«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, комплекс норм, правил, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ «СТАНДАРТ») разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка.
ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
ЭТИ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ, которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
направлена на решение задач Стандарта.
Стандарт включает в себя требования:
К ПРОГРАММЕ:
ЕЁ СТРУКТУРЕ И ОБЪЁМУ,
УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ,
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ.
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия с взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Требования к условиям реализации Программы
включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-
техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде.
Стандарт предъявляет требования к образовательной среде, которая
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
способствует профессиональному развитию педагогических работников;
создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
обеспечивает открытость дошкольного образования;
создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Таким образом, Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
«Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокуп...
«Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»
МБДОУ Детский сад №18 Консультация для воспитателей «Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»Подготовила: воспитатель Казакова С...
«Организация коррекционной работы с детьми с рас, как одно из условий для полноценного включения ребенка в образовательное пространство».
Дети с РАС могут быть включены в общеобразовательный процесс. По мере совершенствования методов поддержки как детей, подверженных состоянию, так и типично развивающихся сверстников возникает все больш...
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности...