгивает как поросёнок. У нас в стране свинка
живет только в жилище человеке в клетке. Свинка очень чистоплотнее
животное, она часто умывается и облизывает себя. Это очень шустрый и
забавный домашний зверёк. Свинки - мирные животные, они никого не
царапают и не кусают. (Дети гладят свинку)
Ребята, вы уже заметили, что свинка больше всего любит есть. Я
предлагаю покормить её сейчас. На столе лежат различные продукты, ножи,
дощечки для резания, тарелочки. Каждый из вас возьмёт на столе то, чем бы
он хотел покормить свинку, отрежет кусочек, положит на тарелочку,
объяснит, почему он выбрал тот или иной корм. Мы все вместе проверим,
правильно ли выбран продукт и покормим свинку. (Дети кормят свинку)
Молодцы! Но для того, чтобы свинка была веселой и здоровой, что ещё
необходимо ей для питания?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно. Ей нужна витаминная подкормка. Отгадайте
загадку:
В поле метёлкой, в мешке золотом (овёс).
Молодцы! А кто из вас знает, какую пользу приносит овёс?
Дети: В нём много витаминов, питательных веществ.
Воспитатель: На прошлой неделе мы с вами посеяли семена овса. Куда
мы их посеяли?
Дети: Мы посеяли семена овса в ёмкости с землёй, песком и опилками.
Воспитатель: Я руководила экспериментальной работой, а вы активно
и старательно мне помогали. Понаблюдаем за изменениями, которые
произошли с нашими опытными семенами. Взгляните на наши ёмкости, куда
мы с вами посеяли семена. Что вы видите?
Дети: Выросли ростки. Это проросли семена.
Воспитатель:
Зарыли Данилку
В сырую могилку.
А он полежал-полежал,
Да на землю побежал.
Во всех ли ёмкостях ростки взошли одинаково?
Дети: Нет. Здесь много ростков, густые всходы и растения выглядят
сильными, здоровыми, крепкими, а здесь редкие, слабые.
Воспитатель: Куда мы сеяли эти ростки?
Дети: В землю.
Воспитатель: Вот именно! В землю! Взгляните через лупы на землю.
Что вы наблюдаете? (Дети рассматривают землю через лупы)
Дети: Через лупу в земле видны кусочки перегнивших веточек,
листьев, травы.
Воспитатель: Совершенно верно. Эти перегнившие вещества
невероятно полезны для питания растений. Они делают землю пригодной для роста растений, поэтому в ёмкостях с землёй ростки зелёные, крепкие.
Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.
Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки с высохшими
макушками.
Воспитатель:
Ты скажи мой росток,
Отчего ты занемог.
Жизнь моя нелегка,
Я страдаю от песка.
Давайте рассмотрим песок через лупы.
Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает
влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев, травы,
которые нужны для роста растений.
Воспитатель: Так вот в чём причина недомогания ростков. Что, по-
вашему, тут можно сделать с ростками.
Дети: Пересадить их в землю.
Воспитатель:
А мы возьмём росточек
И в землю поместим.
Питательной средою
Растенье укрепим.
После занятия мы с вами пересадим растения из песка в землю и будем
за ними наблюдать. А сейчас обратим внимание на третью ёмкость. Тут мы
разместили опилки. Взгляните на них через лупы. Что вы видите?
Дети: Опилки — это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают
воду, в них нет перегноя.
Воспитатель: Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках
Дети: Ростки бледно-зелёные, тонкие, хилые.
Воспитатель:
Проклюнулся немного
Зелёненький глазок.
Вытянулся тонко
Слабый стебелёк.
Верхушка пожелтела,
Трудно в рост идти.
«Плохо мне в опилках,
Питанья не найти».
К какому же выводу мы с вами придём? В какой грунт лучше всего
высевать семена?
Дети: В землю, богатую перегноем.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте все в кружок.
Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка. Вокруг себя повернитесь, в
семена вы превратитесь. Теперь вы семена, а я буду вас сеять.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно.
Ты не бойся, золотое.
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу от земли
Ты ростки скорей пошли
(Дети опускаются на корточки, обхватив колени руками).
Как сегодня в ранний час
Семена взошли у нас,
Вышли к солнышку из тьмы.
(Дети медленно встают, «вырастают», потягиваются).
- Здравствуй, солнце. Это мы!
(Дети поднимают руки над головой. Машут кистями рук).
Мал ещё росток-ребёнок,
(Дети опускают руки вниз).
Только-только из пеленок.
(Дети наклоняют головы в разные стороны).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и зарисовать
наши наблюдения за ростками.
Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с землёй, песком, опилками и
ростки, которые в них выросли. (Звучит спокойная музыка)
Готовые рисунки укрепляем на доске или на стенде.
Дети рассматривают рисунки, объясняют, где какие ростки выросли и
почему.
Воспитатель:
Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться,
А мы польём его водицей.
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
Ребята, мы теперь знаем, что овёс надо сеять в землю. Думаю, что наша
свинка будет очень довольна овсяной травкой, витаминной подкормкой,
которую мы вырастим для неё. А мы с вами в свободное время нарисуем рисунки с портретом нашей свинки и поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект проведения развлечения Витаминный «БУМ»
предназначен для проведения развлечения...
Конспект занятия "Весенние витамины".
Образовательная деятельность, развитие речи....
Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"
Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...
Конспект познавательного занятия "Витамины укрепляют здоровье"
Материал был разработан с учетом подробного описания для чего нужны витамины человеку. Показан был пример, итогом занятия был сделан витаминный салат....
Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"
Закрепление знаний детей о рациональном питании, соблюдении правил питания....
Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...