Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты.
материал по коррекционной педагогике на тему
Сенсорное развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, поэтому организация такой деятельности очень специфична.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты. | 330.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты.
Сенсорное развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, поэтому организация такой деятельности очень специфична. Мы создали соответствующие условия: сделали комплектацию среды сенсорной комнаты с учетом потребностей детей, разработали систему взаимодействия с такими детьми. При апробации увидели позитивную динамику.
Основные задачи занятий в интерактивной среде сенсорной комнаты:
- Стимулирование сенсорной и двигательной активности детей.
- Обогащение тактильных ощущений детей, развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие зрительной сосредоточенности, как начального этапа развития внимательности и произвольности.
- Стабилизация эмоционального состояния и эмоциональное развитие детей.
- Релаксация.
По своей структуре работа делятся на 2 этапа: подготовительный и основной этап. Подготовительный этап направлен на ознакомление со средой сенсорной комнаты, с её пространством, на овладение взаимодействия с материалами и оборудованием, находящимися в ней. На подготовительном этапе работы я решаю задачи создания атмосферы доверия и безопасности. В этот период основное внимание уделяю тому, чтобы дети научились раскрепощаться, а при необходимости, наоборот, сосредотачиваться на объектах и явлениях, представленных в среде сенсорной комнаты.
На основном этапе реализуется базовая программа занятий сенсорной комнаты. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, т.к. в ней присутствуют приборы, взаимодействуя с которыми, ребенок «погружается» в ирреальное пространство, где можно создавать новые объекты и целые миры.
Занятия строю по принципу ритмичного рисунка, когда путем повтора и «ритуалов», которые так важны детям с ОВЗ, я помогаю осознать им свою безопасность и закрепить пройденное.
Ритуал встречи (перенеслись в «волшебный мир» - закрепление коммуникативных навыков, включение эмоционально-телесных проявлений, эмоциональное расслабление) – 3-5 минут.
Основная часть (проживание сказочной истории, которая произошла в «волшебном мире» с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты) – 8-10 минут. Ритуал прощания (выход из сказочной ситуации, возвращение в детский сад) – 3-5 минут.
Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у ребенка частых эпилептических припадков, в данном случае использую только релаксационные приёмы. Осторожно подхожу к занятиям с детьми, имеющими следующие проблемы: астенические проявления, коммуникативные нарушения, синдром гиперактивности, двигательной расторможенности, эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, психоневрологические заболевания, нарушения зрения, нарушение слуха, тревожность.
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы ребенка, через которые он познает мир. Наше оборудование: воздушно пузырьковая трубка, сухой бассейн с подсветкой,
зеркальный шар с мотором, источник света, световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором, фиброоптический душ, интерактивная светозвуковая панель «Фонтан», интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», потолок «Звездное небо», световой стол для рисования песком с кнопками.
Все специфические сенсорные эффекты использую изолированно друг от друга, последовательно, от занятия к занятию, знакомя малыша с ними, а также регулярно увеличивая длительность пребывания в развивающих условиях среды.
Все занятия в среде сенсорной комнаты проводятся в присутствии родителей. Родители являются активными участниками и помощниками в образовательном процессе.
Наша сенсорная комната функционирует с января 2015 года. Но даже за это время дети стали более открытыми и заинтересованными в развивающем взаимодействии со взрослым. Они начали спокойнее относиться к изменениям в привычной окружающей обстановке. У них проявился интерес к изучению нового пространства и объектов. Повысилась работоспособность, направленность действий, сформировался навык выполнения действий по вербальной инструкции взрослого. Увеличилась длительность зрительного сосредоточения, развился навык целенаправленного изучения окружающей среды, появилась возможность самостоятельной ориентировки в окружающем. Все дети начали активно пользоваться разнообразными средствами общения: речью, мимикой, жестами и интонацией во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы ДОУ.
Цель коррекционной работы:-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобра...
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»....
Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
В презентации представлены цели, задачи и основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
РАБОТА ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В ДОУ
Из опыта работы педагога-психолога в условиях сенсорной комнаты ДООПредмет (направленность): психология (профилактическая и коррекционно-развивающая работа). Возраст детей: дошкольный возраст и педаго...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...
Консультация "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
В статье представлены игры и упражнения на развитие чувства равновесия, координации движений и внимания у детей с задержкой психического развития....
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокуп...