Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы ДОУ.
презентация для интерактивной доски на тему
Цель коррекционной работы:
-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
-выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;
-преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель коррекционной работы: -обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы: -выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка; -преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Принципы коррекционно-развивающей работы Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.
Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Формирование пространственных и временных представлений об окружающем; Развития внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Социальное развитие.
Особенности коррекционной работы со слабослышащими детьми
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.
Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Важная задача коррекционной работы с слабослышащими детьми –формирование речи и ее дальнейшее развитие. Одним из основных условий успешного формирования лексического запаса речи является то, как в процессе обучения раскрывается значение слова ребенком. Необходимо использовать различные методы и приемы раскрытия значений новых слов, уточнения или расширения значений уже известных.
Методы и приёмы расширения лексического запаса речи слабослышащих детей можно разделить на три группы: - НАГЛЯДНЫЕ; -ВЕРБАЛЬНЫЕ; -СМЕШАННЫЕ.
Наглядные использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений); демонстрация слайдов, учебных фильмов; демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.
Вербальные подбор синонимов, антонимов; перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими, доступными для детей лексико-грамматическими средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился); подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция); морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает);
подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства – это грибы, ягоды); негативные определения (беспорядок – нет порядка); тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи); опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова
используются при объяснении понятий отвлеченного характера. Например, ранняя осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием). Смешанные
Формы работы: -Куклотерапия -Игротерапия -Музыкотерапия -Песочная терапия -Психогимнастика -Изотерапия -Развитие мелкой моторики
Изотерапия Изобразительная деятельность имеет большой биологический смысл -рисование играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма, его психики.
Куклотерапия Наличие куклы в игре создает особую ситуацию для развития фантазии ребенка. Использование кукол в коррекционной работе помогает решить много задач: - развитие саморегуляции; - развитие речи; - самовыражение через действия и слова куклы; - снятие эмоционального напряжения.
Музыкотерапия Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний
Игротерапия Метод коррекции посредством игры. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка
Развитие мелкой моторики Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Формы и методы работы с родителями Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Деловые игры. Проведение совместных праздников , где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель коррекционной работы: -обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы: -выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка; -преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Принципы коррекционно-развивающей работы Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.
Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Формирование пространственных и временных представлений об окружающем; Развития внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Социальное развитие.
Особенности коррекционной работы со слабослышащими детьми
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.
Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Важная задача коррекционной работы с слабослышащими детьми –формирование речи и ее дальнейшее развитие. Одним из основных условий успешного формирования лексического запаса речи является то, как в процессе обучения раскрывается значение слова ребенком. Необходимо использовать различные методы и приемы раскрытия значений новых слов, уточнения или расширения значений уже известных.
Методы и приёмы расширения лексического запаса речи слабослышащих детей можно разделить на три группы: - НАГЛЯДНЫЕ; -ВЕРБАЛЬНЫЕ; -СМЕШАННЫЕ.
Наглядные использование самих предметов или их изображений (муляжей, макетов, игрушек, картинок, изображений); демонстрация слайдов, учебных фильмов; демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.
Вербальные подбор синонимов, антонимов; перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими, доступными для детей лексико-грамматическими средствами (затаился – сидел тихо, не шевелился); подбор определений (полустанок – маленькая железнодорожная станция); морфологический анализ структуры слова (снегопад – снег падает);
подбор к родовому понятию видовых (лесные богатства – это грибы, ягоды); негативные определения (беспорядок – нет порядка); тавтологические толкования (кожаные сапоги – сапоги, сшитые из кожи); опора на контекст – незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова
используются при объяснении понятий отвлеченного характера. Например, ранняя осень – подбор иллюстраций (наглядный прием) и подбор антонима – поздняя осень (вербальный прием). Смешанные
Формы работы: -Куклотерапия -Игротерапия -Музыкотерапия -Песочная терапия -Психогимнастика -Изотерапия -Развитие мелкой моторики
Изотерапия Изобразительная деятельность имеет большой биологический смысл -рисование играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма, его психики.
Куклотерапия Наличие куклы в игре создает особую ситуацию для развития фантазии ребенка. Использование кукол в коррекционной работе помогает решить много задач: - развитие саморегуляции; - развитие речи; - самовыражение через действия и слова куклы; - снятие эмоционального напряжения.
Музыкотерапия Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний
Игротерапия Метод коррекции посредством игры. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка
Развитие мелкой моторики Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Формы и методы работы с родителями Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Деловые игры. Проведение совместных праздников , где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты.
Сенсорное развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, поэтому ор...
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»....
Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
В презентации представлены цели, задачи и основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»
Планирование образовательной работы с детьми средней группы (4-5 лет) на 12 неделю ноября....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...
Консультация "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
В статье представлены игры и упражнения на развитие чувства равновесия, координации движений и внимания у детей с задержкой психического развития....
Особенности работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной группы детского сада.
20 правил работы с детьми с ЗПР...